1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как убрать притертость на двери?

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски

Для удаления царапин с кузова автомобиля далеко не во всех случаях поврежденные места лакокрасочного покрытия необходимо перекрашивать. Зачастую, удалить неглубокие царапины можно и без покраски кузова авто. Ведь на дорогах случается всякое, и нередко даже профессиональные водители сталкиваются с проблемой появления различного рода царапин на кузове.

Причиной их появления не всегда является уровень навыков вождения. Царапины на кузове автомобиля могут стать следствием неосторожной езды других участников дорожного движения. Также причинами появления царапин могут быть ветки и высокая сухая трава на загородных дорогах, либо агрессивная пыль и камни с обочин.

Об эффективности различных способов удаления царапин без покраски автомобиля смотрите видео в конце этой статьи.

В любом случае, независимо от причин их появления, царапины на кузове автомобиля подлежать удалению. Однако не всегда стоит обращаться в подобных ситуациях за помощью к дорогостоящим специалистам, так как во многих случаях справиться с проблемой можно своими руками.

Как убрать царапины на кузове автомобиля

Перед удалением царапин с кузова автомобиля, сперва машину следует тщательно вымыть (инструкция как правильно мыть машину).

Затем на очищенном кузове можно будет оценить степень повреждения лакокрасочного покрытия (сокращенно – ЛКП) и глубину царапин, после чего определить способ их удаления.

Исходя из глубины и размера царапин на кузове автомобиля, возможны следующие варианты их удаления:

  1. Удаление царапин и небольших сколов полировкой кузова (вручную или при помощи полировальной машинки);
  2. Неглубокие царапины лакового покрытия и другие мелкие повреждения удаляются с помощью реставрационного карандаша (например, Fix it Pro), цветного воска или наносоставов типа RENUMAX;
  3. Серьёзные повреждения ЛКП, такие как глубокие царапины до “живого” металла, удалить без покраски практически невозможно. В подобных случаях на подкраску кузова придется существенно потратится.

Давайте каждый из способов удаления царапин с кузова автомобиля рассмотрим более подробно и взвесим их плюсы и минусы.

Удаление царапин на кузове автомобиля полировкой

Полировка является одним из самых эффективных способов удаления царапин на кузове автомобиля без покраски. В зависимости от глубины и площади повреждения ЛКП полировать царапины можно вручную или при помощи полировальной машинки.

  1. Вручную кузов полируют мягкой тканью с применением полироли, которую можно приобрести в любой автолавке. Достаточно просто следовать инструкции, которая, как правило, находится на обратной стороне флакона с полиролью, чтобы относительно быстро удалить мелкие царапины с кузова автомобиля.
  2. Совсем другое дело – удалять царапины посредством полировки кузова при помощи полировальной машинки. Без специальных знаний и оборудования в таком случае не обойтись.

Полировка кузова автомобиля бывает защитной и абразивной:

  • Защитной полировкой вы придаете машине блеск и лоск, устраняя при этом мелкие царапины на кузове автомобиля;
  • Абразивной полировкой при помощи полировальных паст можно удалить не только царапины, но и сколы, потертости и другие не очень серьезные повреждения ЛКП, поддающиеся удалению без покраски автомобиля.

Так как второй способ полировки достаточно трудоемкий и требует определенной сноровки, рекомендуем ознакомиться с нашей инструкцией по полировке кузова автомобиля своими руками.

Удаление царапин на кузове карандашом Fix it Pro

Если имеет место лишь поверхностное повреждение лакового покрытия, то для удаления таких царапин существует отличный способ, не требующий специфических навыков и под силу любому дилетанту – это специальный карандаш для удаления царапин Fix it Pro.

Всего после нескольких применений, карандаш Fix it Pro на поверхности кузова не оставит и следов от царапин. Основными преимуществами карандаша Fix it Pro являются:

  • Простота и легкость в использовании;
  • Он подходит к любому цвету автомобиля;
  • Практически мгновенно удаляет небольшие царапины и сколы;
  • Fix it Pro можно использовать несколько раз;
  • Очень доступная цена и возможность сэкономить на визите в автосервис.

Однако, справедливости ради, стоит отметить, что небольшие царапины легко удаляются не только карандашом. По мнению «бывалых» автомобилистов, составы RENUMAX более эффективно справляются с царапинами и другими мелкими повреждениями ЛКП автомобиля.

А учитывая невысокую стоимость и легкость в применении, RENUMAX с уверенностью можно назвать одним из самых популярных средств для удаления царапин на кузове автомобиля без покраски.

Но все же чудес не бывает и следует помнить, что и карандаш Fix it Pro, и средство RENUMAX помогут восстановить ТОЛЬКО лаковое покрытие автомобиля, а не краску.

Советы по удалению царапин с частичной подкраской кузова

При глубоком и обширном повреждении ЛКП целесообразнее будет удаление царапин на кузове автомобиля проводить с применением краски и лака. Они доступны в розничной продаже в маленьких флаконах и предназначены специально для локальной коррекции.

Но кроме некоторой трудоемкости данного процесса, нужно будет еще потрудиться и над подбором нужного цвета и оттенка краски (ниже смотрите видео).

В случаях значительного повреждения ЛКП, которое дошло до “живого” металла, перед удалением царапин с кузова автомобиля нужно поврежденную поверхность обработать преобразователем ржавчины или нанести защитное цинковое покрытие (подробности смотрите в статье об удалении ржавчины) – это позволит предотвратить последующую коррозию металла. Только после выполнения данной операции можно будет использовать краску и лак.

Если, ввиду степени повреждения ЛКП, потребуется использовать шпатлевку – не стоит пренебрегать этой процедурой. Все сложные работы целесообразно доверить квалифицированным специалистам, которые со знанием дела проведут восстановительные работы и помогут добиться безупречного результата.

Однако, при наличии “прямых” рук и некоторого опыта, с кузова автомобиля самостоятельно можно удалить практически любые царапины (как без покраски, так и с подкраской поврежденных участков). Стоит принять к сведению, что все работы нужно проводить в чистом, сухом и теплом помещении при достаточном освещении. Перед началом подкраски кузов автомобиля желательно нагреть.

Ну а если дела уж совсем плохи, тогда очень рекомендуем ознакомиться с подробной инструкцией по покраске автомобиля своими руками.

Видео: способы удаления царапин на кузове автомобиля без покраски

Как ухаживать за шпонированными дверями?

Содержание:

Шпонированные двери: 8 полезных советов по уходу

Межкомнатные двери с покрытием из натурального и искусственного шпона стабильно входят в топ продаж. Это неудивительно – шпонированные дверные полотна красиво выглядят, имеют доступную стоимость, надежны и долговечны. Такие конструкции можно вписать в любое дизайнерское решение интерьера благодаря широкому выбору оттенков и текстуры шпона – от практически белого ясеня до шоколадно-коричневого венге. А внешне полотна с отделкой из шпона выглядят в точности как натуральное дерево.

Уход за шпонированными дверями не является особо сложным. Нужно лишь регулярно убирать пыль и грязь, а также следить за исправностью дверной фурнитуры. Однако есть ряд правил, которые необходимо соблюдать, чтобы дверные блоки длительное время сохранили эстетичный вид и функциональность.

Совет 1: Как правильно выбрать чистящее средство

Чем протирать шпон? Можно ли мыть шпонированное покрытие? Эти вопросы интересуют всех, кто купил и установил дверные блоки с отделкой из шпона древесины.

Для чистки шпонированного покрытия нельзя применять абразивные и спиртосодержащие средства, а также моющие составы, в которых есть масла, ацетон, щелочи, кислоты. Стоит также отказаться от использования стирального порошка, средства для мытья посуды и прочей подобной бытовой химии.

Выбирая, чем протереть двери при повседневной уборке, отдайте предпочтение салфетке из микрофибры или мягкой хлопковой ткани, смоченной теплой водой. Этого достаточно, чтобы удалять пыль и смывать свежие загрязнения.

Шпонированные изделия не боятся воздействия повышенной влажности. Поскольку шпонирование осуществляется на подложке из влагостойкой МДФ-плиты, мыть теплой водой такие полотна можно. Однако не следует допускать длительный контакт покрытия с влагой, после влажной чистки нужно всегда вытирать деревянную конструкцию сухой тканью.

Совет 2: Домашние средства для ухода за шпонированной отделкой

Если на покрытии из натурального или искусственного шпона образовались стойкие пятна, не стоит сразу отправляться в магазин за дорогостоящей специализированной химией. Можно эффективно почистить шпонированные двери домашними средствами. Попробуйте помыть дверные конструкции с помощью раствора хозяйственного мыла или смеси спирта и обычной воды в пропорции 1:9 – 1:10. Эти домашние средства для ухода позволят быстро и без особых усилий отмыть шпонированное полотно.

Удалить жирные пятна с поверхности шпона поможет сырой картофель. Картофелину следует разрезать на две половинки и местом разреза тщательно натирать участок с жиром. Когда картофельный сок засохнет, пятно нужно протереть сухой салфеткой, которая удалит крахмал вместе с жиром.

Совет 3: Как предотвратить появления царапин

Даже при самом бережном отношении к дверной конструкции всегда есть риск поцарапать шпонированное покрытие. Потому с течением времени на поверхности полотен неизбежно появляются микроцарапины и потертости. Чтобы предупредить возникновение царапин и продлить срок службы дверных конструкций, эксперты советуют периодически протирать дверь полиролем для шпонированной мебели, желательно, чтобы это средство имело в своем составе воск. После обработки на облицовке полотна формируется защитная пленка, которая предохраняет шпон от повреждений и въевшихся загрязнений

Полировочное средство с воском можно купить в виде:

Полирующий состав хорошо оттирает дверные блоки от пыли и грязи, а также освежает цвет шпонированной облицовки, а воск заполняет микротрещины и хорошо скрывает мелкие дефекты.

Часто натирать дверные полотна полиролем с воском не требуется. Пленка держится на шпонированном покрытии длительное время, сохраняя защитные качества. Достаточно обтирать полотна полиролем один-два раз в месяц, чтобы ваши двери всегда выглядели эффектно и ухоженно.

Совет 4: Особенности ухода за светлым шпоном

Светлые дверные блоки – универсальное решение для любого интерьера, в каталоге фабрики Porta Prima они представлены множеством оттенков и текстур. Шпон светлых оттенков удобен еще и тем, что на его поверхности незаметна пыль и микроцарапины. Однако это не означает, что светлые дверные конструкции не нуждаются в уходе. Они должны регулярно протираться от пыли и грязи.

Для ухода за светлой отделкой можно самостоятельно изготовить полироль, смешав три чайные ложки растопленного гранулированного воска и 150 мл соевого масла. Компоненты перемешивают до образования однородной массы и остужают до комнатной температуры. Чтобы почистить светлые шпонированные дверцы, нанесите состав сухой тряпкой и натирайте покрытие до блеска и гладкости. Эта смесь отлично подходит, чтобы вымывать стойкие загрязнения и жирные отпечатки возле дверных ручек.

Читать еще:  Как вытащить ключ с другой стороны двери?

Совет 5: Тонкости ухода за темным шпоном

Использование дверей цвета венге – популярный дизайнерский прием при оформлении современных интерьеров. Они отлично вписываются в стиль минимализм, лофт, индастриал и прочие подобные.

Вопреки распространенному заблуждению о «немаркости» темных полотен, на их поверхности отчетливо видна пыль и пятна грязи. Чтобы темные дверки всегда выглядели аккуратно и ухоженно, их нужно регулярно чистить.

Очистить шпон венге от стойких пятен поможет специальный полирующий состав, который изготавливается из следующих компонентов:

  • ½ растопленных гранул пчелиного воска;
  • 1 чайная ложка ланолина;
  • 4 чайные ложки соевого масла;
  • 1 чайная ложка скипидара.

Все ингредиенты тщательно перемешивают, чтобы получилась однородная масса. Смесь наносят на поверхность полотна и втирают в покрытие мягкой тканью. Особого внимания требуют резные филенки, их нужно прочищать со всей тщательностью.

Совет 6: Как продлить «жизнь» шпонированных дверей

Для этого следует придерживаться следующих правил:

  • не подвергайте шпонированные дверные конструкции длительному контакту с влагой;
  • очищать загрязнения с поверхности шпона нужно сразу же после их появления;
  • уход за шпоном осуществляйте с использованием только мягких моющих средств;
  • не открывайте полотно далее предусмотренного угла открывания;
  • старайтесь царапать полотно и не хлопать дверями со всей силы;
  • не подвергайте шпонированные конструкции резким перепадам температуры и влажности.

Если вы будете следовать этим несложным советам, шпонированные двери будут исправно служить вам долгие годы и сохранят привлекательный внешний вид.

Совет 7: Как отреставрировать шпон

Царапины, трещины и потертости на поверхности шпонированного покрытия можно реставрировать в домашних условиях. Однако восстановить можно только двери с отделкой из натурального шпона дерева.

Для реставрации не слишком значительных дефектов используют специальный восковой карандаш, его цвет подбирают под оттенок шпонированного покрытия. От карандаша нужно оторвать небольшой кусочек, размять его в руках и равномерно распределить по поврежденному участку. Излишки восковой массы стирают мягкой тканевой салфеткой.

Еще один способ устранения дефекта – залить трещину или царапину специальным жидким воском. Поврежденный участок надо предварительно почистить от пыли и грязи, после чего обработать мелкозернистой наждачной бумагой. Далее нужно нанести предварительно нагретый воск и удалить излишки с помощью ветоши.

Чтобы сделать ремонт серьезных повреждений натурального шпона древесины, лучше всего обратиться к профессионалам. Они подготовят специальные «заплатки», совпадающие с покрытием по цвету и текстуре, и приклеят их на ремонтируемый участок. Если полотно имеет глубокие трещины и сколы, мастер предварительно заделает их шпаклевкой по дереву.

Совет 8: Как ухаживать за дверной фурнитурой

Фурнитура – неотъемлемая составляющая любой дверной конструкции. Чтобы дверями было удобно и комфортно пользоваться, необходимо регулярно ухаживать за петлями, ручками и замками.

В процессе эксплуатации двери могут начать скрипеть или плохо закрываться. Чтобы не допустить появления проблем, необходимо 1-2 раза в год очищать петли от пыли и смазывать их машинным маслом, техническим вазелином или средством WD-40. Если створки просели, потребуется отрегулировать дверные петли.

Дверные ручки нужно регулярно протирать влажной мягкой тканью для удаления пятен и загрязнений. Можно использовать обычную теплую воду или мыльный раствор. После окончания чистки фурнитуру протирают сухой тканью. Разболтавшиеся ручки надо сразу подтягивать, иначе они быстро выходят из строя и требуют замены.

Как убрать притертость на двери

По моим ежедневным наблюдениям многим автолюбителям абсолютно плевать на окружающих. Такое ощущение, что существуют только они, а вокруг больше никого и нет.

Одним из проявлений этого является «обдалбывание» соседних машин на парковке дверьми при выходе из машины. Иногда мне кажется, что некоторые товарищи выходят из машины так, будто покидают тонущий «Титаник» — во что бы то ни стало распахнуть пошире двери и поскорее выскочить. А быть может, они ощущают себя лихими гусарами, выходящими из кабака, или ковбоями, вываливающимися из салуна.

Одним словом: «Посторонись — я выхожу, блеать!» Результат — царапины, сколы и вмятины на дверях соседних машины.

Это было вступление…

В четверг в конце рабочего дня, подойдя к машине, я обнаружил на правой передней двери царапину от любителя распахивать двери. Виновника этой радости на месте уже не было. Вспомнив его маму, раздел анатомии за 9 класс (моче-половая система) и сексуальных меньшинств, я в ответ отправил луч ураганной диареи и стал изучать царапину поближе.

У страха глаза велики. Поэтому сначала думал, что скол до грунтовки. Но, обработав царапину целебными слюнями, обнаружил, что отделался всего лишь потертостью на лаке.

На такой случай я храню в гараже «Анти царапин» от Turtle WAX.

По моим ежедневным наблюдениям многим автолюбителям абсолютно плевать на окружающих. Такое ощущение, что существуют только они, а вокруг больше никого и нет.

Одним из проявлений этого является «обдалбывание» соседних машин на парковке дверьми при выходе из машины. Иногда мне кажется, что некоторые товарищи выходят из машины так, будто покидают тонущий «Титаник» — во что бы то ни стало распахнуть пошире двери и поскорее выскочить. А быть может, они ощущают себя лихими гусарами, выходящими из кабака, или ковбоями, вываливающимися из салуна.

Одним словом: «Посторонись — я выхожу, блеать!» Результат — царапины, сколы и вмятины на дверях соседних машины.

Это было вступление…

В четверг в конце рабочего дня, подойдя к машине, я обнаружил на правой передней двери царапину от любителя распахивать двери. Виновника этой радости на месте уже не было. Вспомнив его маму, раздел анатомии за 9 класс (моче-половая система) и сексуальных меньшинств, я в ответ отправил луч ураганной диареи и стал изучать царапину поближе.

У страха глаза велики. Поэтому сначала думал, что скол до грунтовки. Но, обработав царапину целебными слюнями, обнаружил, что отделался всего лишь потертостью на лаке.

На такой случай я храню в гараже «Анти царапин» от Turtle WAX.

Царапины на лакокрасочном покрытии автомобиля появляются не только при возникновении аварийных ситуаций и дорожно-транспортных происшествий, но и во время обычной повседневной эксплуатации автомобиля. Такие дефекты влияют не только на износостойкость машины, но и на внешний вид средства передвижения. По указанным причинам удаление царапин остается актуальной темой для водителей автомобиля.

Разновидности внешних повреждений

Царапины на автомобиле бывают разной протяженности и глубины. В зависимости от этих факторов различают следующие их виды:

Такие повреждения поддаются выведению с помощью лишь одной полировки, так как при подобных дефектах задет только лаковый, поверхностный слой.

  • Царапины с глубиной повреждения, достигающего основы лакокрасочного покрытия.

В случае со средней степенью повреждений без ремонта не обойтись, но исправить такие дефекты с помощью локальных действий возможно.

  • Повреждения, достигшие металла, часто с деформацией детали авто и/или появлением ржавчины.

Самый тяжелый вид дефектов, при которых повредились слои лака, краски, грунта и даже металл, нуждаются в серьезном ремонте с предварительным выпрямлением покореженной детали и восстановлением слоя грунтовки.

Выясним как определить глубину царапин на двери или других частей автомобиля:

  1. Возьмите воду и тряпку.
  2. Налейте воды на поврежденную поверхность и протереть сухой ветошью.
  3. Внимательно посмотрите на царапину. Если она на некоторое время приняла цвет автомобиля, повреждение находится на лаковом покрытии. В этом случае можно обойтись простой полировкой кузова. Если при проведении манипуляций с водой цвет царапины неизменен, значит повреждение кузова глубокое, возможно до металла.

Простейшие царапины

Если автолюбитель поцарапал машину и повреждение неглубокое, то нужно знать как избавиться от царапины на машине самостоятельно. Когда дефект обнаружен на пластиковой детали автомобиля, ее можно убрать с помощью:

  • нагрева поверхности строительным феном или другим нагревательным прибором;
  • полировки;
  • специального карандаша для удаления царапин;
  • грунтовки и окрашивания.

Последний способ удаления повреждений применяется для избавления от глубоких царапин.

Неглубокими повреждениями на пластиковой части авто могут казаться обычные грязные разводы, которые убираются после нескольких моек. Если же такого не произошло, воспользуйтесь строительным или обычным феном. Постепенно нагревая поверхность с царапиной, водите включенным феном непосредственно над поврежденными участками.

Чтобы убрать мелкие царапины на кузове автомобиля, необходимо воспользоваться специальными средствами для их удаления. Подойдет специальный карандаш (затирка), который полностью замаскирует повреждения. Перед началом работы следует очистить поверхность от грязи, обезжирить Уайт-спиритом или другим похожим средством (бензином, растворителем) и дать высохнуть.

Если в царапине осталась грязь, аккуратно пройдитесь по ней уголочком наждачки, не сильно прижимая его к поверхности.

При проведении карандашом по поцарапанной поверхности происходит заполнение повреждения эластичным составом — акриловой краской. Если задето цветное покрытие (краска), лучше подбирать карандаш подходящего цвета и оттенка. После затирки царапины не забудьте отполировать поверхность с помощью полировальной машинки. После процедуры желательно провести удаление лишнего воска микрофибровой салфеткой.

Устранение неглубоких дефектов может также происходить с помощью абразивной полировки. Однако, этим методом нельзя пользоваться более, чем четырех раз. Лаковая поверхность в 20 микрон снимается таким способом за 4 обработки. Таким образом полировкой можно самому спрятать не очень глубокие дефекты лакокрасочного покрытия, которые затронули верхний слой и дошли максимум до базовой эмали.

Как убрать глубокую царапину на машине

Чтобы избавиться от глубоких царапин на кузове, понадобятся такие материалы и инструменты:

  • бумага наждачная (P1500 и P2000);
  • грунтовочная масса (грунтовка);
  • полироль;
  • краска нужного тона (для получения точного цвета рекомендуется произвести компьютерную диагностику).

При эксплуатации автомобиля лакокрасочное покрытие кузова имеет свойство выцветать и стираться, поэтому цвет нового авто отличается от цвета бывшей в эксплуатации машины.

Перед проведением реставрационных работ нужно проверить, все ли материалы подготовлены. При наличии двухкомпонентной краски в случае металлика или особого перламутрового цвета авто смешайте краску с активатором в заданных на упаковке пропорциях.

Читать еще:  Как звукоизолировать межкомнатную дверь?

Разберемся поэтапно как убрать глубокую царапину на машине своими руками:

  1. Удалите грязь с ремонтируемой поверхности, используя тряпки, воду, моющие средства и наждачную бумагу.
  2. Если появление царапины до металла сопровождалось образованием ржавчины, следует использовать наждачку для ее удаления. При наличии вмятин и прогибов металла это место предварительно следует ликвидировать с помощью специальной полиэфирной шпатлевки для автомобилей, слой которой не должен быть больше трех миллиметров. После высыхания вещества обработанное место повреждения следует тщательно затереть сначала крупнозернистой, а после — мелкозернистой наждачкой, делая незаметными перепады поверхности.
  3. На третьем этапе нужно обработать царапину грунтовкой. Замажьте повреждение кисточкой или распылителем.
  4. Дайте нанесенному грунтовочному слою высохнуть, отшлифуйте его.
  5. Поверхность обезжиривается.
  6. Нанесите приготовленную автоэмаль. Правильнее покрасить повреждение с помощью специального краскопульта.
  7. Ремонт царапин на автомобиле предполагает наложение двух-трех слоев краски с временным интервалом в полчаса.
  8. Дождитесь полного высыхания наложенного слоя автоэмали. Это занимает около 24 часов.

Когда стоит прибегнуть к помощи профессионалов

Если убрать царапины и устранить дефекты на поверхности авто самостоятельно не получается, нужно обратиться в автосервис. Перед отправкой машины на ремонт рекомендуется предварительно узнать цены на подобные услуги. Не исключено, что вам придется сначала показать автомобиль мастерам для оценки состояния машины.

Если есть такая возможность, лучше сразу привезти автомобиль на ремонт в специализированную организацию. В противном случае при неправильном подходе обработанные части кузова могут вздуться или наоборот, «провалиться». При недостаточном удалении ржавчины и неверной ее обработке может произойти дальнейшее ее развитие, что приводит к коррозийным явлениям, постепенно разрушающим кузов машины.

За помощью специалистов из автомобильной ремонтной мастерской следует прибегать, если ремонт требуется не только металлическим частям кузова, но и пластиковым деталям. Сделать капитальный ремонт пластиковых панелей или пластикового бампера не так уж просто. При нагревании указанных конструктивных частей авто вы можете повредить поверхность еще больше, не избавившись от царапины.

Способы удаления повреждений с поверхностей автомобиля зависят не только от площади дефекта, но и от их характера, а также от глубины царапин. Перед началом ремонтных работ следует узнать, насколько сильно повредилось покрытие. От правильности постановки такого «диагноза» будет зависеть успех всей ремонтной операции в целом.

Как убрать царапины на машине своими руками

Хватит рвать на себе волосы из-за каждой царапины. Почти все косметические дефекты легко исправить без особых затрат.

Царапины на машине неизбежны. По вашей вине или нет рано или поздно они появятся. И хотя такие повреждения, как говорится, на скорость не влияют, каждый автовладелец мечтает избавиться от них любой ценой. Особенно если машина новая или куплена недавно.

Вот основные виды царапин и проверенные способы борьбы с ними.

1. Как убрать мелкие царапины на лаке

Речь о небольших тонких царапинках, заметных только под определённым углом и совсем не видных на мокрой машине. Такие царапины затрагивают лишь самый верхний слой лакокрасочного покрытия. И убрать их проще всего.

Восковой полироль

Вам понадобится восковой полироль, который наносится после мойки. Тонкий слой воска создаст защитное покрытие и заполнит царапины. Способ хорош тем, что не требует специального оборудования и навыков. Но, как можно догадаться, хватает такой защиты ненадолго. Через некоторое время покрытие придётся наносить повторно.

Полировальная машинка + абразивная паста

Более действенным методом устранения царапин считается полировка специальной машинкой и мелкоабразивной пастой. Так можно справиться почти с любыми царапинами, задевшими лак, но не доставшими до краски.

Обычно полировку делают специалисты. Если решите действовать самостоятельно, вам понадобится:

  • полировальная машинка;
  • мелкоабразивная паста;
  • шлифовальная шкурка P2000;
  • распылитель с водой;
  • салфетки.

Непосредственно перед процедурой хорошо вымойте машину автошампунем и просушите. Поставьте авто в тень или гараж, чтобы кузов не нагревался на солнце, а царапины и результат работы были отчётливо видны.

Обработайте повреждённое место смоченной в воде шкуркой и вытрите насухо.

Нанесите на круг немного пасты и полируйте царапину, постепенно увеличивая обороты. Старайтесь подолгу не задерживаться на одном месте, чтобы не перегреть лак.

Продолжайте полировку, чередуя движения влево-вправо и вверх-вниз. Обрабатывайте не только царапину, но и область вокруг неё. Почаще промывайте водой место полировки и очищайте круг от налёта.

Полируйте до тех пор, пока царапина полностью не исчезнет.

2. Как убрать царапины на краске

Если пострадал не только лак, обычной полировкой не обойтись. В этом случае повреждение можно закрасить реставрационным карандашом, подобранным под цвет авто.

Внешним видом и количеством оттенков такие карандаши напоминают лаки для ногтей. Но изготавливаются они из быстрозастывающих акриловых смол, которые прекрасно заполняют царапины.

Перед закрашиванием царапины тщательно очистите и обезжирьте повреждённое место. Затем аккуратно закрасьте его кисточкой на флакончике карандаша.

Дайте краске подсохнуть в течение 15–20 минут. Полная полимеризация происходит примерно через неделю, так что в это время машину лучше не мыть.

3. Как убрать глубокие царапины и сколы

Тут тоже поможет краска. Но, в отличие от предыдущего способа, сначала придётся обработать поверхность грунтом, а после нанесения краски — покрыть лаком и заполировать.

Как правило, средства, необходимые для реставрации достигших металла царапин и сколов, продаются комплектом. Это всё та же акриловая краска, антикоррозионная и обычная грунтовки, а также обезжириватель и прозрачный лак.

Вымойте и просушите машину. Если на сколе или царапине есть ржавчина, зачистите её мелкой шлифовальной шкуркой. Обезжирьте поверхность металла и заклейте границы повреждения малярной лентой.

Обработайте поверхность антикоррозийным грунтом и дайте ему подсохнуть.

Затем нанесите слой обычного грунта, чтобы выровнять поверхность и подготовить основу для краски.

Наложите первый слой краски. Затем, дождавшись полного высыхания, нанесите второй.

После высыхания краски покройте поверхность прозрачным лаком.

4. Как убрать царапины на пластике

Не меньше страдает от царапин и интерьер авто. Потёртостями покрываются пороги, карты дверей и другие пластиковые детали салона.

Реставраторы пластика

Снова сделать обшивку опрятной можно с помощью реставраторов пластика.

Такие средства продаются в виде аэрозолей, спреев и молочка. Они обладают хорошей проникающей способностью и призваны заполнить царапины. Кроме того, в состав реставраторов входит полироль, возвращающий поверхности былую свежесть.

Инструкция по применению есть на упаковке со средством. Как правило, восстанавливающие составы наносятся на сухие и очищенные детали и оставляются на несколько минут для высыхания. После этого с помощью чистой салфетки из микрофибры поверхность хорошо полируется вручную.

Фен или зажигалка

Более простой и бюджетный способ борьбы с царапинами на пластике — это нагрев строительным феном, в крайнем случае — зажигалкой. Под действием температуры повреждения буквально затягиваются. Этот лайфхак поможет полностью убрать мелкие царапинки и сделать глубокие менее заметными.

Чтобы устранить царапины таким способом, нужно очень осторожно нагреть повреждённую поверхность, подолгу не задерживаясь на одном месте. Если царапин много, делайте перерывы, чтобы не расплавить деталь и не прожечь прилегающие к пластику детали обивки.

5. Как убрать царапины на стекле

Один из самых неприятных видов царапин. Потёртости и паутинка на стекле не только портят внешний вид, но и ухудшают обзор, создавая засветы и блики. Устранить их можно полировкой в специализированном сервисе.

Впрочем, можно обойтись и своими силами.

Таким способом отлично убираются мелкие царапинки и потёртости от щёток стеклоочистителей. Глубокие царапины, которые цепляются ногтем, полностью не уйдут, но сгладятся, станут меньше. Для полировки понадобится специальный набор, в который обычно входит насадка, круги и паста с оксидом церия.

Вымойте стекло и вытрите насухо. Маркером изнутри пометьте царапины, чтобы контролировать область обработки.

Установите насадку на дрель и нанесите немного пасты на круг. На средних оборотах и без особого давления полируйте царапины небольшими участками.

Почаще делайте перерывы, чтобы не перегреть стекло. Смачивайте его водой и снова протирайте насухо.

Продолжайте полировку от 30 минут до 1 часа, пока результат не будет приемлемым.

6. Как убрать царапины на фарах

Царапины оптики устраняются по тому же принципу, что и на стёклах. Обычные помутнения можно попробовать убрать зубной пастой, но лучше всё же использовать специальные наборы для полировки, в которые входит всё необходимое для процедуры.

Последовательность действий, как правило, указывается в инструкции. Обычно нужно сделать следующее:

Вымойте фары и вытрите насухо. Оклейте прилегающие участки капота, бампера и крыла малярной лентой.

Обработайте стёкла шлифовальной шкуркой, смоченной в воде. Потом нанесите крупнозернистый полироль на круг и полируйте стекло на средних оборотах.

Смойте абразив и отполируйте поверхность уже с помощью мелкозернистой пасты.

Очистите стекло и протрите насухо, а затем аккуратно нанесите один слой УФ-лака.

Оставьте машину на солнце на пару часов для застывания лака. Полная полимеризация происходит в течение суток — в это время машину нельзя мыть.

Ремонт шпонированных дверей

Шпонированные двери обладают множеством достоинств. Они доступны по цене, при этом имеют привлекательный вид, повторяют уникальный рисунок древесины. Каким бы качественным ни было изделие, со временем на нем появляются дефекты. Многие из них можно устранить собственными усилиями. Это проще и дешевле, чем купить новую дверь. Далее, рассмотрим, как делается ремонт шпонированных дверей, и что для этого потребуется.

Особенности шпонированных дверей и ухода за ними

Шпон – это декоративное покрытие, выполненное из тонкого среза дерева или из вкраплений древесины в полимерной пленке. Он бывает натуральный и синтетический. Внешне шпонированные двери не отличить от деревянных конструкций, но толщина листа не превышает 1 см.

Часто к появлению дефектов на покрытии приводит неправильный уход и эксплуатация изделий:

  1. Если почистить полотно абразивными составами или химическими реагентами, то на нем останутся царапины либо пятна.
  2. При монтаже в месте, на которое постоянно попадает прямой солнечный свет, дверь начнет выгорать. В этом случае придется периодически освежать межкомнатные двери из шпона за счет лака или краски.
  3. Эксплуатация двери в условиях повышенной влажности, ее мытье водой чревато образованием вздутий, отклеиванием шпона. Также это может быть результатом неправильной технологии изготовления изделия. Чаще всего страдает нижняя часть полотна. Особенно сильно достается ей при мытье полов.
Читать еще:  Как сделать опанелку межкомнатной двери?

Материалы и подготовка

Перед тем, как отреставрировать межкомнатные шпонированные двери, нужно внимательно ее осмотреть, определить все повреждения. От их характера зависят необходимые материалы, инструменты и технология ремонта. Поэтому при осмотре полотна или короба обращают внимание на степень износа покрытия, царапины, вздутия и трещины.

Сильные дефекты придется устранять при помощи специальной краски, предназначенной для шпона. Перед нанесением обязательным является шпаклевание. За счет него устраняются все неровности, лучше фиксируется краска. Все работы нужно проводить без спешки, чтобы результат выглядел аккуратно.

Перед тем, как отреставрировать дверь из шпона, нужно подготовить клей ПВА, утюг, кисти либо валик, наждачную бумагу, канцелярский нож. А также лак или подходящую по составу краску, воск. Ремонтировать дверное полотно удобнее всего после того, как оно снято с петель. Незначительные дефекты можно устранять, не снимая его.

Как убрать вздутие шпона?

Довольно распространенный дефект, когда покрытие в местах стыков начинается немного отходить и вздуваться. Причина его появления – низкое качество изделия. Листы шпона были изначально плохо приклеены, поэтому нужно их зафиксировать.

В этом случае реставрацию дверей межкомнатных из шпона своими руками можно произвести двумя методами:

  1. При помощи клея. Его удобнее всего набрать в медицинский шприц и ввести под декоративное покрытие. Затем следует хорошенько растереть пальцами по шпону, чтобы клей под ним распределился равномерно, лист хорошо прижался к створке. Способ простой, быстрый и дает прекрасные результаты. Нужно хорошо прижимать шпон. Идеальный вариант – положить груз на это место и оставить его на сутки.
  2. При помощи утюга. Его нужно нагреть, а поверхность двери слегка увлажнить (приложить смоченную ткань на 10 минут). Это сделает покрытие более податливым, эластичным. Утюгом провести по месту вздутия. Нагревать прибор до минимальной температуры.

Устранить вздутие несложно. Можно попробовать вначале один способ, затем другой.

Борьба с незначительными царапинами

Перемещение габаритных предметов, мебели, игры детей и домашние животные часто приводят к появлению мелких царапин. Их устранить довольно легко, поэтому не следует расстраиваться.

Самый простой вариант – купить восковый карандаш. Он подходит для единичных и неглубоких повреждений. Перед тем, как замазать скол на дверях из шпона, нужно взять совсем маленький кусочек грифеля, подходящего по цвету, подержать его в ладони. Когда воск размягчится, достаточно будет втереть его в месте дефекта. Потом при помощи ткани отполировать и убрать остатки.

Если есть желание обновить полотно при более глубоких царапинах, то необходимо воспользоваться покрытием из воска.

Восстановление дверей из шпона, в этом случае, включает такие этапы работы:

  1. Зачистить все дефекты, которые есть на створке. Слишком усердствовать не нужно, чтобы не повредить лаковое покрытие и полотно. Подойдет наждачная бумага самой мелкой зернистости. Защищать нужно аккуратно.
  2. Протереть дверь от загрязнений, пыли.
  3. Створку обязательно обезжирить. Иначе покрытие не будет хорошо держаться.
  4. Воск подогреть, залить его в царапины.

Эти нехитрые приемы позволяют быстро обновить дверное полотно, оно еще долго будет радовать обитателей квартиры.

Глубокий ремонт

Иногда повреждения на покрытии из шпона настолько серьезные, что приходится менять его испорченные части. Но это все равно лучше, нежели покупать новые двери. Стоит позаботиться о материале – кусочках подходящего шпона, из которого будет выполнена «заплатка».

Глубокая реставрация шпонированных дверей своими руками проходит в такой последовательности:

  1. Шпон – это тонкий слой защитного и декоративного покрытия, поэтому резать его не очень сложно. То место, на котором серьезное, заметное повреждение, нужно аккуратно вырезать.
  2. Из запасного материала изготовить подходящий по размеру элемент. Важно следить, чтобы узор максимально совпадал, иначе вставка будет заметна. Поэтому кусочек стоит приложить к полотну, посмотреть, как он выглядит вблизи и издалека. Шпон можно резать острым ножом, скальпелем.
  3. Если заплатки подходят, то их фиксируют на полотне клеем. Пригодится обычный ПВА.

После того, как реставрация межкомнатных шпонированных дверей своими руками проведена, ее всю нужно покрыть лаком, предназначенным для шпона. Если после вырезания поврежденного покрытия под ним имеются сколы, неровности, то их сначала нужно зашпаклевать. После того, как состав полностью высохнет, можно клеить заплатки.

Как покрасить дверь?

Еще один способ реставрации межкомнатных дверей из шпона – покрасить его. Нужно применять краску или оттеночный лак, который подходит для этого материала. Никаких сложностей в этом нет. Такой способ ремонта покрытия больше годится для натурального шпона.

На очищенную и обезжиренную поверхность достаточно нанести краску или лак. После того, как состав полностью высохнет, створку следует отполировать специальным полиролем на основе воска.

Если нужно кардинально изменить цвет полотна, то перед тем, как обновить шпонированные межкомнатные двери, потребуется провести подготовительный этап – обработку грунтовкой. Окрашивать шпон можно красками на водной основе только после полного высыхания слоя грунтовки. Также подойдут гифталевые и полиуретановые смеси. Составы, в которые подмешан нитрат, нельзя применять для реставрации шпона, он них остаются пятна.

Покраску лучше проводить после снятия дверного полотна. При этом отреставрировать нужно не только саму створку, но и дверную коробку. Высыхание краски – достаточно длительный процесс. В некоторых случаях он занимает до 48 часов.

Двери из шпона красивые, практичные. При хорошем уходе они прослужат 10-15 лет. Но за это время, скорее всего, их придется ремонтировать. Ведь от появления небольших дефектов в ходе эксплуатации конструкции никто не застрахован. Реставрацию дверей из шпона своими руками провести несложно. Нужно действовать аккуратно, тогда они после реставрации будут выглядеть, как новые.

Простое удаление царапин на кузове автомобиля без покраски

Со временем на любом автомобиле появляются сколы, царапины и другие дефекты лакокрасочного покрытия. Конечно, их наличие существенно портит внешний вид. Поэтому у автовладельцев встает вопрос о том, как производится удаление царапин на кузове автомобиля. Без покраски сделать это вполне возможно. Но не во всех случаях. Итак, давайте рассмотрим, какие царапины на кузове автомобиля можно удалить и как это делается.

Причины

Откуда берутся сколы и другие дефекты краски? Причин их возникновения может быть несколько. Не всегда это следствие незначительного ДТП, когда «сосед» нечаянно «притер» вашу машину.

Оцениваем масштаб ремонта

Перед тем как убрать царапины на кузове автомобиля, нужно определиться с их глубиной. Поверхность кузова состоит из нескольких слоев:

  1. Лак.
  2. Базовая эмаль.
  3. Грунтовка.
  4. Фосфатный слой.
  5. Металлический лист.

В зависимости от того, до какого слоя дошло повреждение, выбирается способ ремонта.

Устраняем проблему карандашом

Многие слышали рекламу о чудо-карандашах, которые словно махом одной руки вмиг удаляют царапины. Забегая наперед, отметим, что эффект будет хуже.

Кстати, для тех, кто хочет сэкономить, есть и более дешевый вариант. Можно воспользоваться женским лаком для ногтей (лучше подходит для удаления сколов краски). Стоит он в разы дешевле, нежели карандаш. Однако есть риск не попасть в цвет. Наносится средство также на тщательно вымытую и обезжиренную поверхность.

Полировка

Если сохранилась «база», а повредился только лак, то в данном случае поможет обычная полировка царапин на кузове автомобиля. Можно использовать восковую или абразивную полироль. В чем разница? Она заключается в агрессивности действия. Восковые средства обрабатывают ЛКП лишь поверхностно. Его слой остается таким же, как и ранее. Средство отличается малой долговечностью. Абразивные же содержат в себе мелкие крупинки, снимающие слой лака с краски. Нужно быть очень аккуратным, так как есть риск протереть ЛКП до грунта. Это касается как ручной полировки, так и работ с использованием шлифовальной машинки. Продается такое средство в тюбиках или пластиковых флаконах (последние – чаще всего восковые).

Полезный совет

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски производится в несколько этапов. Каждая часть кузова разделяется на несколько элементов. Полируется отдельно крыло, затем низ двери, половина капота и так далее. Почему именно часть детали? Потому что на больших объектах паста может быстро засохнуть, даже в тени. Вы просто не успеете нанести ее на ЛКП. Поэтому визуально разделяем элемент на несколько частей. Самый большой по площади элемент – крыша. Ее мы делим на четыре части.

Насколько это эффективно?

Наиболее результативной является абразивная полировка. Однако ее используют не чаще чем раз в 5 лет. Результаты работ заслуживают внимания. При правильном подходе на кузове исчезают не только царапины, но и другие дефекты (например, «паутина», которую можно увидеть в яркий солнечный день). Отметим, что тряпка или шлифовальный круг должны быть максимально чистыми. Если на них имеется хоть одна крупинка грязи, она оставит свой след по всему обработанному краю элемента.

Если есть ржавчина

Как удалить заржавевшие царапины на кузове автомобиля без покраски? Сделать это можно только путем перекраса. Предварительно поврежденный участок обрабатывается преобразователем ржавчины. Состав наносится на поверхность и разъедает коррозию, превращая ее в защитный цинковый слой. Далее поверхность подготавливается к покраске – шлифуется и грунтуется. После этого при помощи пульверизатора на элемент наносится краска. Финальная часть работы – нанесение слоя лака. Деталь можно покрасить как целиком, так и переходом. Если нет надлежащего опыта, последний метод лучше не применять.

Заключение

Итак, мы выяснили, как производится удаление царапин на кузове автомобиля без покраски. Как видите, операцию можно выполнить своими руками. Если не был поврежден слой «базы», все работы сводятся к элементарной полировке. На это уйдет не более часа времени.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector