0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подчеркнуть текстуру дерева?

Выявление текстуры древесины с помощью красителей

Выявление текстуры древесины с помощью красителей

Узорчатые переливы кленовой и березовой древесины, а также деревьев других пород будут казаться глубже и блеснут красивыми оттенками, если вы выберете именно этот способ отделки. Вот что нужно знать для достижения успеха в деле выявления текстуры древесины.

Те из вас кто много лет с успехом использует готовые морилки скорее всего удивятся: «Зачем же нужно применять красители? Да кому они нужны?». Только не торопитесь с выводами. В сравнении с пигментными морилками, которые чаще всего можно найти в продаже, красители позволяют получить более чистые цвета, лучше подчеркивающие натуральный блеск древесины. Разница будет заметней, если при помощи красителей тонировать плотную древесину, плохо переносящую обычную морилку, или узорчатую древесину, например, волнистого клена. Морилка, как правило, сделает рисунок древесины немного замутненным, а краситель придаст впечатляющую глубину и насыщенность. Эти различия хорошо заметны на рисунке ниже.

Тонирование волнистого клена

Морилки и красители по-разному воздействуют на внешний вид древесины, так как окрашивают ее разными способами. Пигментная морилка только частично проникает в древесину, окрашивающий эффект создают крошечные пигментные частицы, оседающие в мельчайших трещинах и порах. Если древесина имеет гладкую и твердую поверхность (например, клен), то пигментным частицам просто негде удерживаться.

Морилки в виде геля, обладающие густой консистенцией, формируют на поверхности пленку, но также не проникают глубоко в древесину. Они предотвращают появление пятен, но скрывают рисунок волокон. В отличие от них, красители, будучи полностью растворенными, проникают вглубь вместе с растворителем и изменяют цвет клеток древесины (из-за этих свойств красители иногда ошибочно называют протравами). При этом поверхность становится как бы прозрачной. В некоторые пигментные морилки добавляют краситель, но такая комбинация все же не решает проблем, присущих плотной древесине.

Красители для древесины: выбор вариантов

Красители продаются в виде жидкости или порошка, и любой краситель можно растворить в одном или нескольких растворителях: воде, денатурированном спирте или масле (толуоле или скипидаре). Впервые приступая к работе с красителями, покупайте водорастворимый концентрат или порошок, который отличается простотой применения, хорошими проникающими свойствами и неплохой стойкостью к выцветанию.

Независимо от способа тонирования, торцевые волокна всегда представляют проблему, так как впитывают больше красителя или пигмента, становясь темнее поверхностей, образованных продольными волокнами. Для получения более равномерного цвета попробуйте воспользоваться одним из двух описанных ниже методов. Перед тонированием отшлифуйте торцевые волокна более мелким абразивом, чем остальные места, или загрунтуйте их смесью шеллака с денатурированным спиртом в пропорции 50:50 и после высыхания слегка отшлифуйте наждачной бумагой зернистостью 220 единиц.

Нанесение красителей на древесину

В большинстве случаев мы предпочитаем так работать с водорастворимыми красителями. Когда проект или его части готовы к отделке, шлифуем древесину, как обычно, и протираем мокрой тряпкой, чтобы поднять так называемый ворс. Просушиваем в течение суток, а затем слегка шлифуем наждачной бумагой зернистостью 320 единиц. Удалив ворс, мы предотвращаем его поднятие после нанесения красящего раствора. Затем разводим краситель, как показано на фото.

Вскипятите воду, дайте ей остыть в течение минуты и добавьте порошок красителя для получения концентрации 30 г/л. Пусть раствор остынет до комнатной температуры

Тщательно перемешайте раствор и процедите его через бумажный фильтр или капроновый чулок, чтобы избавиться от нерастворенных частиц порошка

Пользуясь стеклянной или пластиковой посудой, готовим такое количество раствора, чтобы его хватило на всю работу и не пришлось заново добиваться нужного цвета, замешивая вторую порцию. Проверяем результат на обрезках такой же древесины, из которой изготовлены детали проекта. С помощью обычной губки наносим водный раствор красителя на древесину, размазывая его в любом направлении, стараясь побыстрее покрыть равномерно всю поверхность, чтобы избежать появления пятен и полос при перекрытии уже подсохших мест.

Не следует допускать также пропусков и потеков. Обрабатываем за один раз все стороны готового изделия. Чтобы было удобнее работать с относительно небольшими предметами, по возможности делим большой проект на несколько составных частей или тонируем все детали до сборки. Нанеся раствор на всю поверхность, нужно немедленно стереть излишки мягкой тканью.

Работа со спиртовыми красителями

Если вы решили применить спирторастворимые красители, имейте в виду следующее:

  • Растворяйте их только в денатурированном этиловом спирте. Не используйте изопропиловый спирт. Не нагревайте этот огнеопасный раствор.
  • Наносите красящий спиртовой раствор методом распыления, чтобы избежать полос из-за быстрого испарения спирта. Используйте распылитель с нагнетанием воздуха от компрессора, а не электрический пульверизатор. Для тонирования небольших изделий можно применить ручной пульверизатор с резиновой грушей.
  • Для тонирования сосновой древесины, наиболее склонной к появлению пятен, рекомендуется смешивать красящий спиртовой раствор с шеллаком и наносить такой тонер на поверхность методом распыления. Растворенный шеллак не впитывается в древесину, а образует на ее поверхности тонкую пленку.

Корректировка результата тонирования древесины

Если цвет выглядит темнее запланированного, лучше сразу же осветлить его. В некоторых случаях, когда результат слишком далек от ваших ожиданий, есть возможность вернуться к стартовой точке. Смойте большую часть красителя водой, а затем удалите остальное с помощью обычного бытового хлорсодержащего отбеливателя. Если хотите сделать древесину темнее, еще раз нанесите тот же или более насыщенный красящий раствор.

Удаление излишков состава гарантирует равномерность окрашивания. Если вы наносили раствор губкой, отожмите ее и снова пройдитесь ею по поверхности

Мокрой тканью можно осветлить поверхность, даже если краситель уже высох, но вы быстрее добьетесь нужного результата, если древесина еще влажная

Освоив приемы работы с красителями и научившись подбирать нужный цвет, начните экспериментировать с цветовой палитрой. Просушив поверхность, добавьте краситель другого цвета, чтобы получить смесь двух красок. Например, добавьте красный краситель, чтобы сделать основной тон более теплым, или синий — для получения холодного оттенка. Если цвет выглядит так, как вы хотели, хорошенько просушите поверхность. Сухая древесина потускнеет, но прозрачный лак вернет ей яркость цвета и красоту рисунка, какими они были при нанесении красителя.

Поверх красителя можно нанести любое покрытие, но будьте осторожны, если решите использовать состав на водной основе. При нанесении водного лака кистью поверх водорастворимого красителя последний может вновь раствориться и смешаться с лаком, делая его мутным. Аэрозольное нанесение поможет избежать этой проблемы.

Своими руками — Как сделать самому

Как сделать что-то самому, своими руками — сайт домашнего мастера

Текстурирование дерева своими руками – морение, браширование, вощение и патинирование

ОТЛИЧНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ МАСТЕРОВ И РУКОДЕЛИЯ И ВСЕ ДЛЯ САДА, ДОМА И ДАЧИ БУКВАЛЬНО ДАРОМ + ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.

Как сделать браширование, морение, вощение и патинирование дерева (текстурирование)

Натуральная древесина привлекает взгляд своей красивой текстурой. Чередование мягких и твёрдых годичных колец создаёт интересный рисунок с изгибами, волнами, причудливыми сучками, трещинками и червоточинками.

Это поистине креативная текстура создана самой природой ,а наша задача только её подчеркнуть, выявить, сделать осязаемой. все технические процессы, связанные с этим, и называются текстурированием древесины.

Для текстурирования древесины применяют техники браширования, морения, патинирования и вощения.

Браширование, от англ. Brush (щётка) – техника, направленная на усиление древесного рисунка с помощью вычёсывания мягких волокон. Древесина имеет свой специфический текстурный рисунок из-за особенностей нарастания волокнистых слоев.

ВСЕ ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ЭТОЙ СТАТЬИ НАХОДИТСЯ ЗДЕСЬ >>>

Мягкие волокна прекрасно впитывают в себя воду и красящие составы и легко поддаются механическому воздействию, в частности, вычёсыванию, а твёрдые, наоборот, выступают после вычёсывания жёсткими гребнями. Вычёсывают мягкие волокна с помощью специальных металлических щёток.

Рабочая часть таких щёток представляет из себя пучки жесткой гофрированной проволоки, закреплённой в несколько рядов на деревянном или пластиковом основании с ручкой (для ручного вычёсывания) или зажаты в металлический диск как насадки для электроинструментов (дрели, болгарки, гравера) для механизации процесса.

Купить такие щётки можно в любом строительном или хозяйственном магазине. После браширования древесный рисунок приобретает выраженный рельеф, но только на ощупь. Чтобы визуально подчеркнуть полученную текстуру, необходима тонировка морилками, восками, красками и патинами.

Морилка, бейц или лазурь — это специальный состав в виде жидкости для пропитки и тонировки древесины.

Современные морилки в основном делятся на водные и неводные (на основе органических растворителей, спирта или воска). Основным отличием является то, что водную морилку легче равномерно нанести на поверхность и справиться с затёками, но после высыхания она по-прежнему боится воды.

Неводная морилка сохнет быстрее, но и нанести её равномерно сложнее. Благодаря наличию восков и масел и пр. добавок она способна противостоять атмосферным условиям, однако имеет выраженный запах. Для декоративных внутренних работ водная морилка – оптимальный выбор.

Морилки наносятся на очищенную от пыли древесину кистью или тканевым тампоном. При этом состав не образует поверхностную плёнку, а проникает на некоторую глубину, более интенсивно впитываясь в мягкие волокна, за счёт чего текстура дерева подчеркивается еще больше.

Для более интенсивной окраски можно последовательно наносить несколько слоев морилки с обязательной просушкой каждого слоя.

Составы для тонирования древесины (морилки, бейцы, лазури) можно купить как в строительных магазинах, так и в художественных.

Приведу наиболее качественные примеры составов (можно сказать любимые)

Лазурь по дереву HobbyLine, C.Kreul (Германия)

Водно-акриловый полупрозрачный состав. Идеально подходит для окрашивания деревянных предметов: придаёт красивый оттенок и проявляет структуру дерева.

В отличие от строительных морилок лазури имеют богатую цветовую палитру самых разных оттенков и небольшую фасовку, что очень удобно, если надо приобрести несколько цветов.

Также цвета можно смешивать между собой для получения дополнительных оттенков.

Морилка FolkArt © Stains, Plaid (США)

Нетоксичный состав на водной основе для нанесения на деревянные поверхности.

Морилка довольно густая и концентрированная по цвету, поэтому перед применением её необходимо хорошо перемешать и лучше разбавить водой. После нанесения можно вытереть излишки мягкой влажной тряпочкой.

Водные морилки после высыхания становятся светлее и создают матовую, мутноватую поверхность, чтобы вернуть покрытию глубину и сочность, необходимо нанести финишный лак или воск.

Воски-полироли прекрасно защищают древесину и придают её поверхности шелковистый и очень приятный блеск. Они красиво подчеркивают древесный рисунок, хорошо шкурятся и полируются.

Существуют нейтральные (прозрачные) воски-полироли и цветные, которые служат не только для завершающей отделки изделия, но и для дополнительной тонировки ( о части из них мы говорили в статье о покрытии пола маслом и воском).

Наносятся воски на поверхность жёсткой щетинной кистью и располировываются до блеска ворсистой тряпочкой или металлической полировочной шерстью. Продаются в жестяных банках в строительных магазинах, а также их можно найти в магазинах товаров для творчества.

Воск-полироль, Stamperia (Италия)

Пастообразная восковая полироль для финишного покрытия. Представлена в трёх цветах: нейтральный, античный (ржаво-коричневый) и тёмный (тёмно-коричневый). На основе натуральных восков с приятной отдушкой.

Легко наносится на поверхность, через несколько часов можно отполировать кусочком плотного фетра. Можно также использовать для межслойного вощения при работе с акриловыми красками для создания потёртостей и сколов.

Инструмент для браширования

Использование в отделке мебели и помещений состаренных деревянных деталей — хорошо известный приём, но от этого не менее актуальный и сегодня. Один из способов создания такого визуального эффекта — браширование, производимое специальными щётками на станках или вручную.

Деревообработчикам-профессионалам термин «браширование» знаком давно.

Приём используется наряду со шлифованием и острожкой. Таким способом с поверхности удаляют мелкие дефекты в виде торчащих волокон, дающих неприятную глазу шероховатость, но при этом проявляется крупный упорядоченный рельеф (узор волокон).

На деталях, состарившихся естественным образом, он проступает из-за неравномерного усыхания и истирания летних (мягких) и зимних (твёрдых) слоев дерева. В случае браширования процесс эрозии ускоряется за счёт механической обработки.

Читать еще:  Чем обработать сырую доску?

Используемые для этого щётки неодинаковы и могут иметь разное назначение в зависимости от материала ворса (металл или полимер-абразив), его жёсткости и формы (прямой или в жгутиках).

Поскольку процесс декорирования – творческий, никаких общих рекомендаций по выбору оснастки не существует: у каждого мастера свой секрет, важны лишь возможность выбора инструмента и доступность его цены.

В случае эпизодического использования и/или небольших объёмов (до 10 м 2 поверхности) целесообразно приобрести ручной электроинструмент, его производят под несколькими профессиональными марками. При этом нужно помнить, что более интенсивное использование такого оборудования экономически нецелесообразно: велики трудозатраты, оснастка часто требует замены. Немаловажно и то, в чьи руки попадёт инструмент – абы кому такую работу не доверишь.

При наличии стабильных объёмов гораздо выгоднее эксплуатировать станки: они нивелируют «человеческий фактор», обладают высокой производительностью и укомплектованы долговечными щётками (ресурс – от 1 000 м 2 ). До недавнего времени существенной преградой была их высокая стоимость, ведь моделей профессионального класса попросту не было, предлагалось только промышленное оборудование для крупных цехов.

Переналадка

Комплект для браширования, поставляемый в качестве опции, состоит из вала и сменных щёток. Вал ставят вместо барабана, что занимает около получаса. Дальнейшая установка и замена щёток производится за считаные минуты.

1-2.Отвинтите крепления опоры с подшипником вала. Снимите защитный кожух и ослабьте винты соединительной муфты привода.

3.Снимите опору вместе с барабаном. Отвинтите крепления обоймы подшипника, снимите с вала подшипник вместе с обоймой, используйте для этого съёмник.

4. Обойму подшипника с валом закрепите на опоре. Установите щётку, соблюдая при первой установке направление вращения (указано стрелкой).

5. В дальнейшем периодически меняйте направление вращения для равномерного износа (используйте для фиксации дублирующие крепления, расположенные симметрично).

6. Затяните муфту привода.

7. Установите опору, прижимные валы и задний кожух.

На заметку: СТАНОК ДЛЯ БРАШИРОВАНИЯ

Назначение станка в базовой комплектации — барабанное шлифование с автоподачей заготовки на транспортёре. Расходным материалом является абразивная лента, её можно купить в виде готовых полос или нарезать из листа. Намотка и фиксация в специальных зажимах с автоподтяжкой довольно просты, при этом плотность прилегания сохраняется по мере износа и вытягивания.

Шлифовальный узел расположен консольно — широкую заготовку реально обработать с двух сторон. Транспортёрный механизм — с регулируемой скоростью подачи. Высота барабана относительно вала меняется при вращении маховика.

В зависимости от зернистости ленты можно проводить разные работы — от калибровки до финишной шлифовки, а с использованием опционного комплекта — выполнять браширование.

Кроме «штатного» шлифовального барабана станок можно оснастить щетками: с кордовым стальным латунированным ворсом, с кордовым стальным латунированным ворсом, свитым в жгуты, и набор щёток с полимер-абразивным ворсом. Щётки с полимер-абразивным ворсом предлагаются в нескольких разновидностях, различающихся зернистостью абразива (Р46, Р60, Р80, Р120). Щётки поставляются отдельно.

Очистка и окраска древесины

Завершающим этапом работы с деревянными изделиями всегда являются его окончательная очистка и окраска. Без этих процедур дерево быстро впитывает влагу и даже может поменять свою форму. Производители выпускают красители разных цветов, подходящие как для внутренних, так и для внешних работ. Соблюдение рекомендаций позволит значительно улучшить эксплуатационные характеристики очищенной и окрашенной древесины.

Важность проведения процедуры

Итак, два последних этапа работы с деревом — это очистка и окраска. Первоначально деревянная заготовка должна быть тщательно очищена от мусора, пыли, стружек, жира и любого другого вида грязи.

Применяемые для этого способы следующие:

  • Механический. Любой видимый налет может быть убран щеткой, в том числе жесткой. В последнем случае происходит выскабливание поверхности.
  • Химический. Те деревянные изделия, которые уже окрашены или покрыты лаком можно протереть мыльным раствором. А жирный слой убирается средствами, которые содержат спирт. Обработка же против плесени проходит при помощи фунгицидных растворов.

При соприкосновении даже с отлично ошкуренным, но неокрашенным и нелакированным деревом для человека будет высокая вероятность получения занозы, разрыва одежды. Необработанные изделия быстрее пачкаются, ломаются, подвергаются воздействию грибков, плесени и других бактерий и становятся непригодными к эксплуатации.

Обжиг древесины

Структурирование позволяет подчеркнуть природную красоту древесины. Основное условие – дерево должно быть невысокой плотности, с хорошо выраженными годичными кольцами. После сушки и зачистки, можно проводить его обжиг.

Он выполняется специальной газовой горелкой. Её нужно держать под углом в 45 °, не задерживаясь на одном месте. После обжига, поверхность можно зачистить жёсткой щеткой. Работать строго по расположению волокон.

Процесс не требует никаких затрат, проходит быстро. Внешний вид изделия становится оригинальным.

Как можно украсить деревянную балку при помощи обжига, расскажет видео:

Отбеливание древесины

Отбеливание древесины – это процесс окисления тех веществ, которые придают ей естественную окраску. Этот процесс может быть проведен перед сборкой нового изделия, а также через годы его эксплуатации. Цель – изменение окраски, ликвидация дефектов, сглаживание рисунка. Всё это приводит в тому, что отбеливание улучшает декоративные свойства дерева, а также продлевает срок его службы.

Процесс, который изменяет цвет дерева в более светлый, может быть проведен в несколько этапов. Но даже после того, как деревянное изделие станет абсолютно белым, отбеливание затронет только внешние слои древесины. Таким образом, белый цвет будет на глубине в несколько миллиметров и через этот светлый слой можно видеть более темную сердцевину.

Чем же можно отбелить древесину? Традиционно для ее осветления используются готовые составы и средства для отбеливания. Вполне просто сделать их самостоятельно. Отбеливатели делятся на те, что содержат хлорную известь, гипохлорит натрия или диоксид хлора, и те, что имеют в своем составе аммиак, перекись водорода, щавелевую либо другую не хлорную кислоту.

Отбеливатель разливают на очищенную поверхность дерева, стараются наносить его равномерным слоем. Это нужно для того, чтобы готовое изделие было одного окраса. После нанесения должно пройти некоторое время для полного впитывания раствора. Потом можно будет ещё раз повторить процедуру.

Этот процесс достаточно простой, не требующий больших финансовых затрат. После обесцвечивания дерево можно вскрыть лаком или легко выкрасить в любой другой, даже радикальный, цвет. Несложно состарить его до приобретения необходимой фактуры. Кроме того, такую древесину можно использовать для дальнейшего гнутья и склеивания.

Вощение

Очищенное, возможно, даже отбеленное дерево, неплохо демонстрирует свою текстуру. Еще больше выделить её можно при помощи процесса вощения. Материалы для него выбираются в зависимости от того, как будет использовать изделие.

Если в качестве посуды, то можно вощение проводить только теми средствами, которые экологически безопасны. Например, натуральный пчелиный воск.

Для того чтобы любой воск равномерно был нанесен на поверхность, её вначале нужно обработать пропиткой. Она создаст дополнительную защиту верхнему деревянному слою и не даст воску впитаться.

Самые простые пропитки – растительные масла. Пропитку можно наносить в несколько слоев, после полного высыхания, а также последующего ошкуривания каждого предыдущего. Далее, изделие покрывают заводской мастикой или самостоятельно сделанным восковым раствором. То и другое должно быть разогрето до определенной температуры (для разных сортов воска она своя, но в среднем 82 – 91° C.

Воск может быть разбавлен маслом (используется для пищевых изделий), скипидаром, канифолью и каким-либо красителем. Разогретый и подготовленный раствор наносится ватным диском или кисточкой сначала вдоль волокон, а при следующем нанесении поперек. Чем ровнее будет выполнено вощение, тем более красивым будет изделие.

Процесс недорогой и несложный. При соблюдении технологии даёт возможность улучшить внешний вид дерева, продлевает срок его службы. Кстати, вощение не проводится по окрашенной древесине. Там своя технология и методы работы.

Вощение дерева пчелиным воском и льняным маслом:

Покраска

Дерево можно красить для декорирования, защиты его, в том числе от вредителей. Принципы окраски в обоих случаях схожи, способы выполнения так же.

Процесс окрашивания древесины

Для внутренних и наружных работ используются разные краски и подготовительные средства. Дерево не назовешь капризным материалом.

Тем не менее его окраска требует соблюдения некоторых условий:

  • Очищенное дерево нужно пропитать антисептическим раствором.
  • Исключить контакт с ярким солнцем.
  • Выполнять покраску в сухом помещении с нормальной или пониженной влажностью.

Покраска может быть малярная (это значит, что имеющиеся трещины и выбоины в дереве нужно зашпаклевать) или чистовая (декоративная). Часто при декоративной обработке краска не используется, а применяется только масло.

Масляная покраска

Масло в качестве защитного слоя способно оставить первозданный цвет дерева, не давая ему со временем темнеть, четко выделить его структуру и защитить от разрушающего воздействия солнца, воды и воздуха.

Перед тем, как наносить масло, необходимо тщательно зашкурить поверхность наждачной бумагой, нанести антисептические средства, дать нужное время для полного их высыхания. А затем начать процесс окраски.

Для этого можно использовать:

  • специальный масляный распылитель. Нужно распылять масло равномерно, не оставляя на поверхности древесины необработанных участков;
  • густую кисточку. Ею необходимо равномерно наносить масло. Важно, чтобы не оставались волосинки от кисточки;
  • мягкую тряпочку или губку. Масло нужно разлить маленькими порциями и равномерно размазывать его по поверхности.

Перед покрытием древесины маслом, его можно смешать с небольшим количеством лака. Это придаст поверхности больше блеска. Возможен вариант, когда после масла, делается покраска.

Декоративная обработка

Это самая тщательная покраска, которая не допускает погрешностей. Выполнять работы можно такими же инструментами, что и при нанесении масла. Окрашивать изделия небольшого размера допустимо маленькой губкой, точечно нанося краску по поверхности, стараясь при этом не оставлять неокрашенных частей.

Для декорирования используются акриловые краски. Перед началом работ краску нужно хорошо перемешать. Кисточку окунать стоит не более чем на треть. После хорошей просушки поверхность стоит покрыть масляным лаком. Учитывая его густоту, нанесение выполняется непросто. Важно равномерно распределять лак, чтобы поверхность была ровной.

Цветовая гамма красок для декорирования деревянных изделий довольно разнообразна. Наносится краска легко, сохнет быстро. Для завершающего покрытия используют лаки — в основном бесцветные, хотя бывают и с оттенком. После лакирования, поверхность становится гладкой и более защищенной.

Один из способов декоративной обработки древесины — обжиг с последующим брашированием. Для подчеркивания контраста между волокнами доска обработана белым маслом:

Тонирование древесины

Сохранить текстуру дерева можно придав ему определенный оттенок. Это делается различными красками, в том числе и морилкой. Более светлые породы дерева легче поддаются тонированию также как твердые сорта.

Для того чтобы краска распределена была равномерно, нужно:

  • отшлифовать дерево;
  • смочить его;
  • снять ворс;
  • обезжирить.

Натуральная древесина смотрится лучше, чем та, которая была тонирована. Исключение покрытие морилкой.

Морение

Морить (окрашивать специальными красителями) древесину можно 2 способами:

Протрава — травление (глубокое морение) древесины выполняется отдельно для каждой детали до соединения их в одно целое. Может использоваться гнет. После выдерживания древесины в краске, детали подвешивают для того чтобы стекла лишняя жидкость. Всё это можно выполнить даже в домашних условиях. Нужно только обеспечить проветривание. Чаще всего используют морилку натуральных цветов или бейцы.

Бейцевая морилка

Протрава бейцами тонирует поверхность древесины. Эта коричневая морилка может быть:

  • на водной основе. Подходит для мелкопористой древесины;
  • восковая. Используется для протравки сосновых сортов;
  • гидрокомпанентная. Она применяется для распыления;
  • комбинированная. Одновременно водная и также на основе растворителя;
  • водно-щелочная. Используется для промасленных поверхностей.

Покрывать морилкой изделия довольно просто даже в домашних условиях, причем качество должно быть таким же, как при морении на мебельной фабрике. Цвет дерева получается равномерным, насыщенным. Процесс нетрудоемкий и недорогой.

Морение древесины в домашних условиях с использованием бейц-морилки, на примере шкатулки:

Лессирование

Окрашивание древесины путем нанесения на основной базовый цвет оттеночного пигмента позволяет выделить её оригинальную текстуру. Широко используется в декорировании деревянных изделий. Краски разных цветов могут наноситься многократно.

Читать еще:  Как выровнять слэб дерева?

Но только после полного высыхания предыдущего слоя. Используются для этого кисточки, ткань, губки. Техника требует высокого мастерства, дорогих красок. Внешний вид изделия оригинален и нравится не всем.

Итак, самый древний строительный материал – древесину люди научились изменять до неузнаваемости и использовать в самых разных отраслях. Обработанное дерево имеет увеличенный срок эксплуатации и оригинальный внешний вид.

Состаривание, текстурирование древесины — сделать работу своими руками или доверить специалистам?

Нам часто задают вопрос, а можно ли провести искусственное состаривание дерева в обход производственных цехов, своими руками в домашней обстановке. Наш ответ конечно же можно и если Вы располагаете свободным временем, желанием иметь подобные вещи у себя в доме, составы и инструменты, то в этой статье мы расскажем с чего начать и как добиться превосходного результата.

Ну, во-первых, разберитесь, для чего Вам это надо. Жили не тужили, вроде все хорошо, а тут раз и блажь в голову ударила. Обычно задавая такой вопрос нашим заказчикам, мы получаем следующие распространенные ответы:

— решили поменять повседневную обстановку на совершенно новый, современный стиль дома;
— захотелось иметь в своем доме антикварную вещь, но подлинный антиквариат стоит дорого и не каждому по карману, а с методом состаривания Вы с легкостью «накинете» не один десяток лет, любому предмету;
— просто отдается предпочтения в выборе под старину или «ну захотелось так».

Не для кого не секрет, что древесина обладает живой, дышащей поверхностью, способной не забирать, а наоборот отдавать Вам свое тепло, свою энергетику. Это экологически чистый, природный материал. Дерево благоприятствует созданию особого микроклимата, чистоты, покоя и уюта.

По началу давайте разбираться какая древесина подходит под процедуру состаривания искусственным путем. Для того, чтоб эффект от проделанной кропотливой работы действительно поражал своей роскошью и четким узором, необходимо подобрать древесину с четко обозначенной, яркой текстурой. К таким породам деревьев смело относим дуб, сибирскую лиственницу, сосну обычную, а также ясень, ну и, пожалуй, орех. Это самые распространенные и часто используемые виды.

Теперь рассмотрим способы по состариванию древесины. Тут кому что нравится, но хотим предупредить, при проведении работ не пренебрегайте средствами защиты для глаз и кожи, будьте внимательны и осторожны. Не подвергайте свое здоровье и здоровье близких людей опасности.

ТЕКСТУРИРОВАНИЕ или БРОШИРОВКА
пожалуй самый широко используемый метод и получивший заслуженное признание. Само слово брашировка своими корнями уходит в далекую Англию, где в переводе означает щетка. Такой вариант обработки чем-то схож и природным увяданием древесины, только не занимает столь большой срок. Такой вариант обработки идеален для представителей хвойных сортов деревьев.

Работа очень кропотливая, требующая вложений сил, навыка, терпения, времени, но оно того стоит! Полученный результат покажет, что все приложенные усилия, были не зря. Вам потребуется дрель с жесткой насадкой из проволоки или болгарка, а также прочная металлическая щетка. Соблюдайте режим оборотов электроприборов, иначе неправильное использование приведет к полной негодности и поломке материала.
Сначала проходим по поверхности доски болгаркой с проволочной щетиной, снимаем аккуратно верхний мягкий слой древесины, под которым скрыты грубые волокна.
Затем, точно также проделываем работу с дрелью, болгаркой, только с капроновой насадкой.

После всего обрабатываем материал наждачной бумагой(шкуркой) или мягкой щеткой, для удаления приподнятого ворса, пыли и загрязнений, для идеальной гладкости.

При нанесении краски, запаситесь кисточкой, мягкой тканью. Хотим заметить, что при брашировании, лучший результат выдает использование специальных масел для дерева. Нанесли ЛКМ, дали немного впитаться и удалили остатки тряпкой.

ХИМИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ДРЕВЕСИНУ.

При таком методе будьте предельно осторожны, во избежание ожогов глаз и кожи. Прежде всего необходимо обработать заготовки крупной наждачной бумагой. Далее несколько вариантов:
— для потемнения поверхности, для приобретения определенного тона и шарма, воспользуемся обычным нашатырным спиртом (дешево и
сердито) или раствором аммиака. НО следует учесть, данный раствор воздействует лишь на дубильные вещества, которые и вызывают реакцию потемнения и имеются только у лиственных сортов.
— можно поступить следующим образом обрабатываем металлической щеткой поверхность, затем наносим с помощью кисти обычную морилку, даем просохнуть и скрываем под мебельным лаком. Очень красиво и достойно!
— способ состоит в том, что используется морилка, на основе воды, которая после нанесения на дерево, впитывания в слои древесины, успешно вымывается губкой или мягкой тряпкой, но не по всей поверхности, а только с середины и остается яркий, насыщенный контраст, покоряющий уникальностью и неповторимостью.

Это конечно очень сложный химический процесс, но прошедшая такую обработку древесина, полностью имитирует любую антикварную вещь. Весь способ включает в себя процесс выделения высвобожденных пор и волокон от остальной части древесины. И так зачищаем предварительно поверхность доски, после чего наносим средства для патирования, имеются такие в продаже, или пойдем по легкому пути и применим морилку.

Это поэтапный способ. И каждый последующий можно производить только при полном высыхании предыдущего слоя.

Есть очень простой народный способ получить желаемый результат. После предварительной обработки и очистке, поверхность покрывается слоем масла или же нужного цвета краской и не надо ждать, когда слой краски засохнет, берете тряпку, можно большую губку и прочь излишки состава.

ПОКРАСКА БРАШИРОВАННОЙ ДРЕВЕСИНЫ.

Для этих целей займитесь подбором двух составов, с совершенно разными консистенциями и тонами. Более густой краской наносим первый слой и хорошо просушиваем. Затем уже используем жидкую краску. После высыхания Вам потребуется наждачка с мелким абразивом. Результат «на лицо», поверхность напоминает старую, от времени обшарпанную и выцветшую доску. ПРЕЛЕСТНО.

Но технологии не стоят на месте и к Вам в помощь спешит специальный кракелюрный лак, предназначенный для более эффектного состаривания древесины, вплоть до образования трещин и растрескиваний от времени. Это средство необходимо использовать перед всеми другими нанесениями красок, сразу же на очищенную и подготовленную поверхность.

ТЕМПЕРАТУРНОЕ ИЛИ ТЕРМИЧЕСКОЕ СТАРЕНИЕ.

Для удаления мягких волокон, чтоб получить четкую структуру древесины, необходимо обжечь всю поверхность обрабатываемой доски или выбранный определенный участок газовой горелкой. Паяльная лампа выдает неравномерный огонь, что вызывает трудно скрываемые подпалины. Затем для контрастности удаляется нагар. В один слой, при желании, наносится морилка.

Если Вас уже изначально устраивает внешний вид доски, и Вы достигли желаемого результата, аплодисменты Вам, то достаточно покрыть материал бесцветным лаком. Под ним прекрасно видна вся изящность структуры, цвет. И главной целью в использовании лака, служит защита от негативных воздействий. А для придания необходимого цвета, любого, какой понравится, возьмите за основу цветные составы.

Ели у Вас нет опыта с работой газовой горелки или паяльной лампой, то получите соответствующий навык, не портите материал и не причините себе вреда. И запомните с огнем шутки добром не заканчиваются!

И последнее, КАК ВОССТАНОВИТЬ ВНЕШНИЙ ОБЛИК ДРЕВЕСИНЫ.

Все предельно просто. Обычной наждачной бумагой производим зачистку. Крупность зерна на свое усмотрение. Следующий шаг два слоя черной акриловой краски на заготовку. При помощи обычной свечи, все выдающиеся части мебели натираем. Затем окрашиваем в необходимый цвет. Когда краска довольно просохнет, необходимо соскрести свечной слой и появляется первый темный окрас. Дальнейшая и окончательная обработка лаком.

Лесобаза.рф. готова помочь Вам в процессе брашировки и предлагает свои услуги. Исполним все быстро, качественно, с профессионализмом и творческим подходом. Ждем звонков и заказов по указанным номерам телефонов.
Будем рады, если наша статья оказалась Вам полезной. Удачи в начинаниях.

модный интерьер

Браширование древесины своими руками: как проявить природную красоту дерева

Браширование древесины – одна из замечательных технологий декоративной отделки изделий из дерева. Метод основан на разнице в твёрдости слоёв, из которых состоит подавляющее большинство массивов дерева. На поперечном срезе любого изделия из дерева чётко виден характерный древесный рисунок, который образован волокнами с различными физическими характеристиками. Одни из них – довольно плотные, другие – менее плотные и довольно легко поддаются обработке.

При удалении слоя мягких волокон, участки, состоящие из твёрдых волокон, становятся рельефными (выпуклыми), явно проступая на поверхности и придавая древесине особенно декоративный вид. В естественных условиях это происходит с течением времени, когда мягкие волокна удаляются по мере эксплуатации изделия. Браширование позволяет визуально состарить древесину и придать ей фактурность в условиях столярной мастерской. Самый наглядный пример природного браширования – старые доски, выброшенные на берег моря или океана. В них мягкие участки древесины бывают настолько истончены морскими волнами и песком, что более плотные участки могут выступать почти на сантиметр!

Браширование: искусственное состаривание дерева

Такая технология структурирования древесины пригодна для использования в работе с мягкими и твёрдыми породами дерева, у которых есть чётко выраженная фактура и явные слои разной твердости: сосной, дубом, лиственницей, ясенем, орехом, венге. Породы дерева с мелковолокнистой и неявно выраженной структурой для браширования не пригодны, поскольку в них нет нужной слоистости. К таким видам материала относится древесина: бука, клёна, ольхи, тика, берёзы, вишни.

Применение технологии браширования позволяет создавать оригинальные фактуры, которые идеально смотрятся в изделиях для интерьеров разных стилей. Структурированная древесина активно используется при изготовлении полов, мебели, элементов декоративной отделки. Натуральное дерево отлично вписывается в любой дизайн, добавляя в него оригинальные штрихи.

Оборудование для структурирования (браширования) древесины

Браширование является наиболее доступным и простым в исполнении методом, позволяющим достаточно быстро визуально состарить натуральный материал. Осуществить этот процесс можно в домашней мастерской, используя в работе минимум оборудования.

Это одна из немногих технологий, которая позволяет добиться отличного результата, применяя исключительно ручной труд. Для этого понадобятся:

  • металлические щётки разной жёсткости, с помощью которых производится грубое удаление мягких волокон с поверхности заготовки
  • наждачная бумага различной зернистости для черновой шлифовки и финальной полировки
  • морилки и другие средства, для придания древесине максимальной декоративности
  • лак для окончательной обработки изделия по окончании процесса браширования

Чтобы ещё больше упростить работы по структурированию дерева и сделать их значительно более производительными, их можно механизировать. Для этого используются дрели с регулируемой скоростью или специальные машины для браширования. К ним в комплект приобретаются плоские или широкие щётки трех видов: металлические, полимерные с абразивом и сезалевые или волосяные. Соблюдая очередность работ, с применением механизации можно получить безукоризненно выполненные делали для различных изделий.

Технология браширования – поэтапно


1. Выбранную заготовку можно слегка увлажнить, чтобы древесная пыль не разлеталась по помещению. Первый проход осуществляется металлической щёткой, жёсткость которой подбирается в зависимости от твёрдости древесины. «Щетина» не должна повреждать твёрдые волокна материала, но при этом должна успешно удалять мягкие. Движение инструмента осуществляется по направлению волокон, со скоростью, достаточной для эффективного выскабливания. Повышение скорости вращения щетки может привести к запеканию древесины, поэтому необходимо подбирать оптимальный вариант для каждого образца. При работе ручным инструментом такой проблемы не возникает, но приходится прикладывать большее усилие и затрачивать значительно больше времени на обработку.

2. Сменив насадку на полимерную щетку с нанесенным на нее абразивом, производится первичная шлифовка детали, при которой снимаются шероховатости и обрывки волокон, остающихся на поверхности древесины. Удалив всё лишнее, можно оценить, насколько глубоко и качественно было сделано структурирование, и в случае необходимости – ещё углубить образующиеся бороздки. На этой стадии можно добавить декоративные элементы в отделку деревянных изделий. С помощью стамески в разных местах заготовки выбираются углубления произвольной формы. После черновой шлифовки их можно подправить и придать им максимально естественный вид старых трещин, образовавшихся в материале.

3. Финальная полировка производится с применением сизалевой или волосяной щётки, которая придает детали законченный лощёный вид, полностью выявляя всю декоративность фактуры дерева. При ручной обработке используется наждачная бумага самой мелкой зернистости, позволяющая создавать идеально полированную поверхность. Загладив структурированную фактуру изделия, его подготавливают к дальнейшей окраске и покрытию лаком. Если перед работой древесину смачивали, то теперь её необходимо высушить и полностью очистить от пыли.

Читать еще:  Как заколеровать льняное масло для дерева?

4. Для придания особо декоративного вида деталь может подвергаться покраске, патированию, золочению и другим вариантам отделки. Использование морилки позволит состарить изделие за счёт образования контрастных фактурных рисунков. Обильное нанесение состава с быстрым удалением излишков позволяет прокрасить участки с мягкими волокнами, впитывающими краску, и оставить светлыми участки твёрдых волокон, не успевших поглотить пигмент. Особенно эффектно смотрится золотая краска, забившаяся при нанесении в микротрещины и углубления на фоне естественной окраски дерева. Такие блики золота придадут изделию оригинальную декоративность. После обработки красящими составами поверхности еще раз полируют, чтобы избавиться от шероховатости, возникшей при покраске.

5. Лакирование производится по полностью просушенному и очищенному дереву. При изготовлении брашированного паркета для вскрытия необходимо использовать специальный паркетный лак, чтобы готовое покрытие могло служить положенный ему срок.

Сфера применения технологии браширования

Доступность и декоративность методики структурирования делают её особенно популярной при изготовлении интерьерных предметов и элементов оформления помещения. Каминные доски, полки, потолочные балки, колонны, стеновые панели, выполненные из состаренной древесины, придают неповторимый антураж гостиным и холлам, а залы ресторанов и клубов наполняют аристократизмом и роскошью. Не менее изысканно смотрится деревянная мебель с брашированными деталями и элементами. У краснодеревщиков особенную ценность имеют материалы, тронутые короедом, поскольку такую фактуру вручную воспроизвести невозможно, а она создает полное впечатление древности деревянных изделий.

Использование изделий, изготовленных по технологии браширования, в дизайнерском оформлении интерьеров позволит без труда создавать стильную и неповторимую обстановку в любом помещении.

LiveInternetLiveInternet

Приложения

  • ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Скачать музыку с LiveInternet.ruПростая скачивалка песен по заданным урлам
  • Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»Добавляет кнопки рейтинга яндекса в профиль. Плюс еще скоро появятся графики изменения рейтинга за месяц
  • Я — фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Онлайн-игра «Empire»Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б

Ссылки

Цитатник

«Чума в нашем доме. Лечить ее мы не умеем. Более того, мы сплошь да рядом не умеем даже поставить пр.

Мешканці Красногорівки: Яке «здрастуйте»? Треба говорити «Слава Україні!&quot.

Чтобы узнать сорт розы, достаточно кликнуть на картинку .

ОТБРОСЫ ВОЙНЫ. Журналист из Бела.

«Мы бодры и веселы!» Сегодня пожилой водитель маршрутки неожиданно мне сказал: «Если уж с.

Метки

Рубрики

  • Украина (850)
  • Архитектура.Дизайн. (101)
  • с праздником (45)
  • от Адама и Евы. (25)
  • Лунный календарь (9)
  • Юмор (206)
  • Видео (129)
  • анекдоты (17)
  • Туризм и путешествия (45)
  • Психология (822)
  • История (845)
  • Романовы (11)
  • Книги,журналы (30)
  • переводчик (9)
  • Гороскопы (17)
  • Толкователь имени (4)
  • Религия (26)
  • Уход за жильём (1294)
  • Идеи интерьера частного дома и участка (988)
  • Вазоны (65)
  • Чистка,уборка (58)
  • Полезные сайты (57)
  • Мысли мудрых,афоризмы (84)
  • Природа (310)
  • Растения (238)
  • Камни (33)
  • Животные (22)
  • Вода (12)
  • Музыка (79)
  • Спорт (40)
  • Йога (12)
  • фитнес (7)
  • горные лыжи (6)
  • аэробика (6)
  • Биографии.О личностях. (76)
  • Косметические процедуры.Уход за собой. (236)
  • вертуальный стилист (95)
  • Здоровье (211)
  • гомеопатия (105)
  • Разгрузочные дни (21)
  • самомассаж,массаж (11)
  • анализы (6)
  • Помощь по ведению днева (78)
  • Кулинария (378)
  • кондитер (127)
  • кулинар (121)
  • О продуктах (107)
  • Фотодело,фотошоп,фотошедевры (92)
  • Мастера фото.Шедевры. (32)
  • Уроки по фото и камере (24)
  • Фотошоп (19)
  • Художники (155)
  • Своими руками. (1312)
  • шитьё (214)
  • Декупаж (194)
  • Вышивка (128)
  • плетение из газет,картон,вытынанки (103)
  • светильники (102)
  • Бумага (66)
  • витражи и роспись по стеклу (65)
  • Вязание (65)
  • Куклы (37)
  • Мыловарение (12)

Фотоальбом

Музыка

5 друзей

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

«как это делается»подчеркнуть фактуру дерева

Понедельник, 13 Декабря 2010 г. 22:33 + в цитатник

Фотоотчёт о небольшом эксперименте по декоративной обработке дерева.
Готового изделия нет, только несколько идей «как это делается».

(под катом — полмегабайта фоток и немного текста)

Идея: требуется подчеркнуть фактуру дерева и/или придать ему вид «старого».
Традиционно это делается при помощи т.н. «морилок» — спиртовых и водяных растворов анилиновых красителей. Работа морилок основана на том, что дерево впитывает краску неравномерно: рыхлые летние кольца сильнее чем плотные зимние. Поэтому после обработки летние кольца становятся ярче.
Спиртовые морилки лучше, но в последнее время их перестали производить, дабы не поощрять суррогатное пьянство.
Недостаток морилок тот, что их трудно найти того колера, который нужен, а если они есть, то продаются ёмкостями не менее поллитра. И, к тому же, морилку с эффектом «старого дерева» найти практически невозможно. Покупатели любят новое, производители любят покупателей.

1) Испытаем традиционный рецепт: раствор марганцовки, примерно половина чайной ложки порошка на две столовых ложки воды.
Когда марганцовка попадает на что-то органическое (на дерево, например) она разлагается с выделением атомарного кислорода, который окисляет (старит) поверхность дерева. Кроме того, образуется чёрная окись марганца, усиливающая эффект «старения».

Правый угол доски (сосна) оставлен чистым, я провёл марганцовкой две полосы: по левому краю и поверху. Там, где они пересеклись, материал (как и ожидалось) побурел сильнее.
Тёмная диагональная полоса — слой лака. Любой лак, даже прозрачный, делает поверхность чуть темнее, это нужно учитывать.

Толстая берёзовая фанера повела себя немного иначе: при склеивании фанеры в прессе, в древесине закрываются поры, поэтому она меньше впитывает протраву и не так сильно темнеет.
Правый конец образца не протравлен, далее к левому протрава ложилась полосами в несколько приёмов, чем левее — тем больше. Исходный цвет виден по волнистой полосе по верхнему краю: это след от клеевого пистолета, под него марганцовка не затекала.

Серая полоса понизу образца — лак (бесцветный аквалак).

Наносится он вот так:

Сперва кистью, когда чуть-чуть подсохнет, разравнивается влажным тампоном. Главное на этом этапе — не дать высохнуть раньше времени, полосы убрать очень трудно. Поэтому работать с аквалаками лучше во влажном помещении. Или, как минимум, не оставлять их надолго без присмотра.
Второй и последующие слои лучше наносить тампоном, обмакивая его в лак, и чередуя продольные движения (по волокнам) с круговыми.

Поскольку цвет меня не удовлетворил, продолжаем эксперименты.

2) Экстракт дубовой коры и железный порошок.
Дубовая кора содержит дубильные вещества — в основном танины, которые, реагируя с железом, дают стойкую чёрную окраску. Именно поэтому морёный дуб — чёрный, из-за реакции с железом, содержащимся в природной воде.

Я использовал спиртовую настойку коры дуба (половина литровой банки аптечной коры заливается спиртом доверху и настаивается недели две). Можно использовать отвар, это быстрее, или коньяк — ещё быстрее, но дороже.

По верхней стороне доски провёл кистью полосу «коньяка», тут же посыпал её железным порошком (окалина из-под наждачного круга с заточного участка нашей рембазы) и растёр порошок той же кистью.
На фотографии образец выглядит гораздо лучше, чем в реальности. Но если требуется изобразить «пиратский сундук», который год пролежал в земле, то это то, что нужно.

Здесь левый край отлакирован тем же аквалаком. Стало чуть лучше.

Второй подход: железный порошок был смешан с большим количеством песка. После высыхания верх досочки отлакирован. Если присмотреться к нижней части, видно, что экстракт дуба и сам окрашивает древесину.

Наилучший эффект получается, если дубовый экстракт и опилки вмешивать в лак — полоса сверху получилась от того, что кисть с лаком «растянула» ещё не до конца просохший «коньяк с гвоздями».

3) Хлорное железо!
Если марганцовку сейчас можно и не купить без проблем, то хлорное железо есть на любом радиорынке. Радиолюбители используют его для травления печатных плат.

Те же пол чайной ложки кристаллов на две столовые ложки воды дают светло-жёлтый раствор.
Осторожно, раствор едкий!

Вот что происходит от него с дубовой паркетной плашкой:

Раствор слабый и поверхность плашки отшлифована, поэтому чернота не полна. На торце, где раствор легко впитывается в полы, образуется «радикальный чёрный цвет».

А вот так хлорное железо действует на сосновую доску:

По левой стороне доски проведена полоса дубового экстракта, поверху — хлорного железа.
Поскольку дубильные вещества есть в любом дереве, тёмная полоса осталась и там, где экстракта не было.
Тёмная полоса посредине — лак. Из-за всевозможных реакций результат лакирования таких протравленных поверхностей угадать трудно, приходится экспериментировать.

Поэтому перед нанесением лака травлёную поверхность лучше промыть водой, чтобы убрать остатки протравы.

Второй подход на другой доске: Хлорное железо нанесено по правому краю, экстракт дуба — по нижнему. Видно, что на ЭТОМ образце чистое хлорное железо слабее окрасило дерево, а чистый экстракт — сильнее.
Два куска дерева никогда не будут вести себя одинаково, и с этим ничего не поделаешь. Приходится пробовать на обрезках.

Справа — увеличенный центр доски. Крапинки на левой нижней четверти оставили случайные брызги хлорного железа.

4) Наверное, самый простой и доступный на сегодня способ «проявить фактуру» дерева — использовать аквалак-пропитку.

Лаки бывают классические масляные, нитролаки и лаки на водяной основе. У каждого есть свои преимущества и недостатки. В домашних условиях, если не предполагаются жёсткие условия эксплуатации, проще всего использовать водорастворимые.
Они бывают глянцевые, матовые и даже с добавлением воска, практически всех цветов. И, вдобавок, хорошо окрашиваются любыми водорастворимыми колерами. (для водоэмульсионной краски).

Берём сосновую доску и аквалак окрашенный в цвет «махагон». Для разнообразия наношу лак тряпичным тампоном:

(Я не динозавр, у меня не три пальца. Я так тампон держу).

Даём время лаку впитаться в поры дерева и быстро СМЫВАЕМ водой всё, что не успело впитаться.

Даём высохнуть до полной сухости. и аккуратно, мелкой шкуркой СОШЛИФОВЫВЫЕМ неровности!
Они будут обязательно: при шлифовке дерева на его поверхности остаются ворсинки, которые от лака разбухают и встают дыбом. Кроме того, зимние и летние годовые кольца дерева по разному впитывают воду ( и лак!) и после высыхания поверхность снова становится неровной. Ворсинки нужно убрать обязательно, после чернового слоя лака они стали толстыми и жёсткими и легко снимутся мелкой наждачкой.

А с неровностями от годовых колец — есть варианты.
Если требуется получить зеркально ровную поверхность (полка или столешница), то шлифовать нужно наждачной шкуркой, обернутой вокруг деревянного бруска. (А ещё лучше — плоскошлифовальной машинкой).
А если нужно сохранить фактуру дерева — то в шкурку нужно завернуть кусок пенополиэтилена, или вообще — шлифовать поролоновой губкой, обмакивая её в наждачный порошок. Летние кольца мягче зимних, и легче стираются, таким образом можно «проявить» фактуру дерева.
Наждачный порошок проще всего получить замочив дешёвую китайскую наждачку в воде.
В любом случае, размер зерна абразива должен быть хотя бы чуть меньше размера неровностей. Поэтому стоит запастись наждачкой разной крупности.

Чередуя несколько раз шлифовку и лакировку цветным и бесцветным лаком, можно довольно точно подогнать цвет заготовки к уже имеющемуся предмету:

5. И наоборот, если дерево слишком уж активно впитывает цветной лак, то нужно загрунтовать его поверхность лаком бесцветным. Для этой цели подойдёт даже клей ПВА, разведенный до консистенции молока.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector