0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подшить фронтон крыши?

Как сделать подшивку фронтонов – варианты отделки свесов крыши

С целью защиты кровли от негативного воздействия окружающей среды производится подшивка фронтонов. Кроме этого она придает строению завершенный внешний вид. Это мероприятие выполняется после завершения кровельных работ.

Что такое фронтонный свес и зачем он нужен

Фронтонный свес находится под боковой стороной скатов кровель, у которых присутствует торцевой фронтон. Если не выполнить его обшивку, края теплоизоляционного материала и концы деревянных досок во время дождя с сильными порывами ветра могут намокать, поэтому главное назначение подшивки – усиление герметичности крыши.

Размеры фронтонного свеса не принято нормировать, поскольку они зависят от архитектурного стиля здания. У него глубина может быть как нулевой, так и достигать максимального значения, ограниченного только особенностью конструкции. Что касается защиты фасада дома от атмосферных негативных воздействий, то чем больше свесы, тем будет лучше.

Основные варианты конструкций — как можно подшить фронтон

Существует несколько разных конструктивных решений, как сделать фронтонный свес крыши:

  1. Фронтон находится выше кровли. Подобное решение в архитектуре считается классическим. Оно заключается в том, что фронтон приподнимают над уровнем крыши. Данный прием позволяет создавать видимость его парадности и массивности. Стена фронтона обязательно изолируется сверху кровельным материалом, обычно это металлические листы, монтируемые внахлест или с применением фальца. Место стыка между вертикальной поверхностью внутренней части стены фронтона и покрытием кровли необходимо качественно гидроизолировать.
  2. Фронтон обустраивается вровень с крышей, при этом свеса нет. Данная конструкция характерна для архитектурных построек в стиле минимализма.
  3. Свес фронтона формируется кровельной обрешеткой. Такой вариант является дешевым и простым. В данном случае стропильная система не пересекает границы фронтонных стен, а выпускаются элементы обрешетки. Для покрытия крыши используются легкие по весу кровельные материалы, например, еврошифер, битумная черепица, листы асбестоцемента. Сделанная из брусков или досок обрешетка подшивается снизу, а торец кровли прикрывается металлопрофилем или комплектным щипцом. Для недопущения прогиба консольный свес не нужно делать большим. Его глубина составляет максимум 50 сантиметров. Если такую крышу предстоит оборудовать водостоком, ближе к карнизу на нижнем участке свеса дополнительно делается каркас, на который крепятся крюки желобов.
  4. Свес устраивается одновременно с системой стропил. При этом стропильный брус монтируется не только в пределах стен строения, но и выводится за границы фронтона. Крайняя нога стропил является опорой для сплошной или разреженной обрешетки, а величина ее выноса влияет на глубину свеса. Чтобы создать точку опоры для внешних стропил, необходимо вынести за пределы стен несущие кровельные элементы – промежуточные и опорный коньковый брусы. Такое конструктивное решение отличается надежностью и дает возможность выноса свеса на большое расстояние даже на крышах, где предстоит монтаж тяжелого кровельного покрытия, к примеру, натурального шифера, керамической черепицы.
  5. Если возводится легкая по весу кровля и свесы небольшие, делают иную конструкцию. Стропильные ноги заменяют более тонкими и легкими досками, у которых высота аналогична этому параметру у деревянного бруса. Их соединяют с крайней ногой стропил перекладинами и фиксируют деревянным элементом нижнего, карнизного свеса. Такая схема менее надежна и неэкономична, поскольку требует большого расхода пиломатериалов и немалых трудозатрат.

Выбор материалов для подшивки фронтонов крыши

Чем и как подшить фронтон решают с учетом архитектурного стиля здания и типа его крыши, используемого кровельного материала и финансовых возможностей владельца.

Существует множество вариантов – обшивку прикрепляют:

  • на обрешетке;
  • к стропильному брусу.

Можно выполнить подшивку фронтонного свеса крыши из следующих материалов:

  1. Пиломатериалы. Дерево в этом случае является самым удобным в работе. Для подшивки используют вагонку — шпунтованную доску, имеющую дополнительный паз, либо стандартную обрезную доску. Поскольку древесина в зависимости от температуры и влажности окружающего пространства подвержена процессу расширения – сужения, деревянные элементы нельзя подшивать вплотную. Между соседними досками следует оставлять зазор около 4 –6 миллиметров. Если монтируют вагонку, шпунт задвигается в паз не до конца. Древесину прежде, чем использовать, желательно пропитать с двух сторон специальным защитным средством.
  2. Пустотелые поливинилхлоридные панели, предназначенные для внутренней отделки. Этот вариант подшивки фронтонного свеса самый недорогой. У пластиковых панелей в основном белого цвета стенки очень тонкие и их можно легко повредить.
  3. Софиты — ПВХ сайдинг. Данный материал отличается прочностью и долговечностью, ему не опасны минусовые температуры и ультрафиолетовое излучение, он не выцветает на солнце. В продаже имеются изделия разных цветовых решений. Чтобы подкровельное пространство вентилировалось, устанавливают перфорированные панели.
  4. Стеновой сайдинг. Если каркасный дом обшит сайдингом, будет лучшим решением отделка его свесов тем же материалом. Но стеновой вид сайдинга с отверстиями в продаже не представлен. В случае необходимости обустроить вентиляцию вставляются вентрешетки.
  5. Металлический профилированный лист. Этот материал также можно задействовать для обшивки карнизного свеса. Профлист отличается прочностью и долговечностью. Но имеются и недостатки, основной из них заключается в необходимости продумывать устройство вентиляции и повышенное образование конденсата, оседающего на металлической поверхности. Для крепления потребуются шурупы с резиновыми прокладками.
  6. Плоский лист металла. Такие изделия для подшивки свесов применяют редко. Выглядит материал аккуратно, но для его монтажа требуется предварительная подготовка каркаса, поскольку на плоской поверхности хорошо видны даже незначительные погрешности в виде неровностей и прогибов. Также потребуется большая точность при проведении замеров, раскрое и гибке элементов, когда подшиваем фронтонный свес крыши.

Вариант, когда свес не подшивают, возможен, если обрешетка была сделана аккуратно. Можно подшить деревянное основание, а систему из стропил оставить открытой. Данное решение очень эффектное для свеса, созданного за счет выноса несущих балок и стропильного бруса.

Работа по подшивке фронтонных свесов несложная, но для ее выполнения потребуется владение определенными навыками и умениями. Также важна аккуратность. Делая подшивку, следует обустроить вентиляцию подкровельного пространства.

Фронтонный свес крыши своими руками: Пошаговая инструкция- Размеры и конструкция +Видео

При возведении жилья, как правило, особое внимание выделяют крыше. А неотъемлемая часть крыши – это фронтонный свес. Если подойти к этому вопросу не серьезно, то деньги, потраченные на обустройство всей кровли можно выкинуть на ветер. Нам потребуется обшить кусок стены, который ограничен скатами самой крыши. А снизу проводим утепление. И именно на эту тему мы сегодня поговорим. Разберем виды фронтальных свесов, способы утепления и обшивки и конечно технологию монтажа.

Конструкции фронтальных свесов

Давайте начнем с понятия фронтальный свес – это продолжение элементов ската крыши, обрамляющий торцевой фронтон по бокам и в заключительной стадии переходящий в карниз.

Строительные нормы не регламентируют ширину свеса, обычно она составляет от 40 см. до 70 см.

Конструктивные решения можно выполнить следующим образом:

  • Свес формируется за счет обрешетки кровли. Это самый экономичный способ. Просто при монтаже обрешетки, стропила удлиняют на 30-50 см над торцевой стеной.

Такой конструктивный способ применяют для легких кровельных покрытий (мягкая кровля, европейский шифер, металлическая черепица). Так же есть ограничения по ширине свеса, не больше 50 см. Если сделать ширину больше, то кровлю покоробит и изогнет из-за большой нагрузки на стропила.

  • Способ, при котором фронтонный свес отсутствует. Это когда фронтон расположен на одной высоте с крышей. Присуще постройкам в стиле минимализма.

  • Свес выполняют параллельно стропильной конструкции.Стропила устанавливают как внутри крыши, так и снаружи фронтона кровли. Стропильная нога играет роль фундамента для обрешетки, кровли.

Для усиления свеса, выносят промежуточные брусья, и опорные коньки которые относят к несущим элементам крыши. Такая схема позволяет делать большой вынос свеса.

Применяют на крышах с тяжелым кровельным покрытием (бетонная черепица, шифер, керамическая черепица).

Как подшить фронтонный свес

Способы подшивки свесов

Существует два способа подшивки свесов:

Первый способ используют, когда угол кровли большой. Берем доску примерно с толщиной в 40 см. и крепим ее в пространстве между стеной и стропилами. Есть маленький нюанс, если один край данной доски крепиться к ноге стропил, то следует установить вторую доску вертикально, для выравнивания плоскости.

Второй метод используют при незначительных уклонах кровли. Стропила должны образовывать ровную поверхность, но достичь этого крайне тяжело. Поэтому применяют тонкие доски, которые крепятся к стропилам, длина которых от стены до края навеса. Выравнивать доски следует по шпагату, а крепить с помощью саморезов или железных уголков. Вагонка. Один из самых удобных вариантов. Следует обратить внимание, на то, что все элементы требуется обработать специальными средствами до монтажа. Вместо отделочной шпунтовой доски, можно использовать доски из сосны и ели. Монтаж начинается с того что, брус крепиться к стене параллельно нижнему краю стропил. Между стропилами и брусом устанавливают дополнительную доску на одном уровне.

После этого делаем обрешетку и приступаем к монтажу вагонки. Каждая доска обрезается по длине индивидуально, а при крепеже оставляют расстояние между досками 2-3 мм.

  • Профнастил. На уровне свеса, вдоль стены и вдоль стропил крепят брус на одном уровне. Вымеряем размеры и нарезаем профилированный металлический лист. Так же не забываем, что металл при высоких температурах расширяется, а при низких сужается, поэтому крепим полоски с небольшими зазорами. А еще не забываем устанавливать решетки. Крепим с помощью саморезов, гвозди не рекомендуются, так как крепление будет не плотным, а так же можно деформировать поверхность молотком. Стыки декорируются внешними и внутренними угловыми планками.
  • ПВХ пластиковые пустотелые панели. Их часто используют для устройства фронтонного свеса. На данный момент самый дешевый метод подшивки. Очень легко повреждается и не надежный.

  • Листы оцинкованной стали, алюминия или меди. Все листы имеют толщину от 0.6 мм. до 1 мм. Монтаж так же прост, выравниваем поверхность. Размечаем листы согласно шаблонам.

При резке оцинкованной стали края обрабатывают краской, чтобы ржавчина не появилась. А алюминий и медь покрывают специальным полимерным покрытием, для более качественной защиты.

Читать еще:  Каучуковый герметик для кровли

Алюминиевые и медные листы крепятся с помощью специальных фиксирующих защелок.

  • Сайдинг стеновой. Этот вид отделки идеально подходит, когда дом полностью обшивают сайдингом. Получается красиво и в едином стиле. Крепеж проходит по такому же принципу, как и крепление поверхности всего дома.

Бывают ПВХ и металлические софиты. Самый востребованный материал. Выполняются в различных исполнениях плоские, перфорированные, в виде решеток. Имеют богатую палитру.

В комплект к софитам следует приобрести планки в виде латинских букв L и F.

F крепят со стороны карниза. А планку L на специальной рейке, которую крепят к стене.

Желательно все разметить, перед монтажом.

Затем снимаем размеры от рейки до F планки, вычитаем 5-6 мм. для температурного расширения. И нарезаем софиты нужной длины.

Подготовленные элементы слегка сгибают и крепят на свое место с помощью саморезов по металлу.

Специалисты не рекомендуют проводить монтаж подшивки свеса при температуре окружающей среды ниже +15 градусов по Цельсию.

Монтаж фронтонного свеса крыши можно выполнить своими руками, сейчас много фото и видео на просторах интернета, изучайте и вперед. Не стоит торопиться и следует быть аккуратными. Но лучше доверить дело специалистам.


Подшивка свесов и карнизов крыши: лучшие варианты исполнения + технология монтажа

В процессе строительства дома к внешнему виду крыши предъявляются самые высокие требования: защищать стены и подкровельное пространство от влаги и сырости, а также придавать всей постройке безупречный и законченный вид. А для этого крыша должна выглядеть красиво со всех сторон, даже той, что находится под карнизом. Ведь именно туда устремляется человеческий взгляд, когда кто-нибудь стоит возле дома!

Вот для этой цели и существует подшивка свесов крыши из самых разных материалов: винил, металл и даже дерево. Специальные изделия для этой цели называются софитами, которые ко всему обеспечивают вентиляцию всему подкровельному пространству, которая так необходима.

Содержание

Устройство подшивки свеса крыши

Давайте первым делом разберемся, что собой представляет подшивка карниза крыши.

У подшивки карнизов крыши есть такие варианты устройства:

К слову, софиты не обязательны – в большинстве случаев достаточно сплошных или частично перфорированных панелей:

Виды софитов для разных задач

Другими словами, софиты – это все тот же сайдинг, только для украшения потолка. Откуда и название, ведь «софит» с итальянского и означает «потолок».

Хотя софиты – достаточно новый для российского рынка продукт, их уже производят самых разных видов. Они бывают:

  • двойные и тройные;
  • сплошные и перфорированные.

Перфорированные софиты обеспечивают отличную вентиляцию и приток воздуха в подкровельное пространство.

При этом тройные еще бывают перфорированными по центру. А вот сплошные чаще используют для подшивки фронтонных свесов, которым не нужна вентиляция:

И, больше как исключение, в сплошных софитах дополнительно прорезают вентиляционное отверстие, чаще уже после монтажа:

К слову, GrandLine представил рынку новые необычные софиты (GL Estetic), у которых перфорация – скрытая. Она нанесена на ребра жесткости, откуда ее не видно. Такую геометрию называют Ω-геометрией, которая ко всему еще маскирует сам стык софитов.

Выбор материала: дерево, винил или сталь

По сути, софиты по своей конструкции, и способу производства мало чем отличаются от сайдинга. Как и по прочности, ведь софитам тоже необходимо иметь механическую прочность к ударам и сильному ветру.

Софиты из пластика или винила пожаробезопасны, очень легки и не гниют, хорошо поддаются обработке и принимают практически любые формы. Благодаря этому софиты перекрывают сложные архитектурные элементы.

Виниловые софиты прекрасно сочетаются с одним с популярным виниловым сайдингом, пластичны, долговечны и обладают легким весом. При толщине 0,4 см они весят всего 1,16 кг/м2.

Т.к. софиты находятся всегда в тени, поэтому нет нужды переживать о том, что они выцветут на солнце. Также ПВХ хорош тем, что не разрушается плесенью или грибком, не нуждается в перекраске и выдерживает мороз в -50°С и жару в +60°С. К слову, виниловые софиты сегодня часто изготавливают не только под цвет кровли или фасада, но и делают с имитацией натурального дерева.

Полиэстер в качестве покрытия для софитов хорош цветостойкостью и пластичностью, а пластизол – устойчивостью к механическим воздействиям. Пурал отличается большей устойчивостью к ультрафиолету и перепаду температур, и наиболее пригоден для использования под открытым небом. Выглядит такая подшивка вот как:

Современные металлические софиты изготавливают только в заводских условиях, на специальном оборудовании путем проката. При этом обычно производители предлагают приобрести у них сразу целый комплект необходимых кровельных материалов, чтобы в итоге вся крыша имела завершенный вид, где все элементы идеально гармозинируют друг с другом, и по форме, и по цвету.

Гибкие и легкие алюминиевые софиты производят из тонкой (в 0,5 мм) алюминиевой ленты. Такие софиты радуют высокой стойкостью к коррозии, не выделяют неприятного запаха под парящими лучами солнца и абсолютно экологичны.

На таком материале хорошо держится декоративное покрытие, даже, если ему приходится переживает значительные перепады температур. Благодаря этому алюминиевые софиты подходят для любого климата.

Алюминиевые софиты практически не подвержены коррозии, не горючи, мало восприимчивы к температурным расширениям, выцветанию и механическим повреждениям.

Еще один один популярный вид софитов – стальные. Производят из оцинкованной стали с таким полимерным покрытием, как пурал, пластизол, полиэстер или поливинилденфторид. От покрытия, собственно, напрямую зависит их цена. Они долговечны, надежны и практичны.

Но металлические софиты далеко не всем по душе по той причине, что при распространенных ошибках в монтаже планки деформируются. Это заметно, и выглядит в итоге такой дом совсем не эстетично. В этом плане куда выгоднее выглядят деревянные софиты. Но их время от времени нужно приводит в первоначальный вид, обрабатывая антисептиками и подкрашивая.

Есть, к слову, такой интересный вид софитов, как планкен. По сути, этот тот же пластик, только выполненный в деревянном стиле. Причем хорошо смотрится и скошенный, и прямой планкен. Подкровельная вентиляция в этом случае обеспечена зазором с планкеном.

А вот медные софиты считаются не только самым долговечным материалом (до 150 лет службы), но самыми неприхотливыми, эстетичными и обладающими естественной защитой от воздействий окружающей среды.

Также становится популярным фиброцементный сайдинг, который достаточно прочен и привлекает красивой фактурой кедровой породы древесины. Изготавливают такую подшивку из цементно-песчаной основы и волокон, синтетических или натуральных.

В итоге срок службы материала достигает 50 лет, и отсутствует линейное расширение при перепадах температуры. Кроме того, сайдинг из фибробетона, в отличие от обычной древесины, не гниет, не привлекателен для насекомых и не боится влаги. А обрабатывается и крепится такая подшивка так же, как и и деревянная.

Если подшивка сплошная, тогда в панелях изготавливают специальные щели в 0,5 см толщиной. При этом с внутренней стороны нужно установить москитную или металлическую сетку. При этом важно, чтобы все комплектующие были сделаны из алюминия. Сюда входят внешние и внутренние углы, J-профили и соединительные планки.

Также для подшивки свесов подходят профилированные листы толщиной от 0,45 мм, из оцинковки или стали с полимерным покрытием. От других аналогов отличаются хорошей прочностью и жесткостью, и большим выбором цветового решения. Благодаря волнистому рельефу материала под свесом образуются зазоры, и ставить какие-то дополнительные вентиляционные решетки не нужно.

Например, сегодня пользуется популярностью система подшивки Soffitto. Это медные софиты, цвет которых за два-три года меняется от золотистого до темно-бурого, а потом и до матово-черного. И наконец, последний этап окисления – зеленоватая патина. Многое, конечно, зависит от срока службы металла. У изделий из меди образуется естественное антикоррозийное покрытие, благодаря которому срок службы таких софитов может досить даже 150 лет.

Если вы решили сделать свесы из такого материала, тогда разрежьте профлист на полосы одинакового размера и аккуратно закрасьте срезы – так, чтобы коррозия не распространялась, но и краски не было заметно на основной поверхности листа.

Виды профилей для подшивки карнизного и фронтонного свеса

А теперь перейдем к процессу монтажа софитов. Они не выполняют особо важной конструктивной функции, но все же проявиться мастерство и аккуратность здесь придется.

Дело в том, что если при установке карниза допустить ошибки, то он минимум будет выглядеть нелепо, а в худшем случае в подкровельное пространство легко проникнут птицы и создадут проблемы.

Технология монтажа

Крышу со стороны фронтонов обшивают по периметру J-профилем или специальным профилем для внутреннего угла.

Здесь такие же правила монтажа, как и для вертикальных элементов, где верхний крепеж монтируют к верхней кромке отверстия от гвоздя, а все последующие – в их центре.

Монтаж перфорированной виниловой подшивки

Виниловые софиты особенно ценны тем, что подходят для их устройства в труднодоступных местах. Для их монтаж не нужно специальное оборудование, особые знания и навыки.

Достаточно только изучить инструкцию от производителя и наши мастер-классы:

Итак, первым делом к фронтонному или карнизному свесу по всей его длине монтируют две планки. Далее следуйте такой инструкции:

  • Шаг 1. К первой с нижней стороны прикручивают J-паз.
  • Шаг 2. Далее софиты нарезают по длине свеса.
  • Шаг 3. В угол вставляют J-профиль и фиксируют его гвоздями или саморезами.
  • Шаг 4. Вырежьте край самых близких к профилю софитов и вставьте.
  • Шаг 5. Теперь переходим к облицовке ветровой доски.
  • Шаг 6. Между собой закрепите такую облицовку в замок.
  • Шаг 7. Зафиксируйте все планки саморезами и закройте встык угол.

А вот замечательный мастер-класс монтажа виниловых софитов со скрытым перфорированием:

Монтаж сплошной алюминиевой подшивки свеса

Чтобы зафиксировать металлический софит на стене, необходимо первым делом закрепить вдоль стены J-образный профиль.

Читать еще:  Клей для поликарбоната прозрачный

При помощи строительного уровня сделайте на стене метки, которые будут идти параллельно нижнему краю карниза. На них и прикрепите принимающие профили. Далее, отмерьте расстояние между днами желобов профилей, и отнимите 6 мм, чтобы учесть возможное расширение и сжатие материала. Что именно нужно делать, вам подскажет наша фотоинструкция:

Чтобы завести верхний края J-фаски под финишную планку, в ней необходимо сделать просечку специальных «заусенцев». С этой задачей вы вполне справитесь самостоятельно, особенно, если воспользуетесь специальными для этой цели инструментами.

Так, перфораторы Freund 360020 и Малко NHP1R, которые легко пробивают щелевидные отверстия 3х15 мм и 4х19 мм. Один край софита нужно вставить в паз, другой – прикрутить ко второй из планок. Установите все на место, и закрепите каждую из панелей по центру отверстия.

Далее прикройте лобовую доску J-фаской. Для металлического софита ширина листов должна строго соответствовать расстоянию между J-фаской и J-профилем, единственное, что нужно вычесть 6 мм на термическое расширение, и если ширина свеса больше 90 см, тогда сразу с обеих сторон. Установите листы софита между J-фаской и J-профилем.

Вот пример подшивки металлическими софитами сложной формы:

Финишная отделка свеса крыши

Далее место соединения софита со второй планкой закрывают лобовой планкой. Это необходимо, чтобы придать торцевому краю законченный вид:

Вырежьте планку нужной ширины и отогните край. При помощи специального гиба и кусачек сформируйте финишную планку.

В нашем случае размер лобовой доски заметно для глаз превосходит размер J-фаски, а поэтому следует вести монтаж с выносом на лобовую доску через два J-профиля или внешний угол.

Здесь используется софит светлого оттенка, и это правильно – темные в таком случае не рекомендуются. И, наконец, зафиксируйте финишную планку.

Монтаж деревянной подшивки

Подшивать кровлю можно как параллельно, так и перпендикулярно свесу. Единственное, учитывайте, что при параллельном способен будут заметны все неровности, а вот подшивка короткими брусками от края крыши к стене хорошо скрывает все недостатки.

Если лобовой доски нет как таковой, тогда софит нужно закрепить между двумя J-профилями, размещенными на свесе кровли и на стене:

На практике установка деревянной подшивки выглядит так:

Подобрали для себя подходящий вариант? Рады, что смогли помочь!

Чем и как подшить фронтонный свес крыши: элитные и бюджетные варианты подшивки

Фронтонный свес — деталь двускатной или более сложной мягкой кровли строения, имеющего торцевой фронтон. Величина свеса не нормируется. В основном подчиняется от архитектуры строения. Глубина свеса бывает разнообразной: от ноля до самой большой величины, ограниченной только конструктивно. С точки зрения защиты фасада от воздействий атмосферы, чем больше свесы кровли, тем лучше.

Видео-инструкция по установке софитов

Хорошее решение: важные схемы

Фронтонный свес кровли может быть решён по разным конструктивным схемам:

    Фронтон размещается выше крыши. Традиционное решение в архитектурном стиле, при каком фронтон подымается над уровнем кровли. Данный прием дает возможность создать впечатление парадности и большей массивности большого фронтона. Стена фронтона изолируется сверху покрытием для крыши, зачастую это металл листовой, объединяемый внахлест или при помощи фальца. Стык отвесной плоскости внутренней стороны фронтонной стены и покрытия для кровли аккуратно гидроизолируют.

В данной развитой двухскатной кровле три фронтона и три свеса естественно
Фронтон устраивается наравне с кровлей, свес отсутствует. Это решение более свойственно для архитектуры в актуальном минималистическом стиле.

Отсутствует не только фронтонный, но и карнизный свес. При подобном решении большое внимание следует выделить конструкции водоотвода с кровли
Свес сформировывается обрешеткой кровли. Очень простое и недорогое решение. Система стропил не выводится за пределы фронтонных стен, выпускается только каркасная рама. Это решение более подойдет для лёгких материалов для кровли: асбестоцементных листов, еврошифера, металлической черепицы, гибкой черепицы
из окисленного битума. Каркас из рамы (брусок или дощечку) вешают снизу, а торец кровли закрывают профилем из металла или комплектным кровельным щипцом. Консольный свес не выполняют очень уж большим чтобы не было прогиба. В основном, его глубина не будет больше полуметра.

Шале в альпийском стиле имеют по традиции большие свесы, помогающие обезопасить стены из дерева от влияния непогоды

Если кровля оснащается ливнестоком, часть находящаяся внизу свеса ближе к карнизу имеет добавочный каркас для крепежа крюков желоба.

Подобным образом можно подшить часть находящейся снизу свеса, чтоб прикрепить ливнесток и обеспечить переход на горизонтальную зашивку свеса карниза.
Свес создается вместе со стропильной системой. Стропильный брусок ставится не только в пределах стен дома, но и выходит за пределы фронтона. Крайняя стропильная нога является опорой для основания крыши (обрешетки или сплошного настила), ее вынесение опредиляет глубину свеса. Чтобы опереть внешние стропилины, за пределы стен выносят несущие детали кровли: сильный мауэрлат, опорный коньковый и переходные брусы. Конструкция такого рода очень надежна и дает возможность организовывать существенный вынесение свеса даже на кровлях с тяжёлым покрытием для крыши (керамическая и бетонная черепица, настоящий шифер).

Две пары размещенных вне границ стен стропильных ног опираются на выдвинутые вперед коньковый опорный брусок и верхний венец деревянного дома из бруса. Вылет кровли примерно метра, крыша тяжёлая — бетонная черепица

Для лёгких видов крыши и сравнительно маленьких свесов порой применяют другую систему. Взамен стропильной ноги ставят карнизную дощечку, имеющую высоту стропильного бруска, но более тоненькую и лёгкую. Объединяют ее перекладинами с крайней стропильной ногой и делают фиксацию дощечкой нижнего, свеса карниза. Решение меньше надежное и совсем не более экономичное по расходу древесины и трудозатратам.

Вариации свеса, при каких карнизная дощечка закрепляется перекладинами

Подшивка: подбираем материалы

Чем и как подшить фронтонный свес опредиляет общий архитектурный строения и его кровли, задействованный бюджет стройки и кровельный материал (битумная черепица и др.). Способов очень много. Обшивание скрепляют к каркасу, стропильному бруску или направляющим:

    Подшивка деревом — неувядающая классика, очень удобный в работе материал. Применяют облицовочную доску со шпунтом с добавочным пазом (вагонку) или обыкновенную доску обрезную. Потому что древесина предрасположена сезонным деформированиям (расширению-сужению) в зависимости от влажности и температуры воздуха, детали древесной подшивки нельзя размещать близко. Нужно предусматривать зазор в 4-6 мм между дощечками. Если есть наличие шпунта шип не до конца задвигают в паз. Древесину лучше всего пропитать составом для защиты до монтажа, притом с двух сторон.

Древесная подшивка — прекрасный вариант для сруба
Пластиковые пустотелые Панели ПВХ для отделки внутри. Самый недорогой на сегодня способ. Панели имеют тонкие стены и очень легко повреждаются. Доминирующий цвет белый. Не лучший, зато весьма доступный способ.

Свес кровли и фронтон обшиты пустотелой вагонкой ПВХ. Южный фронтон так декорировать не стоит, при нагреве панели может покоробить
ПВХ сайдинг для подшивки кровли (софиты). Долговечный и прочный и материал, не опасается мороза и излучения ультрафиолета. Выпускается в очень разных цветовых вариациях, не выцветает на солнечных лучах. Для проветривания пространства под кровлей применяют специализированные с отверстиями панели.

В этом случае свес сделан без вынесения стропилин, только благодаря продолговатой обрешетки. Снизу прибита пара направляющих дощечек, служащих опорой для сайдинга. Торец кровли закрыт карнизной дощечкой и железным Г-образным профилем сверху
Сайдинг для стен. Свесы кровли обшитого при помощи сайдинга каркасного дом разумно тем же при помощи сайдинга и обшить. К большому сожалению, сайдинг для стен с отверстеями не выпускается. Если необходимо вентиляции в панели нужно будет вставить вентрешетки.

Свес недорогого дома обшит стеновым при помощи сайдинга. внутренний стык окантован классическим ПВХ угловым профилем

  • Профилированный железный листочек также послужит обшивкой свеса карниза. Прочный, долговечный. Из плохих качеств — потребность обдумывать вентиляцию и высокое конденсатообразование металла. Закрепляется обычными дюбелями с прокладками на основе резины.
  • Плоский металлический листочек для зашивки используют редко. Смотрится он бережно, но просит прекрасной подготовки каркаса, ведь на плоском листе даже прогибы и небольшие неровности весьма видны. Также, нужна не маленькая точность при замере, раскрое и сгибании деталей подшивки.

    Обшивка плоским металлом выглядит очень эффективно, но просит очень высокой внимательности при производстве и монтаже. На фотографии видна врезанная в металл вентиляционная решётка

  • Свес можно совсем не подшивать, если каркасная рама имеет прекрасный вид. Или подшить снизу каркас из рамы, сохранив открытой систему стропил. Для варианта свеса, сделанного вынесением несущих балок и стропильного бруска — весьма броское решение. Просит тщательности при подгонке компонентов.
  • Открытая (неподшитая) система стропил смотрится превосходно

    Вариации оформления фронтонов

    Помимо обычных треугольных фронтонов двускатных кровель можно повстречать много других систем: полувальмы обыкновенные и двойные, голландские кровли и их производные.

    Правое крыло строения имеет обыкновенный фронтон двускатной кровли. Левое — полувальмовый

    Все комбинированные кровли имеют фронтонные свесы.

    Фронтон древнего дома в Эрфурте (в самом центре) поднят над уровнем крыши. Здание кажется довольно высоким, чем есть в действительности

    Подшивка фронтонных свесов — дело в общем простое, но требующее конкретных аккуратности и плотницких навыков. При устройстве подшивки нужно предусматривать вентиляцию пространства под кровлей.

    Фронтонный свес крыши своими руками: Пошаговая инструкция- Размеры и конструкция +Видео

    При возведении жилья, как правило, особое внимание выделяют крыше. А неотъемлемая часть крыши – это фронтонный свес. Если подойти к этому вопросу не серьезно, то деньги, потраченные на обустройство всей кровли можно выкинуть на ветер. Нам потребуется обшить кусок стены, который ограничен скатами самой крыши. А снизу проводим утепление. И именно на эту тему мы сегодня поговорим. Разберем виды фронтальных свесов, способы утепления и обшивки и конечно технологию монтажа.

    Конструкции фронтальных свесов

    Давайте начнем с понятия фронтальный свес – это продолжение элементов ската крыши, обрамляющий торцевой фронтон по бокам и в заключительной стадии переходящий в карниз.

    Читать еще:  Кровля из соломы

    Строительные нормы не регламентируют ширину свеса, обычно она составляет от 40 см. до 70 см.

    Конструктивные решения можно выполнить следующим образом:

    • Свес формируется за счет обрешетки кровли. Это самый экономичный способ. Просто при монтаже обрешетки, стропила удлиняют на 30-50 см над торцевой стеной.

    Такой конструктивный способ применяют для легких кровельных покрытий (мягкая кровля, европейский шифер, металлическая черепица). Так же есть ограничения по ширине свеса, не больше 50 см. Если сделать ширину больше, то кровлю покоробит и изогнет из-за большой нагрузки на стропила.

    • Способ, при котором фронтонный свес отсутствует. Это когда фронтон расположен на одной высоте с крышей. Присуще постройкам в стиле минимализма.

    • Свес выполняют параллельно стропильной конструкции.Стропила устанавливают как внутри крыши, так и снаружи фронтона кровли. Стропильная нога играет роль фундамента для обрешетки, кровли.

    Для усиления свеса, выносят промежуточные брусья, и опорные коньки которые относят к несущим элементам крыши. Такая схема позволяет делать большой вынос свеса.

    Применяют на крышах с тяжелым кровельным покрытием (бетонная черепица, шифер, керамическая черепица).

    Как подшить фронтонный свес

    Способы подшивки свесов

    Существует два способа подшивки свесов:

    Первый способ используют, когда угол кровли большой. Берем доску примерно с толщиной в 40 см. и крепим ее в пространстве между стеной и стропилами. Есть маленький нюанс, если один край данной доски крепиться к ноге стропил, то следует установить вторую доску вертикально, для выравнивания плоскости.

    Второй метод используют при незначительных уклонах кровли. Стропила должны образовывать ровную поверхность, но достичь этого крайне тяжело. Поэтому применяют тонкие доски, которые крепятся к стропилам, длина которых от стены до края навеса. Выравнивать доски следует по шпагату, а крепить с помощью саморезов или железных уголков. Вагонка. Один из самых удобных вариантов. Следует обратить внимание, на то, что все элементы требуется обработать специальными средствами до монтажа. Вместо отделочной шпунтовой доски, можно использовать доски из сосны и ели. Монтаж начинается с того что, брус крепиться к стене параллельно нижнему краю стропил. Между стропилами и брусом устанавливают дополнительную доску на одном уровне.

    После этого делаем обрешетку и приступаем к монтажу вагонки. Каждая доска обрезается по длине индивидуально, а при крепеже оставляют расстояние между досками 2-3 мм.

    • Профнастил. На уровне свеса, вдоль стены и вдоль стропил крепят брус на одном уровне. Вымеряем размеры и нарезаем профилированный металлический лист. Так же не забываем, что металл при высоких температурах расширяется, а при низких сужается, поэтому крепим полоски с небольшими зазорами. А еще не забываем устанавливать решетки. Крепим с помощью саморезов, гвозди не рекомендуются, так как крепление будет не плотным, а так же можно деформировать поверхность молотком. Стыки декорируются внешними и внутренними угловыми планками.
    • ПВХ пластиковые пустотелые панели. Их часто используют для устройства фронтонного свеса. На данный момент самый дешевый метод подшивки. Очень легко повреждается и не надежный.

    • Листы оцинкованной стали, алюминия или меди. Все листы имеют толщину от 0.6 мм. до 1 мм. Монтаж так же прост, выравниваем поверхность. Размечаем листы согласно шаблонам.

    При резке оцинкованной стали края обрабатывают краской, чтобы ржавчина не появилась. А алюминий и медь покрывают специальным полимерным покрытием, для более качественной защиты.

    Алюминиевые и медные листы крепятся с помощью специальных фиксирующих защелок.

    • Сайдинг стеновой. Этот вид отделки идеально подходит, когда дом полностью обшивают сайдингом. Получается красиво и в едином стиле. Крепеж проходит по такому же принципу, как и крепление поверхности всего дома.

    Бывают ПВХ и металлические софиты. Самый востребованный материал. Выполняются в различных исполнениях плоские, перфорированные, в виде решеток. Имеют богатую палитру.

    В комплект к софитам следует приобрести планки в виде латинских букв L и F.

    F крепят со стороны карниза. А планку L на специальной рейке, которую крепят к стене.

    Желательно все разметить, перед монтажом.

    Затем снимаем размеры от рейки до F планки, вычитаем 5-6 мм. для температурного расширения. И нарезаем софиты нужной длины.

    Подготовленные элементы слегка сгибают и крепят на свое место с помощью саморезов по металлу.

    Специалисты не рекомендуют проводить монтаж подшивки свеса при температуре окружающей среды ниже +15 градусов по Цельсию.

    Монтаж фронтонного свеса крыши можно выполнить своими руками, сейчас много фото и видео на просторах интернета, изучайте и вперед. Не стоит торопиться и следует быть аккуратными. Но лучше доверить дело специалистам.


    Как качественно зашить фронтон своими руками?

    Чтобы создать физический барьер между подкровельным помещением дома и внешней средой, пространство между скатами заделывают с помощью различных строительных материалов. Этот участок фасада, продолжающий основную стену и заканчивающийся под коньком крыши, называют фасадом. Его форма зависит от конфигурации и назначения кровли: у домов с мансардой он, как правило, пятиугольный или трапециевидный, у построек с нежилым чердаком – треугольный. Какой бы формы не была фронтонная стена, чтобы она эффективно выполняла свои функции, для ее отделки выбирают качественный материал, утепляют и облицовывают для лучшего внешнего вида. Если вы привыкли работать своими руками, эта статья расскажет, как зашить фронтон быстро и недорого.

    Выбор материалов

    Чтобы учесть вес фронтонной стены для расчета объема фундамента, выбрать материал, с помощью которого будет происходить подшивка нужно на подготовительном этапе строительства дома, до окончательного утверждения проекта. Чтобы подшить фронтон крыши, необязательно использовать тот же материал, что применяли для возведения основных стен. Самыми популярными решениями этой проблемы являются:

      Подшивка деревом. Это наиболее экономичный и простой способ, отлично подходящий для деревянного дома из бруса или бревна, также часто используется для каркасных построек. Удобство такого варианта, что подшить фронтон деревом своими руками можно до возведения крыши, во время налаживания стропильной системы или даже после окончания кровельных работ.

    Решение, из чего соорудить фронтонную стену зависит от трех аспектов: его формы, материала основных стен и назначения подкровельных помещений. Запомните, что для деревянного дома подходит обшивка из вагонки, обрезной доски или блок-хауса.

    Технология возведения

    Сложность изготовления фронтона крыши невелика, их выполняют своими руками даже малоопытные мастера. Основная особенность процесса – необходимость налаживания строительных лесов, без которых в этом деле никак не обойтись. Если вас не пугают высотные работы, то выполняйте их согласно следующей технологии:

    1. Установите леса так, чтобы с них удобно было доставать до всех участков будущего фронтона дома. Помните об опасности работ на высоте, используйте каску, страховку и помощь напарника.
    2. На верхнюю часть стены с помощью анкеров или шпилек установите мауэрлат из бруса 100х100 мм. Он будет служить основой для каркаса.
    3. С помощью мерной ленты или рейки найдите середину будущего фронтона. Возьмите две доски, закрепите их на концах мауэрлата гвоздями так, чтобы они сходились над этой точкой, образуя треугольник. В верхней части доски между собой стяните металлическими скобами.
    4. Чтобы укрепить это заготовку для каркаса, нужно примерно на половине высоты фронтона закрепить горизонтальную схватку. После чего треугольная конструкция примет вид большой буквы А.
    5. Далее каркас укрепляется вертикальными досками, приколачиваемые с шагом 50-60 см. Заметим, что ели на фронтоне дома планируется установка окон, то под них нужно оставить проемы, ограничив балками каркаса.
    6. Когда каркас готов, на него приколачивают обрезные доски, предварительно ошкуренные и обработанные антисептическим составом. Можно сразу напилить дерево в размер, можно оставлять с боков неопилённые концы, подравняв на заключительном этапе.
    7. После завершения зашивки каркаса досками их можно покрасить, утеплить или облицевать декоративными панелями.

    Отделка фронтона своими руками с помощью дерева – самый простой и экономичный вариант. Однако учтите, что срок службы такого материала без дополнительной обработки всего 10-15 лет. Чтобы защитить деревянную фронтонную стену, нужно обрабатывать ее антисептиком глубокого проникновения или комбинированным покрытием 1 раз в 5-6 лет.

    Обустройство кровельных свесов

    Фронтон крыши выполняет оберегающую роль, сохраняя тепло внутри дома и продлевая срок службы внутренней отделки. Однако, чтобы защитить его от попадания влаги во время ливней и таяния снега, нужно особенная конструкция – карнизные свесы. Их формируют за счет выноса первой стропильной ноги вперед за периметр дома на 30-50 см. Для подшивки карнизов используют софиты, панели из металла или пластика. По внешнему виду и системе крепления они напоминают сайдинг, отличает лишь наличие перфорации. Существует несколько типов таких панелей:

    • Полностью перфорированные. Таким софитом как раз и подшивают кровельный свес над фронтоном. Распределенные по его поверхности отверстия улучшают вентиляцию стропильной конструкции, не позволяя накапливаться конденсату.
    • Частично перфорированные. Отличие между частично и полностью перфорированным софитом в том, что первый имеет отверстия только в одной секции из трех. Однако, он также применяется для подшивки карнизов и свесов.
    • Неперфорированные. Неперфорированным софитом отделывают отливы фронтона, для облицовки которых не подходят панели с отверстиями ввиду того, что через них может проникать влага.

    Помимо практических функций облицовка карнизов своими руками несет эстетические цели. Софиты – практичный материал для этой работы, так как они имеют ширину до 30 см, благодаря чему процесс зашивки происходит намного быстрее и удобнее.

    Чтобы внешний вид фронтона не портил облик дома, следует заботиться о состоянии, своевременно проводя ревизии, осмотры и ремонт. Надежный способ надолго сохранить аккуратный облик – облицевать сайдингом, который на 20-30 лет позволит забыть о реставрации фронтонной стены. В случае использования отделки из натуральной древесины, нужно регулярно подновлять слой лакокрасочного покрытия или лессирующего антисептика.

    Видео-инструкция

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector