3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать карниз на фронтоне?

Как сделать подшивку фронтонов – варианты отделки свесов крыши

С целью защиты кровли от негативного воздействия окружающей среды производится подшивка фронтонов. Кроме этого она придает строению завершенный внешний вид. Это мероприятие выполняется после завершения кровельных работ.

Что такое фронтонный свес и зачем он нужен

Фронтонный свес находится под боковой стороной скатов кровель, у которых присутствует торцевой фронтон. Если не выполнить его обшивку, края теплоизоляционного материала и концы деревянных досок во время дождя с сильными порывами ветра могут намокать, поэтому главное назначение подшивки – усиление герметичности крыши.

Размеры фронтонного свеса не принято нормировать, поскольку они зависят от архитектурного стиля здания. У него глубина может быть как нулевой, так и достигать максимального значения, ограниченного только особенностью конструкции. Что касается защиты фасада дома от атмосферных негативных воздействий, то чем больше свесы, тем будет лучше.

Основные варианты конструкций — как можно подшить фронтон

Существует несколько разных конструктивных решений, как сделать фронтонный свес крыши:

  1. Фронтон находится выше кровли. Подобное решение в архитектуре считается классическим. Оно заключается в том, что фронтон приподнимают над уровнем крыши. Данный прием позволяет создавать видимость его парадности и массивности. Стена фронтона обязательно изолируется сверху кровельным материалом, обычно это металлические листы, монтируемые внахлест или с применением фальца. Место стыка между вертикальной поверхностью внутренней части стены фронтона и покрытием кровли необходимо качественно гидроизолировать.
  2. Фронтон обустраивается вровень с крышей, при этом свеса нет. Данная конструкция характерна для архитектурных построек в стиле минимализма.
  3. Свес фронтона формируется кровельной обрешеткой. Такой вариант является дешевым и простым. В данном случае стропильная система не пересекает границы фронтонных стен, а выпускаются элементы обрешетки. Для покрытия крыши используются легкие по весу кровельные материалы, например, еврошифер, битумная черепица, листы асбестоцемента. Сделанная из брусков или досок обрешетка подшивается снизу, а торец кровли прикрывается металлопрофилем или комплектным щипцом. Для недопущения прогиба консольный свес не нужно делать большим. Его глубина составляет максимум 50 сантиметров. Если такую крышу предстоит оборудовать водостоком, ближе к карнизу на нижнем участке свеса дополнительно делается каркас, на который крепятся крюки желобов.
  4. Свес устраивается одновременно с системой стропил. При этом стропильный брус монтируется не только в пределах стен строения, но и выводится за границы фронтона. Крайняя нога стропил является опорой для сплошной или разреженной обрешетки, а величина ее выноса влияет на глубину свеса. Чтобы создать точку опоры для внешних стропил, необходимо вынести за пределы стен несущие кровельные элементы – промежуточные и опорный коньковый брусы. Такое конструктивное решение отличается надежностью и дает возможность выноса свеса на большое расстояние даже на крышах, где предстоит монтаж тяжелого кровельного покрытия, к примеру, натурального шифера, керамической черепицы.
  5. Если возводится легкая по весу кровля и свесы небольшие, делают иную конструкцию. Стропильные ноги заменяют более тонкими и легкими досками, у которых высота аналогична этому параметру у деревянного бруса. Их соединяют с крайней ногой стропил перекладинами и фиксируют деревянным элементом нижнего, карнизного свеса. Такая схема менее надежна и неэкономична, поскольку требует большого расхода пиломатериалов и немалых трудозатрат.

Выбор материалов для подшивки фронтонов крыши

Чем и как подшить фронтон решают с учетом архитектурного стиля здания и типа его крыши, используемого кровельного материала и финансовых возможностей владельца.

Существует множество вариантов – обшивку прикрепляют:

  • на обрешетке;
  • к стропильному брусу.

Можно выполнить подшивку фронтонного свеса крыши из следующих материалов:

  1. Пиломатериалы. Дерево в этом случае является самым удобным в работе. Для подшивки используют вагонку — шпунтованную доску, имеющую дополнительный паз, либо стандартную обрезную доску. Поскольку древесина в зависимости от температуры и влажности окружающего пространства подвержена процессу расширения – сужения, деревянные элементы нельзя подшивать вплотную. Между соседними досками следует оставлять зазор около 4 –6 миллиметров. Если монтируют вагонку, шпунт задвигается в паз не до конца. Древесину прежде, чем использовать, желательно пропитать с двух сторон специальным защитным средством.
  2. Пустотелые поливинилхлоридные панели, предназначенные для внутренней отделки. Этот вариант подшивки фронтонного свеса самый недорогой. У пластиковых панелей в основном белого цвета стенки очень тонкие и их можно легко повредить.
  3. Софиты — ПВХ сайдинг. Данный материал отличается прочностью и долговечностью, ему не опасны минусовые температуры и ультрафиолетовое излучение, он не выцветает на солнце. В продаже имеются изделия разных цветовых решений. Чтобы подкровельное пространство вентилировалось, устанавливают перфорированные панели.
  4. Стеновой сайдинг. Если каркасный дом обшит сайдингом, будет лучшим решением отделка его свесов тем же материалом. Но стеновой вид сайдинга с отверстиями в продаже не представлен. В случае необходимости обустроить вентиляцию вставляются вентрешетки.
  5. Металлический профилированный лист. Этот материал также можно задействовать для обшивки карнизного свеса. Профлист отличается прочностью и долговечностью. Но имеются и недостатки, основной из них заключается в необходимости продумывать устройство вентиляции и повышенное образование конденсата, оседающего на металлической поверхности. Для крепления потребуются шурупы с резиновыми прокладками.
  6. Плоский лист металла. Такие изделия для подшивки свесов применяют редко. Выглядит материал аккуратно, но для его монтажа требуется предварительная подготовка каркаса, поскольку на плоской поверхности хорошо видны даже незначительные погрешности в виде неровностей и прогибов. Также потребуется большая точность при проведении замеров, раскрое и гибке элементов, когда подшиваем фронтонный свес крыши.

Вариант, когда свес не подшивают, возможен, если обрешетка была сделана аккуратно. Можно подшить деревянное основание, а систему из стропил оставить открытой. Данное решение очень эффектное для свеса, созданного за счет выноса несущих балок и стропильного бруса.

Работа по подшивке фронтонных свесов несложная, но для ее выполнения потребуется владение определенными навыками и умениями. Также важна аккуратность. Делая подшивку, следует обустроить вентиляцию подкровельного пространства.

Как сделать фронтон

В любой конструкции крыши — двухскатной, ломаной, вальмовой, независимо от способа постройки и оформления, всегда имеются, как минимум, два фронтона вертикальных стен, ограничивающих объем под кровельными скатами. С помощью фронтонных стен подкрышное пространство превращается в закрытый чердак или жилое помещение мансарды. От грамотного устройства фронтона крыши во многом зависит внешний вид здания, прочность несущей системы крыши и ее способность сберегать тепло. Поэтому вопрос о том, как сделать фронтон, ливневую систему и защитные козырьки, необходимо закладывать в проект одновременно с выбором схемы стен и каркаса крыши.

Варианты оформления крыши с фронтонами

Существует немало способов выполнить обустройство и декоративную отделку фронтонной плоскости. Понятно, что конкретное конструктивное решение во многом зависит от того, как хозяева предполагают использовать подкрышное или мансардное пространство, но при этом приходится принимать во внимание, из каких материалов планируется строительство коробки здания и крыши. Чаще всего фронтонную стену отделывают в виде:

  • Сборного каркаса из деревянных реек, ЦСП или ОСБ плит с укладкой слоя теплоизоляции и наружной отделкой сайдингом или вагонкой, обрезной доской;
  • Кладки из красного кирпича или газобетона с последующей отделкой поверхности цементно-песчаной штукатуркой;
  • Укладкой бруса или бревна в виде продолжения вертикальной части несущих стен бревенчатого дома.

Очень эффектно выглядит здание с крышей на 4 двухскатные секции. В этом случае четыре треугольника или трапеции фронтонов крыши деревянного дома становятся неотъемлемой частью фасада, поэтому для кирпичного и деревянного дома конструкция подгоняется так, чтобы визуально кладка воспринималась, как одно целое.

Как сделать фронтон крыши

На сегодня в строительстве малоэтажных зданий существует три основных подхода к тому, как правильно следует строить фронтон дома. Основное различие состоит в способе возведения и привязки вертикальных фронтонных стен к каркасу и стропилам кровли:

  1. Для небольших одноэтажных зданий зачастую фронтонные части изготавливают одновременно со стропильными сборками, по одному шаблону, что обеспечивает высокую точность всей конструкции. При этом монтируется двухскатная крыша, начиная с установки фронтонов, коньковой балки, и только потом выставляются стропильные пары и подкосы, обрешетка. Таким образом, проще собрать двускатную крышу баньки или загородного дома;
  2. Для построек с увеличенными размерами кровельных скатов фронтоны крыши обустраиваются и зашиваются доской уже после того, как стропила, обрешетка и все силовые элементы каркаса установлены. Чем сложнее конструкция крыши, тем позже изготавливаются фронтонные части;
  3. Кирпичные здания могут строиться по объединенной схеме. Если плоскость фронтона крыши предполагается закрывать кирпичной или газобетонной кладкой, ее возводят до обустройства стропильной системы.

Самый простой способ собрать конструкцию фронтона – сделать каркасную конструкцию обрешетки из деревянных планок или бруса, уложить утеплитель, слой гидроизоляции и зашить поверхность пластиковым сайдингом или вагонкой. Схема закладки утеплителя на фронтон дома во многом схожа с утеплением крыши.

Как сделать карниз на фронтоне

Сама конструкция обрешетки достаточно проста, главное — чтобы построенный фронтон не вылезал за свес крыши, и плоскость была точно выровнена по вертикальному отвесу. Сборка каркаса начинается с определения положения плоскости набивки вагонки или сайдинга по стропилам и мауэрлату. В верхней части между стропильными балками набивается горизонтальная планка – распорка, к которой крепится верхняя часть дверной лутки или оконной рамы, в зависимости от устройства фронтона. Далее – очередь за обустройством козырька.

Зачем нужен козырек на фронтоне

Устройство козырька или дополнительного карниза является жизненно важной необходимостью. И дело даже не в том, что в непогоду козырек способен защитить большую часть стены первого этажа от воды. Правильно сделанный козырек эффективно защищает, прежде всего, цокольную часть и фундамент здания от стекающей с крыши дождевой и конденсационной влаги.

Длинные свесы двухскатной крыши совместно с водосточными желобами и трубами способны даже в сильный дождь отводить воду за пределы бетонной ленты отмостки. Для защиты от дождя боковых стен небольшого вылета скатов крыши будет явно недостаточно, а если вдобавок фронтоны здания заложены тяжелой кирпичной кладкой, незащищенный и перегруженный фундамент может быстро просесть в грунт.

Как сделать козырек своими руками

Для обеспечения нормальной полноценной защиты от воды необходимо сделать козырек с шириной вылета ската не менее 60 см. Если интенсивность и преимущественное направление ветра позволяет, можно сделать и больше — до 80 см, все зависит от количества дождя и здравого смысла. Желательно, чтобы конструкция козырька не особо бросалась в глаза и не портила внешний вид здания. Для больших площадей скатов крыши, возможно, делать консольную конструкцию козырька нет смысла, более рациональным будет сделать навес с выносными опорами. Чаще всего ширину козырька стараются сделать не менее ширины ленты отмостки фундамента.

Проще всего сделать козырек на деревянных миниатюрных стропильных опорах, по конструкции напоминающих кобылки. Сделать и закрепить несущую конструкцию козырька потребуется до момента закрытия фронтона обрешеткой и сайдингом.

Опоры для козырька можно сделать из деревянного бруса по представленной на рисунке схеме. Каждая такая мини-стропильная балка представляет собой У-образную конструкцию, с подкосом, опирающимся в вырезанный в стене паз. Если нет возможности резать паз, опору подкоса можно сделать выносной, с креплением на стену через стальной уголок и анкерный болт. Верхний край балки крепится гвоздями на бревно или доску мауэрлата.

Необходимо сделать конструкцию козырька достаточно жесткой и легкой. Для этого на стропильные мини- опоры требуется нашить три- четыре бруска обрешетки. В идеале можно сделать козырек со сплошной зашивкой ската вагонкой или рейкой. В этом случае скат можно сделать из остатков мягкого кровельного материала, зашить металлочерепицей или шифером.

Читать еще:  Изовер утеплитель характеристики

После укладки настила необходимо сделать защиту зоны примыкания кровельного материала козырька к стене. Проще всего заделать стык между металлом и материалом стены герметиком или наклеить ленту из рубероида. Поверх герметичного слоя нужно сделать и пришить узкую полоску карниза из металла.

Завершающие операции

На завершающем этапе потребуется зашить фронтонную плоскость вагонкой или пластиковыми панелями. Специалисты рекомендуют сделать облицовку стены шипованной доской или сайдингом, расположенными горизонтально. При этом шип на наружной поверхности должен «смотреть» вниз, в противном случае влага будет легко затекать в стыки.

Для кирпичных или каркасных зданий проще всего сделать козырек на консольной конструкции из металлопрофиля. Высоту вертикальных стоек необходимо сделать так, чтобы угол наклона ската козырька составил не менее 10-12 о . Верхнюю часть конструкции можно закрепить на мауэрлате, нижнюю опору заделать в паз, вырезанный в кирпичной стене.

Если фронтон полностью выложен из кирпича, в этом случае для крепления верхней части рамы в кирпичной стене необходимо сделать нишу глубиной 1,5- 2 см. Верхняя опора конструкции козырька будет закреплена в нише и закрыта декоративным накладным листом. Стык заделывается герметиком. Нижние опоры рамы козырька укладывают в вырезанные пазы и фиксируют анкерными креплениями.

Заключение

Эффективность работы козырька определяет, прежде всего, его конструкция и правильное крепление на стене фронтона. Если местность и насаждения вокруг здания исключают сильные порывы ветра, козырек можно сделать весьма скромных размеров, но при условии, что отмостка фундамента оборудована эффективной системой водоотвода. Такой вариант конструкции способен работать не хуже полноразмерной схемы.

Обратные карнизы на фронтоне

На фронтонах домов, построенных в классическом стиле, часто можно увидеть так называемые обратные карнизы, которыми заканчиваются свесы щипцовой крыши. Сами по себе эти небольшие и очень простые по форме детали не несут никаких конструктивных нагрузок и являются чисто декоративными элементами. Но при всей своей простоте они очень эффектно обозначают горизонтальную границу между фронтоном и стеной дома, придают выразительную объёмность фасаду здания, подчёркивают строгую симметричность классических форм и в то же время зрительно не утяжеляют фасад здания, оставляя ощущение лёгкости и воздушности. В сравнении с построенными в середине и начале прошлого века современные дома возводят со значительно меньшим количеством декоративных деталей и украшений. Но обратные карнизы — как элемент украшения — сохранились до наших дней, поэтому мне довольно часто приходится сталкиваться с их изготовлением и установкой.

Чтобы использовать при создании обратных карнизов современные устойчивые к атмосферным воздействиям материалы, я разработал несколько простых приёмов, которые позволяют одновременно снизить трудоёмкость сборки и монтажа и суммарные затраты времени на выполнение работы.

Точное положение опорного бруса на фронтоне отмечаю с помощью строительного уровня. Если предстоит установить достаточно длинные обратные карнизы, то горизонтальную линию лучше отбить намелённым шнуром поперек всей ширины фронтона.

Рис. 1. Прежде чем приступать к работе, я всегда подробно, с учётом размеров фронтонного свеса крыши, прорисовываю в масштабе 1:1 сечение обратного карниза, который мне предстоит соорудить, чтобы в дальнейшем иметь возможность уточнить размеры основных деталей. При прорисовке сечения карниза уклон его верхней панели я обычно делаю равным 15°, так как, с одной стороны, с земли такой небольшой уклон практически незаметен, и верхняя часть этого декоративного элемента выглядит совершенно плоской, а с другой — уклон вполне достаточен, чтобы обеспечить эффективный слив дождевой и талой воды. Кроме того, везде, где это возможно, я стараюсь использовать бруски и доски стандартных сечений.

Так как обратные карнизы являются декоративными элементами, я всегда стараюсь сделать их лёгкими, используя каркасную конструкцию (рис. 1). При сборке каркаса карниза сначала я прибиваю к стене опорный брус, а затем устанавливаю на место торцевую крышку из 20-мм фанеры и фронтальный брусок. Чтобы закреплённый на стене каркас карниза приобрёл необходимую прочность, я сразу же подшиваю снизу панель софита, прибивая её гвоздями к опорному и фронтальному брусьям. После этого можно спокойно заняться точной подгонкой по месту верхней панели карниза и алюминиевого фартука, который накрывает её сверху, защищая от дождя и снега. Очень важно установить эту панель так, чтобы вода, стекающая по стене или лобовой доске фронтонного свеса крыши, не могла затечь внутрь и повредить детали каркаса.

Для этого я вырезаю в лобовой доске паз, в который входят торцевые кромки верхней панели и накрывающего её алюминиевого фартука. Это паз нужно вырезать так, чтобы он точно соответствовал уклону панели на внешнюю сторону карниза под углом 15°. Эту работу я выполняю обычной ручной ножовкой и стамеской.

По ходу дела все устанавливаемые детали карниза я обязательно прокрашиваю и с внешней, и с внутренней стороны специальным грунтом для наружных работ, а зазоры по всему периметру паза после установки верхней панели на место заполняю морозостойким герметиком.

Заготовку для фартука, накрывающего верхнюю панель, я вырезаю из мягкого листового алюминия. Края заготовки отгибаю вниз так, чтобы они полностью закрывали переднюю и боковую кромки верхней панели. На стороне, которой фартук прилегает к стене, делаю отбор-товку шириной не менее 35-40 мм. Через эту отбортовку я прибиваю фартук к стене, а затем отбортованную кромку накрываю самоклеящейся плёнкой, которая в данном случае выполняет функции водоотлива и предотвращает затекание воды под фартук.

Как правило, сначала я собираю только один обратный карниз и устанавливаю его на одной из сторон фронтона. Если всё получилось правильно, сразу же выпиливаю по этим размерам все детали для другого обратного карниза, учитывая, что они должны быть установлены зеркально симметрично на противоположной стороне фронтона. Главное, чтобы в конце работы после обшивки фасада сайдингом оба обратных карниза выглядели совершенно одинаковыми.

Сборка каркаса обратного карниза

Прежде чем устанавливать на место опорный брус, его верхнюю кромку по всей длине я срезаю на скос под углом 15°, а затем прикрепляю его, ориентируясь по горизонтальной линии, отбитой прямо на поверхности паро-ветрозащитной мембраны.

Прибив торцевую, вырезанную из 20-мм фанеры крышку к горизонтальному опорному брусу, я креплю к ней и к нижнему концу фронтонного стропила фронтальный брусок сечением 50×75 мм, у которого верхняя кромка также срезана под углом 15°. (Обычно фронтальный брусок и опорный брус я вырезаю из одной заготовки сечением 50×200 мм, распустив её вдоль дисковой пилой, у которой диск отклонён от вертикали на 15°.) Затем по очереди прибиваю сначала панель софита (доску сечением 25×200 мм), а потом фронтальную лобовую доску. Прежде чем устанавливать на место верхнюю панель карниза, все детали снаружи и внутри тщательно прокрашиваю грунтовкой для защиты их от влаги.

Паз в лобовой доске, закрывающей фронтонный свес крыши, я вырезаю немного больше толщины верхней панели для того, чтобы потом в него можно было свободно вставить не только саму панель, но и алюминиевый фартук, который накрывает её сверху и защищает от дождя и снега. Сначала я делаю нижний запил глубиной 25-30 мм, используя в качестве опоры для полотна ножовки верхнюю кромку фронтального бруска каркаса, которая срезана на скос под углом 15°. Чтобы правильно выполнить верхний запил для выборки паза необходимой ширины, в качестве направляющей для полотна ножовки я устанавливаю на фронтальный брусок заготовку верхней панели (25×250 мм), подложив под неё стандартный 100-мм гвоздь. Таким образом, ширина паза получается равной толщине панели плюс диаметр гвоздя. Сделав оба запила, завершаю работу с помощью стамески.

Перед установкой верхней панели обратного карниза на место я тщательно проверяю, насколько точно она входит в вырезанный для неё паз в лобовой доске фронтонного свеса и насколько точно её торцевая кромка прилегает к деталям, скрытым за лобовой доской.

Если всё сделано точно, я использую верхнюю панель в качестве шаблона для изготовления алюминиевого фартука. Заготовку для фартука я вырезаю с припуском, которого должно хватить для того, чтобы закрыть переднюю и боковую кромки верхней панели и одновременно сделать отбортовку шириной 35-40 мм вдоль края, прилегающего к стене дома. Установив верхнюю панель на место, прибиваю фартук к стене, а затем подгибаю его переднюю и боковую кромки так, чтобы они накрыли кромки верхней панели.

Вместо архаичных водоотливных фартуков из свинца или оцинкованной стали в последнее время я чаще всего использую самоклеящуюся плёнку, так как она намного удобнее в работе. Длинную полосу этой плёнки я наклеиваю на стену над карнизом так, чтобы её нижний край полностью закрывал отбортованную и прибитую к стене кромку алюминиевого фартука. Защитив все детали обратного карниза от непогоды, можно приступать к обшивке стены и фронтона сайдингом.

Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

Фронтонный свес крыши своими руками: Пошаговая инструкция- Размеры и конструкция +Видео

При возведении жилья, как правило, особое внимание выделяют крыше. А неотъемлемая часть крыши – это фронтонный свес. Если подойти к этому вопросу не серьезно, то деньги, потраченные на обустройство всей кровли можно выкинуть на ветер. Нам потребуется обшить кусок стены, который ограничен скатами самой крыши. А снизу проводим утепление. И именно на эту тему мы сегодня поговорим. Разберем виды фронтальных свесов, способы утепления и обшивки и конечно технологию монтажа.

Конструкции фронтальных свесов

Давайте начнем с понятия фронтальный свес – это продолжение элементов ската крыши, обрамляющий торцевой фронтон по бокам и в заключительной стадии переходящий в карниз.

Строительные нормы не регламентируют ширину свеса, обычно она составляет от 40 см. до 70 см.

Конструктивные решения можно выполнить следующим образом:

  • Свес формируется за счет обрешетки кровли. Это самый экономичный способ. Просто при монтаже обрешетки, стропила удлиняют на 30-50 см над торцевой стеной.

Такой конструктивный способ применяют для легких кровельных покрытий (мягкая кровля, европейский шифер, металлическая черепица). Так же есть ограничения по ширине свеса, не больше 50 см. Если сделать ширину больше, то кровлю покоробит и изогнет из-за большой нагрузки на стропила.

  • Способ, при котором фронтонный свес отсутствует. Это когда фронтон расположен на одной высоте с крышей. Присуще постройкам в стиле минимализма.

  • Свес выполняют параллельно стропильной конструкции.Стропила устанавливают как внутри крыши, так и снаружи фронтона кровли. Стропильная нога играет роль фундамента для обрешетки, кровли.

Для усиления свеса, выносят промежуточные брусья, и опорные коньки которые относят к несущим элементам крыши. Такая схема позволяет делать большой вынос свеса.

Применяют на крышах с тяжелым кровельным покрытием (бетонная черепица, шифер, керамическая черепица).

Как подшить фронтонный свес

Способы подшивки свесов

Существует два способа подшивки свесов:

Первый способ используют, когда угол кровли большой. Берем доску примерно с толщиной в 40 см. и крепим ее в пространстве между стеной и стропилами. Есть маленький нюанс, если один край данной доски крепиться к ноге стропил, то следует установить вторую доску вертикально, для выравнивания плоскости.

Второй метод используют при незначительных уклонах кровли. Стропила должны образовывать ровную поверхность, но достичь этого крайне тяжело. Поэтому применяют тонкие доски, которые крепятся к стропилам, длина которых от стены до края навеса. Выравнивать доски следует по шпагату, а крепить с помощью саморезов или железных уголков.

Материалы, которые используют при отделке свесов

  • Вагонка. Один из самых удобных вариантов. Следует обратить внимание, на то, что все элементы требуется обработать специальными средствами до монтажа. Вместо отделочной шпунтовой доски, можно использовать доски из сосны и ели. Монтаж начинается с того что, брус крепиться к стене параллельно нижнему краю стропил. Между стропилами и брусом устанавливают дополнительную доску на одном уровне.

После этого делаем обрешетку и приступаем к монтажу вагонки. Каждая доска обрезается по длине индивидуально, а при крепеже оставляют расстояние между досками 2-3 мм.

  • Профнастил. На уровне свеса, вдоль стены и вдоль стропил крепят брус на одном уровне. Вымеряем размеры и нарезаем профилированный металлический лист. Так же не забываем, что металл при высоких температурах расширяется, а при низких сужается, поэтому крепим полоски с небольшими зазорами. А еще не забываем устанавливать решетки. Крепим с помощью саморезов, гвозди не рекомендуются, так как крепление будет не плотным, а так же можно деформировать поверхность молотком. Стыки декорируются внешними и внутренними угловыми планками.
  • ПВХ пластиковые пустотелые панели. Их часто используют для устройства фронтонного свеса. На данный момент самый дешевый метод подшивки. Очень легко повреждается и не надежный.

  • Листы оцинкованной стали, алюминия или меди. Все листы имеют толщину от 0.6 мм. до 1 мм. Монтаж так же прост, выравниваем поверхность. Размечаем листы согласно шаблонам.

При резке оцинкованной стали края обрабатывают краской, чтобы ржавчина не появилась. А алюминий и медь покрывают специальным полимерным покрытием, для более качественной защиты.

Алюминиевые и медные листы крепятся с помощью специальных фиксирующих защелок.

  • Сайдинг стеновой. Этот вид отделки идеально подходит, когда дом полностью обшивают сайдингом. Получается красиво и в едином стиле. Крепеж проходит по такому же принципу, как и крепление поверхности всего дома.

Бывают ПВХ и металлические софиты. Самый востребованный материал. Выполняются в различных исполнениях плоские, перфорированные, в виде решеток. Имеют богатую палитру.

В комплект к софитам следует приобрести планки в виде латинских букв L и F.

F крепят со стороны карниза. А планку L на специальной рейке, которую крепят к стене.

Желательно все разметить, перед монтажом.

Затем снимаем размеры от рейки до F планки, вычитаем 5-6 мм. для температурного расширения. И нарезаем софиты нужной длины.

Подготовленные элементы слегка сгибают и крепят на свое место с помощью саморезов по металлу.

Специалисты не рекомендуют проводить монтаж подшивки свеса при температуре окружающей среды ниже +15 градусов по Цельсию.

Монтаж фронтонного свеса крыши можно выполнить своими руками, сейчас много фото и видео на просторах интернета, изучайте и вперед. Не стоит торопиться и следует быть аккуратными. Но лучше доверить дело специалистам.


Как правильно сделать карниз на фронтоне?

Задаваясь вопросом, как сделать карниз на фронтоне, стоит знать, что все будет зависеть от того, какой вид конструкции будет выбран. Строительство крыши является кропотливым процессом. Он состоит из нескольких этапов, к выполнению каждого из которых нужно отнестись ответственно. После того как будут завершены основные работы, понадобится выполнить устройство важных элементов, одним из которых является карниз. Карнизом принято называть элемент конструкции, который выступает за границы стен здания. Помимо функции защиты карниз способен придать крыше эстетическую индивидуальность за счет закрытия внутренних составных деталей системы стропил.

Карниз является продолжением покрытия кровли, поэтому вид свеса нужно выбирать правильно.

Элементы, которые необходимы:

  • деревянные рейки;
  • материал для подшивки;
  • рулетка;
  • шнур;
  • пила;
  • металлические профили;
  • решетки.

Существующие виды карнизов крыши

Среди большого разнообразия свесов в большинстве случаев выбирают следующие варианты:

  1. Подшитые. Используются в случае устройства двускатной или вальмовой крыши.
  2. Неподшитые. Данный вариант является наиболее распространенным. Используется для вальмовых и скатных кровель домов.
  3. Укороченные. Данный вид подходит для конструкций всех типов.

Если было принято решение соорудить карниз на фронтоне, то конструкция будет зависеть от фантазии хозяина. Карниз может выступать за границы стенок или устраиваться заподлицо. Выступ обязательно надо будет подшить, ширина конструкции при этом должна быть минимум 50 см.

Схема устройства карнизного свеса: 1- стропило, 2 — доски карнизного свеса, 3 (4) — опорная доска для софитов, 5 — софит, 6 (7,8) — обрешетка , 9 — водосточный желоб, 10 — капельник, 11 — карнизная планка (фартук).

Длина карниза может быть различной для каждого типа строения и климатических условий региона. Для деревянных конструкций рекомендуемая длина составляет 55 см и более, для строений из кирпича — менее 55 см. Минимальное значение составляет 40 см, максимальное — 120 см. Фронтальный свес являет собой выступающие части скатов крыши, которые предназначаются для защиты фронтона постройки от атмосферных осадков. На величину карниза влияет также ширина отмостки основания и высота постройки.

Карниз является продолжением покрытия кровли, поэтому вид свеса нужно выбирать правильно. Выбор надо делать исходя из состава пирога кровли и климатических особенностей местности, в которой выполняются строительные работы частного дома.

Если в системе стропил нет выступов, которые выходят за пределы стенок дома, стропила понадобится нарастить кусочками брусков. После этого к ним можно будет прикрепить карнизную доску.

Стоит помнить, что карнизы фронтона необходимы для защиты здания, поэтому очень важно правильно рассчитать ширину свеса. Чтобы исключить проникновение влаги и придать крыше эстетичный вид, нижние части карнизов надо обшить досками и другим материалом.

Как соорудить карниз?

Выполнить правильный монтаж карниза можно при наличии минимальных навыков проведения строительных работ. Надо подготовить нужные инструменты и соблюсти требования техники безопасности. Стоит помнить, что обшивка карниза фронтона скатной кровли предполагает использование стропил. Последовательность необходимых действий будет зависеть от материала для отделки и метода его фиксации. Фронтальные карнизы сооружаются путем выпуска коньковой рейки на необходимую длину.

На коньке и нижней выступающей планке нужно закрепить натянутый шнур, по которому в дальнейшем можно будет обрезать выступающие части досок.

После этого к поперечным планкам и выступающему торцу коньковой рейки надо прибить карнизную доску, которая называется ветровой. Укладка материала для кровли выполняется на полученную длину карниза. Таким же образом параллельно стенке постройки надо обрезать выступающие за стенки крайние части стропильных ног.

Сайдинг не подвергается коррозии, поэтому период его службы небольшой.

На следующем этапе выполняется монтаж карниза из металлопрофилей или обрезных досок. В данном случае все будет зависеть от того, каким материалом планируется обшивать свес.

  1. Вертикальная. В данном случае обшивка выполняется по стропильным ногам, которые выступают за крайние части стенки. Этот способ используется исключительно в случае маленького уклона кровли.
  2. Горизонтальная. Коробка одной крайней частью закрепляется к доске, которая размещается в стыке стенки частного дома и стропил. Другой крайней частью коробку нужно прикрепить к нижней точке стропильных ног.

Подшивка карниза выполняется под прямым углом к стенке постройки. В качестве материала можно использовать сайдинг, вагонку, древесину или софит.

Говоря о том, как сделать карнизы на фронтонах, следует знать, что правильное устройство данного элемента крыши позволяет исключить деформации изделия даже под негативным влиянием тяжелого снежного покрова. Сегодня часто используются устройства антиобледенения и водостоков.

Благодаря электрическому кабелю зимой на карнизах не будет скапливаться лед, который оказывает существенную нагрузку на кровлю.

Обработка кромки карниза

Чтобы увеличить срок службы всей конструкции, торцы обрешетки рекомендуется обработать. Карнизы нуждаются в монтаже дорожек водостока. Защита торцов может быть отделкой кромки. Защитный слой изготавливают из различных материалов. Выбор надо делать исходя из того, какой материал для кровли используется. Сегодня в продаже можно найти готовые наборы для защиты кромки. Перед подшивкой все выпирающие стропильные ноги надо обрезать по вертикали. После этого торцевые части стропильных ног следует соединить деревянной планкой, на которую будет прибиваться лобовая рейка. Лобовая доска поставляется вместе с черепицей. Однако если ее в наличии нет, то можно соорудить ее из дерева своими руками. Планку надо будет обработать водоотталкивающими средствами, так как на нее будут устанавливаться водосточные дорожки.

Обработка выполняется следующим образом:

  1. Прежде всего все выступающие рейки обрешетки надо обрезать.
  2. Далее монтируется торцевая панель. Рейку нужно прибить к торцевой части бруска конька и кромкам обрешетки.
  3. В конце торцевую часть доски надо накрыть материалом для кровли. Длина кровельного листа должна соответствовать длине карнизного свеса.

Как выбрать материал для подшивки?

Правильно подшитый свес имеет красивый внешний вид. Конструкция способна защитить пространство под кровлей от попадания ветров, влаги и холода. Поэтому особо тщательно надо выбирать материал для подшивки. В большинстве случаев используются такие материалы:

  1. Древесина хвойных пород. Рекомендуемая толщина реек — 18-22 мм. Перед проведением строительных работ доски надо оставить на некоторое время на улице. Перед подшивкой дерево должно быть подвергнуто обработке антисептическими средствами. Это нужно для того, чтобы исключить возможность гниения и возгорания. Рейки небольшой длины, которые укладываются перпендикулярно к стенке, закрепляются в крайних частях. Длинные планки фиксируются к коробке. Рекомендуемый шаг установки элементов — 1 м. Между рейками для подшивки надо сделать щель в несколько см для создания вентиляции. Чтобы продлить период службы, каждые несколько лет древесину надо обрабатывать специальными защитными средствами.
  2. ПВХ вагонка является доступным материалом, который имеет большое количество недостатков. Под воздействием снега и дождя он быстро потускнеет и потеряет красивый вид. В вагонке нет отверстий для вентиляции, поэтому пространство под кровлей не сможет «дышать».
  3. Сайдинг из винила является более прочной разновидностью вагонки из пластика. Это бюджетный вариант, который не обладает необходимой практичностью. Сайдинг из металла является более прочным материалом, однако стоит он намного дороже. Материал подвергается коррозии, поэтому период его службы небольшой.
  4. Использование софитов является распространенным вариантом на сегодняшний день. Материал экологически безопасный и имеет высокую устойчивость к механическим воздействиям. К преимуществам софитов можно отнести долговечность, красивый внешний вид и легкость монтажа.

Продлить период службы конструкции кровли можно с помощью установки правильной вентиляционной системы.

В данном случае монтируются решетки, которые врезаются в подшивку карнизов. Важно оставить зазор между материалом для подшивки и несущими стенками. Сделать карниз на фронтоне самостоятельно несложно. Если будет соблюдена технология, то проблем не возникнет.

Фронтонный свес крыши: технология обустройства, материалы

Чтобы крыша загородного дома эффективно выполняла свои функции, защищая внутреннее пространство дома от неблагоприятных погодных факторов, собирать ее, конечно же, нужно с точным соблюдением всех положенных технологий. Безусловно, при возведении кровли, особое внимание следует уделить монтажу стропил, утеплению и обшивке. Но не менее важно правильно смонтировать и разного рода дополнительные элементы этой части здания. К примеру, соблюдать определенные рекомендации следует при монтаже фронтонных свесов крыши.

Назначение

Собственно фронтоном называется часть кровли, ограждающая чердак от улицы со стороны торцевых фасадов здания. Монтируются такие конструкции на домах со всеми формами крыш, возведенных из любых материалов. В кирпичных и блочных конструкциях фронтоны могут собираться как из досок, так и из того же материала, из которого возведена коробка. В рубленых сооружениях они часто выполняются из бревна или бруса и служат как бы продолжением стен.

Читать еще:  Водосточная система прямоугольного сечения

В щитовых домах этот элемент конструкции кровли практически всегда подшивается доской. Изготовленные с использованием такой технологии фронтоны при этом утепляются с применением, к примеру, минеральной ваты. Так поступают обычно тогда, когда хотят обустроить в загородном доме жилой чердак или мансарду. С обратной стороны фронтон в этом случае может обшиваться плитами ОСБ, фанерой или любыми другими листовыми материалами.

Кровля в загородном доме служит прежде всего, конечно же, для защиты от ветра, дождя, пыли и снега внутренних помещений. Однако крыши зданий выполняют и еще одну немаловажную функцию. Правильно собранная кровля дополнительно закрывает от дождя и снега и фасады постройки.

Длинные стены частных домов от намокания в непогоду защищают карнизные свесы. Торцевые же фасады и фронтоны при этом остаются для осадков уязвимыми. Чтобы эти части здания также не намокали в дождь и предусматриваются на крыше фронтонные свесы. Часто такие конструкции дополняются еще и козырьком.

Определение

Называют фронтонными свесами части скатов кровли, выступающие за пределы плоскости торцевых ограждающих конструкций чердаков. Козырьки при обустройстве таких защитных систем собираются по верхней линии коробки на уровне карнизов. В двускатных кровлях фронтонные свесы и козырьки образуют в передней плоскости треугольник.

Конструкции этого типа могут не только эффективно защищать торец здания от осадков. Зачастую они являются еще и важным архитектурным элементом дома, придающим ему более солидный и презентабельный вид.

Существуют ли какие-нибудь нормативы

При обустройстве фронтонных свесов крыши своими руками обращают внимание в основном только на конструкцию стропильной системы, использованный для ее обшивки материал, размер здания и его архитектурные особенности. Никаких нормативов в плане сборки этой части кровли не предусматривается.

Выноситься за пределы фронтонов такие свесы могут на любое расстояние. Чаще всего длина этой части конструкции кровли в частных домах составляет 40-80 см. В большинстве случаев при использовании любой технологии ширину фронтонных свесов крыши выбирают равной длине карнизов. Это позволяет собрать более гармоничную и эстетичную крышу.

Способы обустройства

Иногда кровли загородных зданий возводятся без фронтонных свесов. Но монтируют таким образом в основном только крыши загородных домов, построенных в архитектурном стиле минимализм. Во всех остальных случаях практически всегда фронтонные свесы в конструкции кровель загородных зданий присутствуют. При этом обустраиваться они могут по следующим технологиям:

путем выноса обрешетки;

выносом стропильной системы за пределы здания.

Первая технология применяется обычно тогда, когда для обшивки крыши используются легкие кровельные материалы. Это может быть, к примеру, металлочерепица, профлист, гибкая черепица. Именно такая технология обустройства фронтонных свесов крыши при возведении загородных домов применяется чаще всего. Объясняется популярность этой методики в первую очередь простотой исполнения и дешевизной. При ее использовании лишь незначительно повышается расход пиломатериалов и кровельной обшивки.

Размеры фронтонные свесы крыши при применении такой технологии монтажа обычно имеют не слишком большие. Выносят их в данном случае чаще всего на расстояние до 50 см. Недостатком этого способа является прежде всего то, что при его использовании защитная конструкция в последующем может провиснуть.

При возведении очень больших частных домов, а также при применении для обшивки кровли тяжелых материалов свесы устраивают на стропилах. Вынесенные ноги со стороны фронтонов в данном случае крепят на удлиненных мощных мауэрлатах, коньковых опорах и промежуточных брусчатых элементах.

Фронтонные свесы этого типа могут выходить за пределы плоскости стен на значительное расстояние. В большинстве случаев при применении такой технологии их выносят на 40-80 см. Иногда такие фронтонные свесы крыши размеры имеют и более значительные. Но такие, выступающие далеко за пределы торцевой плоскости здания, конструкции представляют собой обычно уже полноценную кровлю, к примеру, балкона или террасы.

Технология обустройства свесов на обрешетке

В данном случае крайние стропила располагаются по углам коробки здания. При обустройстве свеса обрешетка к ним крепится не впритык, а с выносом вперед. Далее кровля обшивается выбранным облицовочным материалом по стандартной технологии.

На следующем этапе обрешетка свеса подшивается снизу. Торец кровли при этом закрывается комплектным щипцом или же просто металлопрофилем.

Очень часто крыши домов, помимо всего прочего, оборудуются и водостоками. В этом случае конструкцию фронтонного свеса на обрешетке несколько усложняют. В нижней его части монтируют специальный каркас. На него в последующем крепят кронштейн под водосточный желоб.

Как сделать фронтонный свес крыши на выносных стропилах

Эта методика также применяется при строительстве загородных домов достаточно часто. При использовании такой технологии длина свеса будет равна выносу стропил. Ноги в данном случае монтируют обычным образом. После установки стропил кровля утепляется и гидроизолируется. Далее набивается обрешетка и производится монтаж кровельного материала с подшивкой в том числе и фронтонного свеса.

Особенностью утепленных кровель является то, что их часто делают вентилируемыми. Поэтому при подшивке таких свесов в дальнейшем обычно оставляют специальные отверстия для циркуляции воздуха.

Иногда в загородных домах используют более упрощенный вынос фронтонной защитной конструкции на обвязке или мауэрлате. В данном случае в крайней плоскости свеса устанавливаются доски той же длины, что и стропила, но меньшего сечения. С последними в скате ногами их соединяют несколькими досками-перекладинами.

При использовании этой методики получаются менее долговечные конструкции, чем при применении технологии выноса стропил. Однако этот способ все же позволяет несколько сэкономить на материале.

На заключительном этапе при применении такой методики также производится отделка фронтонного свеса крыши торцевой планкой. Этот элемент позволяет защитить доску или стропило от неблагоприятных воздействий окружающей среды. Изготавливаться торцевая планка для фронтонного свеса может, к примеру, из профлиста. Набивают ее с использованием саморезов.

Чем могут подшиваться свесы

Для маскировки стропил и обрешетки снизу у фронтонных свесов допускается использовать разные материалы. Выполняют обшивку этого элемента крыши:

В некоторых случаях фронтонные свесы кровли оставляют и неподшитыми. Так поступают при возведении, к примеру, небольших дач. Также иногда у свесов маскируют только обрешетку. Такая технология помогает сделать внешний вид крыши законченным и при этом оригинальным.

Использование пиломатериалов

Чаще всего фронтонные свесы крыш загородных домов подшиваются именно древесиной. В большинстве случаев для этой цели используют вагонку или просто обрезную обработанную доску. В последнем случае, поскольку при перепадах влажности дерево способно расширяться и сжиматься, материал монтируют не вплотную, а разреженно. Расстояние между досками обшивки свеса должно составлять около 4 мм. В последующем эти щели будут выполнять еще и роль вентиляционных отверстий.

Вагонку при выполнении обшивки также монтируют по особой технологии. Шпунты ламелей в данном случае загоняют в пазы не до конца. Разумеется, перед началом выполнения процедуры подшивки пиломатериалы в обязательном порядке обрабатывают противопожарными и противогнилостными составами. Это позволяет значительно продлить срок службы облицовки и снизить риск возгорания.

Применение ПВХ

В небольших домиках (к примеру, дачных) обшивка фронтонных свесов крыши может производиться в том числе и обычными пустотелыми пластиковыми панелями. Этот способ облицовки считается на данный момент самым дешевым. Крепят к элементам стропильной системы и фронтона ПВХ-панели в данном случае обычным образом — с использованием саморезов. Недостатком этой разновидности подшивки является в первую очередь малая прочность материала. К тому же панелями ПВХ не рекомендуется отделывать свесы с южной стороны дома. Устойчивостью к УФ-излучению этот материал, к сожалению, не отличается. На солнце такие панели быстро разрушатся.

Более дорогим, но при этом надежным вариантом обшивки для свесов являются софиты. Так называют ПВХ-ламели, предназначенные для использования на улице. На данный момент это самая современная разновидность подшивки для фронтонного свеса крыши. На фото ниже можно видеть именно такой вариант облицовки выступов скатов в частном доме. Такой материал отличается большей прочностью, чем панели. К тому же он нечувствителен к солнечному излучению.

На рынке сегодня существуют в том числе и перфорированные софиты. Этот вариант на сегодня может считаться самым лучшим ответом на вопрос о том, чем зашить фронтонные свесы крыши. При использовании таких панелей отпадает необходимость в дополнительном обустройстве вентиляционных отверстий.

Использование сайдинга и профлиста

Этот материал отличается долговечностью и эстетичным внешним видом. Подшивают фронтонные свесы крыши сайдингом обычно тогда, когда такая же облицовка использовалась для отделки других ограждающих конструкций здания.

Профилированные и обычные металлические листы также могут считаться неплохим вариантом материала для обшивки защитного торцевого выступа кровли. Этот материал прочен и долговечен, не боится перепадов температур. Крепятся профлист и обычный металл к конструкциям кровли при обшивке свесов на саморезы с резиновыми прокладками.

Некоторым недостатком отделки фронтонных свесов крыши с использованием сайдинга и стального листа являются то, что в данном случае вентиляционные отверстия приходится прорезать самостоятельно. Материалов этой разновидности, предназначенных специально для обшивки свесов, в продаже, к сожалению, на сегодняшний день не существует.

Подшивка фронтонного свеса крыши своими руками софитами

Далее для примера рассмотрим методику нижней отделки свесов ПВХ-ламелями. Этот материал на рынке является относительно новым. Однако он уже успел завоевать довольно-таки большую популярность у дачников. Облицовка свесов другими материалами производится примерно по такой же технологии.

Итак, что представляет собой методика подшивки фронтонных свесов крыши софитами? Выполняется облицовка с использованием таких устойчивых к УФ-излучению панелей следующим образом:

с обеих сторон свеса на саморезы крепятся специальные профили, идущие в комплекте с софитами;

пластиковые ламели нарезаются на куски шириной на 15 мм меньше, чем расстояние между профилями;

нарезанные куски крепятся с двух сторон к профилям саморезами.

При выполнении подшивки фронтонных свесов крыши досками вместо профиля обычно используются рейки. С применением этих же элементов могут монтироваться и ПВХ-панели, сайдинг, профлист. Также для крепления таких материалов часто используется и металлический профиль.

Монтаж козырька

Итак, как сделать и чем подшить фронтонный свес крыши, мы выяснили. Такие конструкции торец кровли защищают от осадков обычно очень хорошо. Но стена во время дождя при их наличии все равно может намокать. Для ее защиты, поэтому дополнительно часто устраивается в том числе и торцевой козырек. Монтироваться этот элемент может, к примеру, на мини-стропилах.

Технология сборки козырька в данном случае будет выглядеть следующим образом:

от толстой доски отпиливаются отрезки длиной, равной ширине будущего козырька;

нарезанные отрезки крепятся под углом к передним стойкам каркаса кровли или к обвязке;

из брусков вырезаются подпорки для стропил нужной длины (в зависимости от угла наклона козырька);

в торцах брусков прорезаются пазы шириной, равной толщине доски мини-стропил;

мини-стропила закрепляются в пазах подпорок саморезами;

другой конец подпорок крепится к стене дома.

Далее на мини-стропила набивается обрешетка в два ряда. Для ее монтажа обычно используется довольно-таки толстая доска. По козырьку в последующем будут ходить строители при обшивке фронтона.

Концы обрешетки дополнительно прикручиваются к фронтонному свесу. На заключительном этапе выполняется обшивка козырька. Чаще всего этот элемент облицовывают тем же материалом, который использовался для отделки кровли.

Для того чтобы вода в процессе эксплуатации на затекала в щель между козырьком и конструкциями самого здания, в этом месте желательно также установить фартук из оцинкованного железа. Прикручивают такой отлив обычно к фронтону и обрешетке козырька. При этом для герметичности под каждый шуруп кладут резиновую прокладку.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector