0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой металл зеленеет со временем?

Почему изделия из меди меняют цвет, и как называется этот процесс?

Зеленая патина на меди

Патина и ее виды

Патина – это защитная пленка, которая покрывает медь при окислении на воздухе. Она необходима для предохранения изделий от дальнейшего разрушения. Патина может делиться по нескольким категориям:

Патина может проявляться различными оттенками естественным путем

  • благородная;
  • «дикая».

Благородная патина на медных предметах имеет черный цвет. Она защищает его от дальнейшего окисления и разрушения поверхности.

«Дикая» патина имеет зеленый налет. Она появляется на изделиях во влажной среде. Почему же она не ценится? Потому что, такой ее вид является следствием неправильного ухода за металлом, вследствие чего на нем появляются углубления, которые являются коррозией.

Проявляется она в образовании на металле каверз, то есть, многочисленных углублений. Дикую патину с поверхности изделий можно убрать только механической чисткой. Это может испортить внешний вид, так как зеленый налет будет снят вместе с его верхним слоем металла.

Также патина делится на 2 вида:

Естественная патина появляется на поверхности изделиях со временем. И именно она считается самой ценной. Для ее появления требуется немного времени. Тонкая пленка будет видна уже через год. Хороший толстый слой появляется только за 80–100 лет. Все зависит от погодных условий, климата страны и состава атмосферы.

Искусственная патина сейчас особенно популярна. Ее цвет делают близким не только к благородному черному, но и к зеленому. Такой процесс называется патинированием. На бронзе она получается лучше, чем на латуни.

Но почему же искусственное патинирование применяется не везде? Для придания современным предметам интерьера из меди ее стараются не использовать. Потому что основа искусственной патины — это лаки, воски и краски, которые изолируют метал, и мешают ему покрываться ценным естественным налетом.

Дикая патина, так ли она плоха?

Обычно такой вид патины возникает на памятниках. Самый яркий пример — это статуя Свободы в Нью-Йорке. Наверное, если спросить каждого человека, какого она цвета, все скажут, что голубоватого, на самом же деле она сделана из меди и первоначально имела красноватый цвет.


Нанесение патины на медные монеты

Три способа изготовления патины в домашних условиях

Дикая патина на статуе Свободы

Первый способ – аммиачное патинирование. Для этого нужно взять пластиковый контейнер. На дно положить пару бумажных или обычных полотенец. Смочить их аммиаком. Затем посыпать крупной поваренной солью. Положить медный предмет изделие и посыпать его солью. А потом накрыть еще несколькими полотенцами, и полить все аммиаком.

Срок выдерживания изделия в контейнере зависит от желаемого результата. Первые изменения будут заметны спустя две минуты. Но благородный зеленый цвет будет хорошо виден только через 2 дня. После чего следует промыть изделие и высушить его.

Второй способ – запекание. Нужно взять 5 частей уксуса на 1 часть соли и смешать их. От габаритов изделия будет зависеть количество раствора. Нужно чтобы металл полностью был погружен в жидкость. Выдерживать изделие в растворе нужно час. По истечении времени вынуть его и положить на противень, который предварительно нужно застелить фольгой.

И запекать изделие при температуре 200 градусов до зеленоватого цвета. После нужно опять окунуть металл в раствор и выдержать его там час. Повторить запекание. Такую процедуру нужно повторить 3 раза, если нужен глубокий цвет или 2 раза, если нужен легкий налет старины. После вымыть и высушить металл.

Третий способ – патинирование с помощью яйца. Сварить его нужно вкрутую, очистить и разрезать напополам. Положить половинки яйца и изделие, которое нуждается в патинировании, в целлофановый пакет и завязать его. Яйцо выделяет серный газ, который входя в реакцию с медью, дает зеленый налет изделию. Нужно держать яйцо и изделие в пакете до тех пор, пока результат не станет удовлетворительным. Обычно это требует 1–2 дня.

Видео:

Удаление зеленой плесени с металлической ризы

Подскажите, что можно сделать с металлической старой ризой на икону, когда она покрывается зеленой плесенью? Чем ее можно обработать? Уайт-спиритом можно? Прошу совета, если знаете. Какой металл, я не знаю — икона прабабушки

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

наверное, это все же не плесень? Металл окисляется?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Зелёная патина бывает в основном на медных изделиях.

Попробуйте где-нибудь, не совсем навиду, натереть кусочком лимона, потом щеткой и сполоснуть водой. Посушить газетной бумагой.

Медь окисляется, но если это действительно плесень (вдруг какая-то органика попала) , лимон не поможет.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Если есть возможность сфотографируйте эту «плесень», я покажу мужу, он занимается реставрацией, он точно скажет что делать

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Это не плесень — медь со временем на воздухе в присутствии влаги и углекислого газа образует окись (черного цвета) и различные соли — карбонат меди (голубого-зеленоватого цвета), гидроокись (зелено-голубого цвета) и т.д. Как малахит, различные оттенки, в зависимости от количества кристаллизационной воды в молекуле.

Уайт-спиритом не удалите такой налет . Я ,в условиях хим. лаборатории, удаляла соляной кислотой. Дома, права Зинаида, можно попробовать лимонной кислотой.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Валентина, а можно попробовать средсвом для удаления ржавчены, там присутствует лимонная, щавелевая кислота, но и ПАВ.?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

На мой взгляд,пищевая лимонная кислота слабовата, но для упорных, м.б. и подойдет. Щавелевая довольно агрессивна, я не оч. люблю с ней работать. У меня есть другие возможности, более легкий путь. Пишу, т.к., у кого-то могут оказаться знакомые химики. Оля, попробуй свой состав, скажешь результат.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Не связывайтесь с щавелевой, агрессивна, можно испортить. Причём плачевный результат может проявиться не сразу.

Валентина права насчёт соляной. Но в домашних условиях не стоит и с ней работать.

Можно ещё столовый уксус с солью и водой вместо лимона.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Попробую сфотографировать, но есть только мобильный. Похоже на плесень, но в нете про плесень не пишут, только про налет. Как вариант, предлагают доместос, но я не решаюсь. Попробую выложить фото

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Спасибо за советы. Буду пробовать.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Муж сказал, что такие вещи чистят нашатырным спиртом 7-ми процентным. Намочить тряпочку несильно и осторожно протирать. Но ещё есть средство для очистки медных веще, кастрюль. Мужсказал, что сейчас в храме они все оклады чистили только им. Продается в магазинах. Надо нанести. подождать и протереть. очень хорошо отчищает. Только оклад надо обязательно снять с иконы

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Бытовой химии полно всякой. Вот только при её использовании никто не поручится за сохранность оклада. Можно испортить медь окончательно, и больше никакое ср-во не поможет. А нашатырь может поменять цвет меди, она станет красной.

В храмах не всегда пытаются узнать, что можно, что нет. Ухитряются иконы с мылом мыть и т. д.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Я пробовала старинные нитки и пайетки — медь и серебро, тоже был такой налет, чистить при помощи чистящих средств для посуды — паст — действительно, они содержат нашатырь, и просто нашатырным спиртом — правда, меняет цвет — в лучшем случае — красная медь получается, а если большая площадь — на красной меди еще и разводы как бензиновые — радужные под определенным углом видно.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Оно к стати у вас не на медь похоже, а на бронзу — и металл и патина, и эти соли зеленые.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

© Золотошвейная мастерская «Убрус», работы мастерской, 1999–2014.

Представленные на сайте произведения охраняются Законом об авторском праве и смежных правах. Запрещено использование материалов сайта без согласования с администратором или руководством Мастерской.

Почему ржавеет медь и как защитить ее от коррозии

Изделия из меди используются человеком на протяжении нескольких веков. В дореволюционные времена цена этого металла приравнивалась к стоимости золота, настолько дорогим было его производство. Сейчас медь намного подешевела, поэтому из нее, кроме украшений, делают посуду, интерьерные аксессуары и иные предметы.

Коррозия меди, в отличие от железа, развивается медленно благодаря ее устойчивости к данному явлению, и все-таки иногда приходится принимать меры по очистке изделий от некрасивого налета.

Что такое коррозия металлов и сплавов

Под коррозией понимают процесс разрушения металла под действием агрессивных факторов окружающей среды. В той или иной степени ржавеют все металлы, сплавы, в результате чего на них появляются ржавчина и участки нарушения целостности (дыры). Портиться со временем способны и неметаллы: примером можно назвать старение резины или пластика от взаимодействия с кислородом, при частых контактах с водой, перепадами температур.

Основной причиной коррозии считается термодинамическая неустойчивость металла к влиянию физических факторов или химических веществ, которые присутствуют в контактной среде. По сравнению с железом медь окисляется намного меньше, но при увеличении температуры этот процесс значительно ускоряется. При регулярном нахождении в среде с температурой выше +100 градусов любой металл ржавеет в несколько раз быстрее.

Коррозийные свойства меди

Медь – металл с высокими пластическими свойствами, имеющий красно-золотистый цвет, а после удаления оксидной пленки – чуть розоватый. По электропроводности он уступает лишь серебру, также характеризуется высокой теплопроводностью. Благодаря низкому удельному сопротивлению медь применяется в электротехнике: идет на изготовление медных пластинок, проволоки, обмотки двигателей.

Из-за высоких антикоррозионных качеств металл включается в сплавы для улучшения их технических характеристик (бронза, латунь и другие). В гальванической среде медь становится катодом, вступает в электрохимические процессы и вызывает ускоренное ржавление прочих металлов.

Медь – неактивный химический элемент, поэтому практически не взаимодействует с воздухом, водой (пресной, морской). Если воздух сухой, на поверхности материала формируется оксидная пленка толщиной до 50 мн. Медное изделие темнеет, становится коричневым или зеленоватым, это называется патиной. В ряде случаев патина воспринимается как декоративное покрытие. Интенсивность коррозии низкая при контакте с разбавленной соляной кислотой, но при реакции с рядом иных кислот, с галогенами, «царской водкой» металл окисляется с образованием карбоната меди.

Читать еще:  Металлочерепица норман технические характеристики

Условия разрушения материала

Несмотря на устойчивость к порче, даже медные изделия при определенных условиях могут ржаветь. Меньше всего подобные явления выражены во влажном воздухе, воде, почве, больше – в кислой среде.

Серьезно снизить коррозию можно путем лужения – покрытия меди слоем олова. Качественное лужение дает надежную защиту от повреждений, повышает коррозионную стойкость, делает материал не подверженным действию высоких температур, дождя, града, снега. Срок службы луженых изделий составляет более 100 лет без потери первоначальных свойств.

Влияние воды

Скорость коррозии меди в воде сильно зависит от наличия оксидной пленки на ее поверхности, а также от степени насыщенности воды кислородом. Чем больше содержание последнего, тем интенсивнее протекает разрушение материала. В целом, медь считается стойкой к вредному воздействию соленой и пресной воды, и пагубно влияют на нее только растворенные ионы хлора, низкий уровень pH. Прочность, неподверженность ржавлению позволяет применять материал для изготовления трубопроводов.

Если на поверхности изделия, покрытого медью, имеется коричневая или зеленая оксидная корка, разрушающие вещества в малой степени проникают внутрь. Обычно оксидный слой формируется спустя 60 дней нахождения металла в воде. Более прочной считается зеленая корка (карбонатная), рыхлой и менее крепкой – черная (сульфатная).

В морской воде уровень коррозии практически такой же, как и в пресной. Лишь при ускорении движения жидкости коррозия становится ударной, поэтому – более интенсивной. Медь – материал, который не способен обрастать морскими микроорганизмами, ведь его ионы губительны для моллюсков, водорослей. Это свойство металла используется в судоходстве, рыбном хозяйстве.

Воздействие кислот и щелочей

В щелочах медь не портится, ведь материал сам по себе является щелочным, зато кислоты для нее являются самыми пагубными по воздействию. Наиболее значимая и быстрая коррозия происходит при контакте с серой и ее кислотными соединениями, а азотная кислота и вовсе полностью разрушает структуру материала.

В концентрированных кислотах медь растворяется, поэтому при изготовлении оборудования для нефтегазовой промышленности требует дополнительной защиты. С этой целью применяются ингибиторы – замедлители химических реакций:

  1. Экранирующие – формируют пленку, которая не позволяет кислотам достигать медной поверхности.
  2. Окислительные – превращают верхний слой в окись, которая будет вступать в реакцию с кислотами без вреда для самого металла.
  3. Катодные – увеличивают перенапряжение катодов, чем замедляют реакцию.

Коррозия в почве и влажном воздухе

В почве проживает множество микроорганизмов, которые вырабатывают сероводород, поэтому среда тут кислая, скорость коррозии меди возрастает. Чем более отклонено значение pH в сторону закисления, тем быстрее протекают процессы разрушения. Если грунт насыщен кислородом, металл окисляется, но ржавеет меньше. При длительном нахождении медных изделий в земле они зеленеют, становятся рыхлыми и могут даже рассыпаться. Краткосрочное пребывание в почве вызывает появление патины, от которой предмет можно очистить.

Влажный воздух плохо сказывается на состоянии материала только при долгом контакте, а вначале тоже вызывает появление патины (оксидного слоя). Исключение составляет пар, насыщенный хлоридами, сульфидами, углекислотой – в нем коррозия развивается стремительнее.

Почему изделия из меди необходимо регулярно чистить

Медные турки, ковши, самовары отличаются высокой теплопроводностью, потому нагрев в них протекает равномерно, а продукты готовятся быстрее. Это обуславливает высокую популярность изделий в быту. Потребность в чистке медных предметов обусловлена утратой ими внешней привлекательности со временем. Особенно быстро тускнеют и теряют естественный цвет изделия, находящиеся на воздухе или часто нагревающиеся.

Окисная пленка – патина – популярна лишь там, где требуется придание вещам винтажного облика, стилизация под старину. В противном случае она портит вид посуды, утвари, украшений и статуэток. Чтобы устранить оксидный налет, элементы потемнения и вернуть блеск, придется периодически чистить предметы. Также очищение требуется для исключения попадания в еду вредных соединений, которые могут присутствовать в черном или зеленом слое.

Эффективные методы очистки меди

Провести чистку медных предметов несложно, для этого не понадобятся дорогостоящие средства. Вот самые популярные методики, применяемые в домашних условиях:

  1. Кетчуп. Взять немного томатного кетчупа, смазать им изделие, оставить на две минуты. После ополоснуть струей воды.
  2. Раствор для мытья посуды. Намылить хозяйственную губку обычным средством для посуды, тщательно протереть поверхность, смыть водой. Этот способ лучше всего подходит для изделий, которые лишь немного потускнели.
  3. Лимон. Натереть медную поверхность долькой лимона, после пройтись по ней щеткой с жесткими ворсинками и помыть водой.
  4. Уксус и мука. Влить в чашку немного уксуса, добавить муку до получения теста средней густоты. Смазать медь тестом, оставить до высыхания, потом удалить остатки, а изделие натереть мягкой тряпочкой.
  5. Уксус и соль. Налить в кастрюлю из нержавеющей стали уксус 9%, всыпать немного соли, дать закипеть. Огонь выключить, в раствор положить медный предмет, не убирать его до остывания жидкости. Этот способ подходит для сильно загрязненных поверхностей.

к содержанию ↑

Чистка монет из меди

Медные монеты представляют собой антиквариат, и в наше время не выпускаются. Нередко их приходится чистить, чтобы вернуть привлекательный вид. Если монета контактировала со свинцом, налет на ней может быть желтоватым. В таком случае он прекрасно очищается столовым уксусом (9%). Зеленый налет убирают раствором лимонной кислоты (10%) или соком лимона, коричневый – аммиаком, углекислым аммонием.

Нужно помнить, что порой слой патины придает монетам более благородный и винтажный вид, поэтому удалять его желательно не всегда. Некоторые, напротив, стараются искусственно состарить деньги домашним способом. Для этого надо взять литр дистиллированной воды, 5 г аптечной марганцовки, 50 г медного купороса. Раствор нагреть, не кипятя, бросить в него монеты, оставить до достижения нужного оттенка. Для закрепления эффекта высохшие деньги обработать смесью бензола и спирта (1:1). После монеты обретут красивый состаренный облик и смогут украсить любую коллекцию предметов антиквариата.

Налёт времени

Во многих странах, например, в Финляндии, Франции или Чехии, памятники — зелёные. Там их от патины не чистят, считая это благородным проявлением времени. В Санкт-Петербурге же, наоборот, полагают, что такой «налёт времени» губит шедевры. Кто же прав?

Свою точку зрения «АиФ-Петербург» высказал художник-реставратор, один из главных специалистов по реставрации металлов в Санкт-Петербурге Владимир Сорин.

— С технической стороны, процесс коррозии считается вредным, так как металл поверхности изделия превращается в соли и окиси. Однако когда речь идёт о памятниках, дело обстоит гораздо сложнее. Ведь с одной стороны, памятник должен нести на себе следы времени, а с другой, эти следы уродуют произведение искусства. Как быть реставратору: какие детали воссоздавать, какие следы уничтожать, в каком виде и какими средствами?

Рак бронзы

Стоит отметить, что зелёный налёт на памятниках — это и есть продукт коррозии, которую реставраторы называют патиной. Естественные патины делятся на «благородные» и «дикие». «Благородная» — плотная, она мало адсорбирует влагу из атмосферы. До середины XX века считалось, что «благородная» патина, покрывая поверхность памятника, полностью защищает его от дальнейшей коррозии. «Дикая» же патина — рыхлая, она поглощает много влаги из атмосферы, медь из поверхности памятника переходит в соли и окислы. Из-за этого поверхность с течением времени искажается и разрушается. Есть даже такое понятие как «бронзовая болезнь» или «рак меди», виной которому может стать «дикая» патина. Приведу несколько примеров. В Париже стоит бронзовый памятник Оноре де Бальзаку, сделанный великим скульптором конца XIX века Огюстом Роденом. К началу реставрации, в 1986 году, голова и верх фигуры были покрыты пятнами и потёками патины светло-зелёного цвета, полностью разбивающими восприятие этой скульптуры. Другой пример — кони Клодта на Аничковом мосту в Петербурге. К началу реставрации 1999 года они также были сплошь в зелёных пятнах и потёках. Так вот, поверхность памятника Бальзаку была покрыта «благородной» патиной, а поверхность коней Клодта — «дикой» и полностью поражена «бронзовой болезнью». В микроскоп было видно, что поверхность бронзы сплошь изъязвлена. Кроме того, три из четырёх плит прогнулись под тяжестью фигур. Они были рассечены трещинами. Всё это — следы времени. Поэтому в случае с конями Клодта нужно было устранить трещины и остановить процесс разрушения памятника.

Защитить шедевры

На вопрос же, как быть с благородным зелёным налётом, образовавшимся на поверхностях памятника О. Бальзаку, в разных странах дали бы свой ответ.

В Европе «благородную» патину чтут, её сохраняют и охраняют. Поэтому зелёные потеки на лице Бальзака французы решили сохранить и законсервировать, так как это — следы времени, а они дороже, чем замысел автора, даже если это великий Роден.

А вот в Индии же с прекрасных индуистских бронзовых скульптур, даже не просто старинных, а древних, патину счищают. В странах Индокитая — Камбодже, Лаосе, Бирме, Таиланде и на Шри-Ланке — даже древние буддистские памятники всё время обновляют: непрерывно золотят, раскрашивают яркими красками или просто стирают едва зарождающуюся патину. В СССР памятник после реставрации должен был выглядеть как новенький, ведь отсчёт времени шёл с 7 ноября 1917 года. Поэтому патина со всех бронзовых скульптур смывалась и наносилась новая искусственная, чёрного цвета. А поверхность натиралась воском.

Что касается сегодняшнего дня, то всё не так просто. Конечно, хотелось бы, чтобы на памятниках образовывалась «благородная» патина. Но! В ходе исследования профессора кафедры кристаллографии СПбГУ Ольги Франк-Каменецкой и её коллег выяснилось, что состав патины на памятниках Санкт-Петербурга за последние 30 лет меняется не в лучшую сторону. «Благородная» коррозия уступает место «дикой». Причина тому — агрессивная городская среда, постоянно растущий поток машин и выхлопных газов, непростой петербургский климат. Поэтому нам нужны свои, особые методы.

Читать еще:  Проекты мансардных крыш частных домов

После долгих поисков нами был найден класс веществ, обработка которыми позволит защитить памятники от разрушающей коррозии. Испытания показали отличный результат. Кстати, при работе с учёными нам потребовались образцы старых естественных патин с бронзовых памятников. Добыть их оказалось почти невозможно — все памятники были «перепатинированы» уже во второй половине ХХ века. Пришлось обращаться в Артиллерийский музей — там хранятся старые бронзовые пушки, на которых патина сохранилась.

Сейчас работа ещё продолжается, но из-за недостатка финансирования, увы, медленно. Мы надеемся, что вскоре памятники, находящиеся в агрессивной среде большого города, будут покрываться только «благородной» патиной — как если бы они находились в сельской местности.

Зеленый налет на металле

Бронза является сплавом на основе меди с добавлением олова, алюминия, кремния, бериллия и т. д. Со временем на поверхности металла образуется «черная» патина, которая придает изделию нотку благородства и изысканности. Помимо роскошного внешнего вида, подобная пленка защищает от дальнейшего окисления и разрушения материала. Зеленый налет на медных изделиях свидетельствует о неправильных условиях хранения. Влажная среда и сырость разрушают металл и провоцируют появление углублений на поверхности. Вернуть вещи былую привлекательность и предотвратить дальнейшую деструкцию помогут народные средства.

Регулярная чистка изделий из бронзы мягкой фланелевой тканью предупредит появление патины. Если пятна на поверхности незначительные, необходимо помыть предмет в воде с добавлением соды, после чего дать металлу высохнуть. За это время следует приготовить специальное средство: смешать древесные опилки с уксусной кислотой, и когда опилки набухнут, протереть получившейся кашицей поверхность изделия. Остатки средства необходимо смыть водой и насухо вытереть предмет фланелевой тряпкой.

Данный способ эффективно устраняет незначительные пятна. Если налет по-прежнему остался, рекомендуется воспользоваться одним из народных методов.

Цикорий является не только хорошим заменителем кофе, но и эффективным чистящим средством. Продукт в порошке можно легко найти в магазине в отделе бакалея.

Его необходимо смешать с водой до получения однородной массы, похожей на тесто. Получившееся вещество следует нанести на металл, аккуратно почистить щеткой проблемные места, после чего смыть остатки водой и насухо вытереть.

Чистить бронзу рекомендуется средством из соды и лимонного сока. Для его приготовления в домашних условиях необходимо смешать 2 столовые ложки пищевой соды и лимонного сока до получения однородной консистенции.

Средство следует нанести на изделие, почистить щеткой поверхность металла и оставить на 15 минут. После всех манипуляций предмет необходимо промыть под проточной водой и насухо вытереть.

Эффективной является очистка металла от окисления при помощи щавелевой кислоты. Для приготовления раствора необходимо взять большую емкость, налить 10 л воды и стакан щавелевой кислоты, после чего тщательно перемешать, чтобы не было осадка.

В получившееся средство следует опустить изделие из бронзы и дождаться, пока металл равномерно не потемнеет. После этого предмет следует достать из емкости, помыть и вытереть.

Для приготовления средства понадобится смешать муку и соль в пропорциях 1:1, добавить чайную ложку столового уксуса и тщательно перемешать. Получившуюся кашицу следует нанести на поверхность изделия, натереть сухой тряпкой и оставить на полчаса.

Через указанное время остатки средства необходимо смыть теплой водой. Поскольку подобная чистка является щадящей и не разрушает металл, при необходимости ее можно повторить дважды.

Очистить изделие от пыли и налета так, чтобы блестело, поможет горох. Необходимо погрузить предмет в емкость с горохом, залить водой и прокипятить на маленьком огне в течение 90-120 минут.

После процедуры вещь необходимо переместить в емкость с чистой теплой водой, после чего смыть остатки продукта и вытереть насухо фланелевой тряпкой. Для придания блеска рекомендуется отполировать металл воском или парафином.

Избавить изделие из меди или латуни от черноты поможет обычное хозяйственное мыло. Его необходимо натереть на терке, размешать в теплой воде и опустить в получившийся раствор предмет на 1-3 суток (в зависимости от степени загрязнения).

После обработки остатки грязи в труднодоступных местах можно удалить при помощи щетки, помыть и вытереть изделие. Такой способ подходит в качестве профилактики серьезных загрязнений.

Почистить бронзовую монету в домашних условиях можно только теми средствами, которые не повредят ее рельеф. В противном случае мелкие детали исчезнут, и предмет потеряет уникальность.

При использовании любого из представленных методов необходимо позаботиться о личной безопасности: обязательно надевать респиратор и перчатки во избежание интоксикации и повреждений на коже от воздействия кислот.

В небольшую емкость необходимо налить воды, добавить 3-4 капли нашатырного спирта и погрузить предмет в раствор таким образом, чтобы он полностью оказался под водой. Через 10 минут его необходимо аккуратно достать при помощи пинцета и положить на мягкую ткань для дальнейшего высыхания.

Трилон-Б – это динатриевая соль в виде белого кристаллического порошка. Данное средство эффективно устраняет зеленый налет, придает металлу блеск. Его можно приобрести в хозяйственном магазине. Для того чтобы приготовить раствор, необходимо растворить вещество в теплой воде. Оптимальная пропорция – 1:10. После того как соль растворилась, в жидкость необходимо опустить монету. Периодически предмет следует извлекать из раствора и промывать под струей теплой воды. Время процедуры зависит от степени загрязнения, поэтому процесс рекомендуется контролировать и не отлучаться надолго, чтобы соль не разъела металл. По окончании процедуры монету следует промыть проточной водой и положить на фланелевую тряпку высыхать.

Для чистки монет, не представляющих особой ценности, можно использовать пасту Гои – эффективное средство, в состав которого входит оксид хрома. Для ценных предметов данный метод недопустим, поскольку агрессивные вещества могут стереть мелкие детали и рельефы.

Зубной порошок является хорошим абразивом, поэтому подходит для чистки бронзовых монет. Необходимо при помощи зубной щетки обработать поверхность веществом, после чего отполировать мягкой тканью.

Также можно смешать в равной пропорции зубную пасту и нашатырь. Натереть средством монету и оставить на 15 минут, пока не пропадет налет, после чего насухо вытереть тряпкой.

Быстро избавиться от патины поможет обработка ватным тампоном, смоченным в одном из веществ:

  • лимонная кислота удаляет зеленый налет;
  • 9%-й уксусный раствор борется с желтыми пятнами;
  • красный налет исчезает при обработке 5%-м раствором аммиака;
  • ацетон удаляет черноту, пыль и мелкие загрязнения.

Такая чистка экономит время и быстро возвращает изделию привлекательный внешний вид.

Изделия из бронзы выглядят благородно и роскошно, но нуждаются в правильном уходе и особых условиях хранения. Избежать окисления металла можно, если хранить предметы в сухом месте или контролировать влажность воздуха. Своевременная чистка предотвратит появление трудновыводимого зеленого налета.

Уксус и сода – наиболее эффективные и безопасные помощники в борьбе с любым налетом. После чистки вещи в домашних условиях следует насухо вытирать предмет, поскольку остатки воды провоцируют разрушение металла. Для дорогостоящих изделий необходимо выбирать оптимальные чистящие средства, которые не повредят поверхность и не разрушат рельеф.

Как отличить один цветной металл от другого?

Цветной металл – это медь, латунь, свинец, титан, алюминий. Цена на них хорошая, но только в том случае, если металл не имеет примесей и главное – радиационного фона. В последнем случае цена упадёт намного. Если не вы привезёте металл в пункт приёма, а пункт приёма сам к вам приедете – вы получите меньше денег, имейте в виду. Из-за транспортных расходов пункта приёма.

Как отличить черный металл, от цветного?

Как определить металл или его марку

Если магнитится, значит это чермет или одна из составляющих такого металла – чермет. Всё остальное не магнитится.

Нержавеющая сталь тоже не магнитится, вода на ней следов не оставляет, стоит гораздо дороже чермета. Цвет – серый.

Медь – жёлтый, даже золотистый металл, при соприкосновении с кислородом покрывается тёмной оксидной плёнкой, при соприкосновении с водой – зелёной ржавчиной. Медь стоит дороже всех цветных металлов, дороже только драгоценные металлы типа серебра и золота.

Алюминий представляет собой серебристый металл, гибкий и лёгкий, легко режется и гнётся, цена – небольшая.

Латунь – тяжёлый металл жёлтого цвета с лёгкой краснотой, очень похожа на золото.

Бронза – тёмно-коричневого цвета, поверхность – зернистая. Стоит примерно столько же, сколько и латунь. Обычно прием цветных металлов осуществляется там же, где и приём чёрных металлов. Драгметаллы принимаются особыми организациями, имеющими на это особое разрешение от властей.

Самый востребованный цветной металл в пунктах приёма, за который не жалеют денег – медь. Настоящая медь определяется следующим образом:

Если металл в хорошем состоянии, то она непременно будет иметь золотисто-розовый оттенок, а на воздухе быстро скроется под коричнево-зелёно-голубой оксидной плёнкой.

Металлолом типа водопроводных труб, труб для кондиционеров, теплоотводных трубок (кулеры) – почти наверняка медь, особенно в случае с кулерами, поскольку нецелесообразно отводить тепло более дорогими серебром и золотом, а у меди здесь соперников немного.

Зачем сдавать? А зачем держать дома, в гараже или пристройках ненужные вещи? Если предмет лежит без дела, то почему бы не сдать его в лом и не заработать на этом? Более того, весьма высокая цена на цветные металлы просто располагает к этому.

Это позволяет государству экономить. Медь нужна для очень многих нужд, и если удаётся добыть её с помощью переработки, не затрачивая колоссальных объёмов энергии на добычу руда, её транспортировку и получение металла, то это очень хорошо для экономики.

Зелёная медь

Галчий проран — глубокий овраг, затопленный во время образования водохранилища. Вокруг когда-то росли развесистые тополя, густой кустарник. Переплетение коряг на дне — это все, что осталось от них. Проран сообщается с Волгой и Свиягой. Идеальнее места для ловли хищников не сыщешь. В то утро щуки били часто. Выпрыгивающие из воды мальки и характерное чавканье говорили о том, что и окуни вышли на охоту.

Я торопился быстрее наловить живцов. Опустил кормушку, на садил на крючок поплавочной удочки червя и стал ловить в проводку. Сделал заброс, второй… Безуспешно. Заменил червя опарышем, но и это ничего не дало. Солнце уверенно перемещалось по небосклону, всплески хищников раздавались все реже и реже, а у меня по-прежднему не было ни одного живца, и жерлицы бездействовали.

Читать еще:  Чертеж пиролизного котла бесплатно

В ход пошли- тесто, хлеб, пареный овес. Поплавок резво пробегал отмеренную дистанцию, ложился на бок, и все начиналось сначала. Мне хорошо было видно дно около носа лодки, коряги с зелеными бородами шелковистой тины. Выловил прядку, нацепил на крючок. Рыба некоторое время продолжала оставаться равнодушной. Но вот у тины вездесущие мальки заискрились серебряными капельками. Под корягой зашевелились какие-то рыбы. Присмотрелся—окуни. Один из них стремительно вылетел из укрытия, схватил добычу и быстро юркнул под корягу.

«Не подбросить ли им блесну?» — мелькнула мысль. Достал коробку, в которой с трудом отыскал одну-единственную блесну из когда-то красной, но от времени позеленевшей меди. Переоборудовал удочку и медленно погрузил блесну в воду. Глубина-то всего сантиметров двадцать. Из-под коряги метнулась тень. Я молниеносно приподнял удилище из воды. Красноперый красавец, описав дугу, шлепнулся в лодку.

Дело пошло как нельзя лучше. Окуни наперегонки кидались к блесне и становились моей добычей. С чазартом пропала осторожность. После очередного заброса блесна зацепилась за корягу. Пришлось раздеться, лезть в воду, а потом ставить лодку на новое место. Но поймал несколько окуней — и снова зацеп. Чтобы избавиться от зацепов и не лишиться единственной блесны, я зажег спичку и над пламенем отпустил крючок.

Двигаясь к выходу из прорана, я изредка вытаскивал крупных полосатых хищников. Уже у самого выхода блесной соблазнился шустрый щуренок. Перекусив леску, он благополучно ушел в глубину.

Маленькие кусочки Большого Прекрасного

Я особо не огорчился. Блесна из зеленой меди сослужила хорошую службу.

«Вот тебе и зеленая медь,— думал я, возвращаясь с рыбалки.— А мы порой чистим блесны до блеска, как солдаты пуговицы перед парадом, полируем их, чтобы не было ни единого пятнышка…»

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Постоянное ношение медных украшений, выполненных под имитацию золота, сопровождается проявлением зеленоватых пятен в местах соприкосновения металла с кожей.

Такой факт вызывает некоторое недоумение у потребителей, зачастую перерастающее в испуг, а затем формирующийся в нелепые слухи. В частности, распространено ошибочное мнение, что медь – вредна для организма. «Не учение — тьма» — гласит известная пословица, ведь на самом деле медь является одним из самых полезных металлов для человеческого организма, и, сало того, что 80 мг этого элемента уже присутствует в каждом из нас, так современная медицина широко использует ее в своей практике.

Следующий распространенный миф связан с обратным утверждением – кожа зеленеет от соприкосновения с медью по причине как раз таки нехватки той самой меди в нашем организме.

Тоже бредовый «факт», никак не объясняющий, при чем тут зеленые пятна. Ведь кожа – это не лакмусовая бумажка.

А теперь время прояснить, почему же зеленеет кожа от длительного контакта с медными изделиями. Объясняется это просто – медь, как известно, подвергается коррозии при длительном воздействии на нее влаги. Да, ее коррозия заключается не в привычной нам ржавчине, которую мы привыкли наблюдать на стальной поверхности, а в выделении зеленоватого осадка, который в народе принято называть «патиной». На структуру меди и сплавов патина особо не влияет, даже весьма облагораживает изделия. Но вот на коже человека этот зеленоватый осадок выглядит совсем не привлекательно, с чем и связаны многочисленные слухи.

Как определить металл или его марку

Как часто вы сталкивались с такой проблемой: нужна сварка, но вы не знаете какой металл перед вами и, соответственно, трудно определиться с маркой электрода, или присадочного прутка? Возможно, необходимость отличить металл возникала у вас и по другому поводу.

Каким образом можно узнать, какой металл перед вами, какова его марка не прибегая к специальным исследованиям, таким как спектральный анализ, или анализ на углерод и т.д.?

Отличить цветной металл от черного не составит труда даже человеку не посвященному в тонкости металлургической науки. Самый простой способ, к которому можно прибегнуть, это визуальный осмотр.

Черный металл при резке, или зачистке имеет серебристо- светлый цвет, однако, очень быстро окисляется на воздухе Окисел имеет тусклый серый оттенок. Металл хорошо берется магнитом и сильно корродирует, то есть покрывается слоем рыжей ржачины.

Алюминий и сплавы на его основе — при свежем резе светлый блестящий металл, магнитом не берется, окисляясь приобретает матовость. Чистый алюминий — белесого цвета, окисленная поверхность визуально воспринимается как белый налет.

Медь имеет красный оттенок, сильно темнеет на воздухе с образованием зеленого налета. Магнитом не берется. При сгорании окрашивает пламя в зеленый.

Бронза — это сплав с медью — имеет желтый оттенок, окисляется слабо и не магнитится.

Латунь — это сплав меди с цинком, практически тоже самое, что и бронза, только окисляется сильнее.

Коррозионностойкая сталь ( нержавейка) без цвета, иногда с сероватым оттенком, магнитом может браться нагартованная нерж, отожженная нержавейка не магнитится.

Магний — металл с белым серебристым оттенком, не магнитится. Сгорает ярким белым пламенем, при вдыхании появляется сладковатый привкус.

Различные химические элементы, высеченные абразивным, или иным кругом, на воздухе сгорают каждый своим неповторимым способом. При порезке, или заточке можно определить металл более точно по цвету и форме искры и количеству «звезд».

Известно, что низкоуглеродистые стали в зависимости от типа добавленного в плавку раскислителя различают на: кипящие, спокойные, полуспокойные.

Кипящая сталь оставляет немногочисленные длинные искры, окрашенные в оранжевый цвет. При содержании большого количества углерода (высокоуглеродистые) из-под круга вылетает пучок многочисленных светлых искр, с «звездами» на конце. С увеличением процентного содержания углерода увеличивается яркость и «звезд» становится больше.

Инструментальная сталь (быстрорез) дает пучок ломаных коротких искр.

При наличии опыта можно научиться определять количество углерода с точностью до десятой доли процента. Однако, практически невозможно отличить сталь высококачественную от обычной, так как процент содержания вредных примесей, таких как сера и фосфор, как в одном, так и в другом случае очень мал и он никак не влияют на форму, цвет, размеры искры и т.д. Кроме того, обратите внимание на то, что ст. 20 и Ст.3, Ст.4 содержат одинаковое количество углерода и, соответственно, визуально вы не увидите никакой разницы в характере сгорания.

Безошибочно можно определить присутствие вольфрама в стали, если его более 3-4% искра окрашивается в темный бордовый цвет и это главный признак того, что сталь не углеродистая.

Чугун (сплав железа с углеродом от 2,14%) окрашивает искру в красный, здесь не ошибешься.

При ударе титана о сталь высекается яркая белесая искра.

Нержавейка дает похожую картину, однако, яркость у искры у нее меньше и ее труднее получить.

Подтвердить марку материала могут дополнительные исследования. Если взять стальную болванку и надрезать ее на 25% ее толщины, а потом ударить по ней кувалдой, то получится излом, изучив характер которого также можно сделать выводы.

Быстрорез, или рапид (Р18, Р9 и прочие) вследствие своей высокой твердости ломается хрупко и излом имеет мелкозернистый с темным окрасом. Углеродистая сталь напротив, имеет светлый с крупным зерном излом. Сопоставив данные по виду поверхности, по которой произошло разрушение, с результатами по искрам можно с большой долей уверенности говорить о правильности определения марки материала.

Если же, несмотря на все проведенные испытания вас по прежнему одолевают сомнения, то при наличии закалочной печи, вы можете провести следующий эксперимент, основанный на разной способности сталей к закалке.

Итак, сталь с содержанием углерода до 0,25% (Ст.3-Ст.20) после нагрева до Т= 900 градусов, некоторой выдержки и последующего резкого охлаждения в воде остается такой же мягкой и пластичной, каковой была до термообработки и хорошо спиливается напильником (хорошо бы иметь в хозяйстве набор тарированных напильников с различной твердостью). Углеродистую сталь с содержанием до 1,3%С легко можно отличить от низколегированной стали после закалки на масло. Первые после такой процедуры отлично пилятся напильником, а вторые (легированные) приобретают настолько высокую твердость, что напильник по ним скользит (в частности, имеются в виду хорошо свариваемые марки 9ХС, ХВГ).
Ст.40 и Ст.50 от Ст.40Х и Ст.50Х очень трудно отличить друг от друга по искре, зато после закалки ст.40Х приобретает большую твердость и напильник по такой стали скользит и не спиливает ее, а Ст.40 остается мягкой и податливой. Напильник, как средство для определения твердости, используется в случае отсутствия других средств измерения (твердомер Роквелл, или Супер-Роквелл с алмазным индентором, или ультразвуковой твердомер, основанный на явлении ультразвукового контактного импеданса).
Следует отметить, что большинство сталей после закалки имеет обезуглероженный слой (этот слой, соответственно, имеет низкую твердость) и его необходимо снять для получения корректных данных.
Если стоит вопрос различить стали по типу изготовления, поверхность гарячекатанной стали всегда покрыта налетом окалины, а холоднотянутая имеет чистую, блестящую, ничем не загрязненную поверхность.

Итак, для определения марки материала вы можете прибегнуть к одному из предложенных вариантов:

  • визуальный осмотр,
  • высекание искры,
  • изучение излома,
  • закалка и проверка напильником.

Если исследовать образец материала всеми этими способами и сопоставить результаты, то можно говорить о стопроцентной точности определения марки материала. Также все эти варианты можно использовать как дополнительные исследования при проведении спектрального анализа.

Дополнительные сведения

Ст.12Х18Н9 (AISI 304) дает короткую искру, окрашенную в светло-желтый цвет с несколькими красными точками, возникающими время от времени. В месте прикосновения абразива и на кончиках разветвления искровой пучок имеет красно -желтый окрас.


Ст.Х12Ф1 — желтая, короткая искра, множественные «звезды», концы удлинены в линии. В месте касания абразива красно-желтый окрас. Отдельные красные точки по всему пучку.


Ст.12Х13 — светло-желтая короткая искра с ответвлениями.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector