8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Восстановление цинкового покрытия

Как восстановить цинковое покрытие: советы и секреты.

Если вам необходимо восстановить цинковое покрытие, то скорее всего вы столкнулись с одной из проблем:

  1. Оцинкованное покрытие пострадало при транспортировке и местами откололось.
  2. Цинкование сделали некачественно — нужно новая защита.
  3. Оцинковка истерлась со временем и начала ржаветь.
  4. Края конструкций пострадали после сварки.

Решить все эти проблемы довольно легко! Во всех случаях вы можете покрыть поврежденный участок покрытия составом для холодного цинкования.

Мы расскажем, что для этого нужно и как лучше восстановить цинковое покрытие.

Качественно восстановить покрытие можно только краской с содержанием цинка

Особенность оцинкованных изделий заключается в том, что благодаря высокому содержанию цинка в плёнке, обеспечивается катодная защита. Это означает что цинк «жертвует» себя для защиты основного металла. Покрытие не будет коррозировать даже, если повреждено. На фото ниже пример поврежденного цинкового покрытия «Барьер-ЦИНК» после погружения на долгий срок в морскую воду.

Коррозия отсутствует даже в местах повреждений

Обычная краска или грунтовка не подходит для восстановления

Если закрашивать места повреждения обычной грунтовкой или краской 3 в 1, то вы просто спрячете металл от коррозии на короткий промежуток времени. Коррозия все равно появится через месяц, два, возможно и сразу, после того как пройдёт дождь. Даже если вы не видите коррозию, то под краской она будет появляться, поскольку краска не обладает катодной защитой, о которой мы говорили чуть ранее.

Также стоит понимать, что наличие цинка в краске не дает 100% гарантии от коррозии. Не все цинковые покрытия способны надолго защитить металл от коррозии. Внизу на фото пример некачественной краски с цинком:

Как мы видим покрытие отслаивается, на нем появляются пузыри. Это потому, что покрытие было сделано просто краской с цинком, а не составом для холодного цинкования.

В наших покрытиях такое невозможно.

Цвет оцинковки серый или серебристый?

Чтобы цвет восстановленного участка не отличался от ранее оцинкованного слоя, то наносят дополнительное покрытие с Алюминием. Нас часто спрашивают, а можно сразу нанести алюминиевый слой? Можно, но тогда катодной защиты не будет и вскоре коррозия начнёт проявляться.

Поэтому оптимально нанести:

40-80 мкм за 1-2 прохода)
Слой Алюминия (

  1. Для защиты и восстановления покрытия необходимо нанести состав с цинком
  2. Если требуется внешний вид схожий с горячим цинкованием, дополнительно нанесите состав с Алюминием.

Технология восстановления

Сама технология нанесения не сложная и на первый взгляд не отличается от нанесения обычной краски, но есть нюансы.

Важные моменты при использовании:

  • Чтобы защита была долговременной, и осуществлялся электрохимический контакт поверхность металла должна быть совершенно чистой. Ничего не должно мешать контакту между покрытием и металлом.
  • Для лучшей адгезии придайте шероховатость поверхности.
  • Перемешивайте состав каждый 15-20 минут, цинк тяжёлый и оседает.

Цифры о компании ЦИНКОР:

  • Более 120 тонн продукции отгружено за 2018 год
  • Наши постоянные клиенты — более 450 предприятий (от небольших кузниц до крупных заводов)
  • Более 500 частных клиентов купили наши покрытия в 2018 году

Что приобрести для восстановления покрытия

Холодное цинкование весьма удобная и многофункциональная методика. Повреждения и дефекты, которые возникли при монтаже или эксплуатации конструкции, можно быстро и качественно устранить за минимум времени и денег. Мы предлагаем вам составы, с помощью которых вы сможете восстановить защитное покрытие быстро, легко и экономично:

  • Барьер-Цинк — состав для восстановления покрытия 96% Цинка.
  • Краска ЦИНОЛ — 95% Цинка.
  • Спрей-цинк — удобное использование при небольших объемах или после сварки.
  • Барьер-Алюминий — состав с оттенком, как у горячего цинкования

Вам нужна консультация и помощь в выборе подходящего состава?

Звоните нам по телефонам: +7 (495) 540-44-38, 8 (800) 555-34-18
Оставить запрос можно письменно на e-mail: info@zincor-lkm.ru​

Для вас мы работаем по будням (без обеда) с 08:45 до 18:00 по Московскому времени.

Звоните прямо сейчас, мы гарантируем качество нашей продукции и доступные цены!

Способы восстановления цинкового покрытия

Цинковое покрытие – это поверхностный слой, функция которого – продлить эксплуатационный период стального изделия. Однако существует ряд ситуаций, требующих его обязательного ремонта:

  • сколы, образовавшиеся во время транспортировки металлопродукции или при ее механическом повреждении во время эксплуатации;
  • появление на покрытии бурых и белых пятен из-за его некачественного изготовления или длительного эксплуатационного периода;
  • необходимость защиты шва, в котором цинк выгорел во время сварочного процесса.

Как восстановить цинковое покрытие?

Способ ремонта оцинкованной поверхности выбирают, в зависимости от масштабов проблемы, доступности места ремонта, запланированного бюджета.

  • Холодное цинкование. Осуществляется с помощью специальных составов, содержащих высокий процент атомизированного Zn – примерно 96%. В результате образуется пленка, способная обеспечить защиту не только барьерную, по типу обычных лакокрасочных материалов, но и электрохимическую, которую обеспечивал исходный цинковый слой. Электрохимическая протекция обусловлена тем, что цинк обладает меньшим электродным потенциалом восстановления, по сравнению с железом. Поэтому атмосферная коррозия сначала разрушает цинковый слой, а железоуглеродистый сплав в это время находится под надежной защитой. Преимущества холодного цинкования: надежность, простота нанесения состава, возможность его использования на месте эксплуатации изделия или конструкции. Небольшие минусы: необходимость точного соблюдения техпроцесса и тщательной предварительной подготовки, для которой применяют специальное оборудование.
  • Лакокрасочные материалы 3 в 1. Совмещают преобразователь ржавчины, грунтовку по металлу и саму краску. Плюсы: невысокая требовательность к предварительной подготовке поверхности, простота нанесения. Минус – меньший срок службы готового покрытия, по сравнению со слоем, нанесенным способом холодного цинкования.

Какие материалы рекомендуют для восстановления цинкового покрытия?

Состав Zinga. Первоначально разрабатывался в качестве средства для восстановления старых цинковых покрытий. Позже был доработан и начал применяться для обработки новых стальных габаритных конструкций, например элементов мостов. В этом составе каждая частица цинка защищена присутствующими в продукте нейтральными смолами. Поэтому такое покрытие разрушается в три раза медленнее, по сравнению с цинковым слоем, нанесенным гальваническим путем. Подготовка поверхности осуществляется струей воды, подаваемой под напором. Для этой цели может использоваться ручная автомойка. Нанесение – кистью, валиком, краскопультом или окунанием. Диапазон температур нанесения состава -15…+40°C, эксплуатации готового покрытия -50…+150°C. Производство Бельгии. Состав продается готовым к применению.

Продукция для восстановления оцинковки российского производителя, компании «Цинкор»:

  • «Барьер-цинк» – краска, содержащая 96% Zn. Для придания красивого оттенка и обеспечения дополнительной защиты в качестве финишного слоя после «Барьер-цинка» рекомендуется использовать состав «Барьер-алюминий».
  • «Цинол» – высокодисперсный состав на ароматизированном растворителе.
  • «Спрей-цинк» – оптимальный продукт в аэрозольном баллончике для простой обработки маленьких участков, например швов после сварки.

Окрашивание составами 3 в 1

Грунт-эмаль «Цикроль» – это кровельная антикоррозионная краска отечественного производства, разработанная для ремонта оцинкованных крыш, водосточных труб, желобов, коньков, перил и других конструкций. Представляет собой матовую акриловую краску с активными антикоррозионными добавками в органическом растворителе. Не требует предварительного грунтования поверхности. Обладает хорошей укрывной способностью, устойчивостью к интенсивному ультрафиолету и другим негативным атмосферным факторам. Может использоваться и для внутренних работ. Однако в этом случае после использования «Цикроля» помещение необходимо хорошо проветрить.

Восстановление оцинкованного покрытия

Дорогие мастера!
Стал ремонтировать сталинскую лампу. Все оцинкованные элементы страшно проржавели.

  1. отмыл и оттер в воде с детским порошком;
  2. обезжирил;
  3. обработал Неомидовским ср-вом против ржавчины;
  4. вымыл;
  5. стал оттирать ржавчину шкуркой 150 и потом финишной наждачной губкой.
    и так несколько раз.
    Почти все пришло в норму. Но одна деталь никак не приходит в норму (см. фото). Там въевшаяся ржавчина. Да и от моих затираний оцинкованное покрытие потускнела.
    Пожалуйста подскажите как навести лоск на покрытие?
    С уважением
Читать еще:  Рассчитать количество столбов для забора

Раньше занимался реставрацией. В вашем случае только электролиз и щетка металлическая поможет. Других вариантов нет.

Спасибо! Но этот вариант вряд ли. с этой мраморной штукой не реально. Может все-таки есть волшебная химия?

nvolk написал:
Спасибо! Но этот вариант вряд ли. с этой мраморной штукой не реально. Может все-таки есть волшебная химия?

nvolk ,
Rustins Rust Remover — раствор фосфорной кислоты. Удаляет ржавчину с любых черных металлов, также используется для чистки изделий из латуни, меди и бронзы. Идеально подходит для снятия ржавчины с любых металлических предметов домашнего обихода. Может быть использован на новых гальванических металлических и алюминиевых поверхностях для протравливания поверхностей.

Скажите а только этот бренд Rustin’s? или любой другой RUST REMOVER подойдет?

что-нибудь побюджетней. но неомид за 200 с чем-то был почти неочем.

Химия есть: ортофосфорная кислота, щавелевая. Но если вы посмотрите на таблицу активности металлов, то увидите что цинк стоит впереди. то есть в реакцию сначала вступит он а потом оксид железа. По этому принципу работает покрытие цинковое на машинах или на крышах.
а то что у вас мрамор ничего страшного. Берите пласмассовое ведро сделайте насыщенный раствор соды. Найдите пластину лучше из нержавейки положите в ведро. Возьмите автомобильную зарядку анод крепите к нержавейке а катод к вашей приблуде которую вы опустите в раствор. Возможно анод с катодом перепутал, правильно когда пузырики идут с предмета который нужно очистить. 2 часа. Вынимаете чистите мягкой щеткой по металлу. Результат вас удивит. С мрамором ничего не будет.
Прикладываю пример: ключи немецкие времен войны. Правда использую по прямому назначению из за этого они немного потемнели.

nvolk написал:
с этой мраморной штукой не реально.

А отделить сталь от мрамора наверняка возможно.
Как они соединены сейчас?

А вообще то я занимаюсь строительством сайтов и интернет-магазинов

Сан Саныч, согласен на все 100.

Сан Саныч (Москва) написал:
Возьмите автомобильную зарядку

У меня автозарядка без регулятора силы тока.

  1. таз воды
  2. пачка соды — максимально растворяю в воде
  3. нерж.пластина — соединяю с + автозарядки
  4. минус автозарядки к моей байде
  5. все это в воду
  6. врубаю в розетку автозарядку
    2 часа
    Бум парабум не произойдет? Дом цел останется?

nvolk ,
ну если курить не будете

да и к чему такие сложности, действительно — можно постараться эти места счистить корщеткой — сомневаюсь что там ржа на 3-4мм в глубину (макс придётся снять 1-1,5мм в некоторых местах, а может и даже меньше 1мм), да даже если и так — шпатлёвка эпоксидная вам в помощь , или проще обработать эти места преобразователем ржавчины 1-2 раза, главное тщательно смыть потом, обезжирить, обязательно прогрунтовать в 2-а (можно в 3 слоя, тоже лучше из балона) и покрасить в 2 слоя краской (лучше из балона — чтобы равномернее легло), если боитесь что будут видны эти места — можно зашпатлевать спец. эпокисдной шпатлёвкой по металлу (такая применяется при ремонте авто) , прогрунтовать и покрасить краской.
Если вы всё сделаете правильно — то всё будет нормально.
Вот вам пример , не такой конечно как у вас, но немного похоже:
До:

ЛОКАЛЬНОЕ ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЦИНКОВОГО ПОКРЫТИЯ КУЗОВНЫХ ПАНЕЛЕЙ ПОСЛЕ ИХ РЕМОНТА

Кузова современных легковых автомобилей с целью борьбы с коррозией еще при изготовлении частично или полностью подвергают цинкованию. При восстановительном ремонте панелей кузова защитный слой цинка локально удаляется в силу различных причин, связанных с вытяжкой и рихтовкой вмятин. Для местного восстановления слоя цинка на отремонтированном участке кузовной панели в настоящее время на СТОА используются различные технологии и установки для локального цинкования. Примером могут служить установка «Цинкор-сервис» и технология ее использования в условиях автосервиса (разработчик — Ярославское НПО «Цинкор»), Предназначение установки — удаление ржавчины электрохимическим методом и нанесение покрытия из цинка.

Принцип ее работы достаточно прост: электрохимическим путем очищаются от ржавчины поврежденные участки кузова и методом гальваностегии на них наносится защитное цинковое покрытие. Обрабатывать можно не только свежие сколы, царапины или сварные швы, но и очаги коррозии с глубоким проникновением в металл. Полученное покрытие обладает достаточно высокой механической и химической прочностью. Толщина покрытия 5. 7 мкм.

Все химические растворы электролитов, прилагаемые к установке, не содержат кислот, не активны и не летучи. Они не разрушают лакокрасочное покрытие (правда, если под краской нет ржавчины).

Установка «Цинкор-сервис» для локального цинкования рассчитана на автосервис, но по размерам и весу является вполне мобильной. Она проста по конструкции и нетребовательна к профессионализму исполнителя. К достоинствам метода можно отнести наглядность, невысокую трудоемкость процесса и низкую стоимость работ.

Источником питания в ней служит специальный параметрический трансформатор, не реагирующий на короткое замыкание. В комплект также входят «минусовый» провод и два электрода: один со свинцовым наконечником, другой — с цинковым. Оба электрода в защитных тканевых чехольчиках.

Основные технические характеристики гальванической установки «Цинкор-сервис» приведены в табл. 16.2.

Технология локального цинкования состоит из нескольких последовательных этапов.

Подготовительный этап — установка подключается к сети, провода подсоединяются к разъемам («минус» на корпус автомобиля), а в ручку держателя вставляется свинцовый электрод.

Технические характеристики гальванической установки «Цинкор-сервис»

Толщина обрабатываемого металла

Толщина слоя цинка

Напряжение питающей сети

Периодически обмакивая чехол электрода в электролит № 1, с небольшим усилием им водят по обрабатываемой поверхности. Для интенсификации процесса очистки от ржавчины следует чередовать электрохимическое и механическое воздействие, используя шабер. Ржавчина плохо проводит ток, а если ее скоблить шабером, то процесс идет гораздо быстрее.

В процессе удаления ржавчины раствор под электродом слегка пенится, а ржавое пятно светлеет и через несколько минут исчезает.

На этом этапе обработки поверхности трансформатор работает на первом (всего их два) режиме работы выпрямителя. В этом случае атомарный водород, выделяемый в процессе электролиза, восстанавливает железо, а атомарный кислород выделяется на электроде. После обработки электролитом № 1 появляется черный налет, то есть образуется химически чистое порошкообразное восстановленное железо. Очищенную поверхность промывают водой (200. 250 г), в результате чего получается обезжиренная поверхность без ржавчины.

Способ удаления коррозии влияет на конечный результат. Шабером можно стереть только видимую ржавчину, ее вкрапления останутся. Восстановить же железо из оксида никакими механическими средствами невозможно. Поэтому для обработки участков поверхности с глубокой ржавчиной необходимо переключить аппарат на второй режим работы (усиленный) и чередовать движения электродом с зачисткой ржавчины механической щеткой.

Второй этап работы — нанесение слоя цинка электролитическим натиранием. Сами действия при этом остаются прежними, только свинцовый электрод заменяется на цинковый с использованием уже электролита № 2. Металл приобретает матовый оттенок. За двадцать минут можно обработать приблизительно один квадратный метр площади. Толщина получаемого покрытия порядка 5. 7 мкм.

По окончании работы с полученного покрытия необходимо смыть порошкообразный налет. Цинковое покрытие получается шероховатым и не блестящим. Делается это специально — для лучшей адгезии.

Третий этап — замер толщины нанесенного слоя цинка с помощью электрического толщиномера.

Четвертый этап — обработка шкуркой и грунтование высохшей ремонтируемой поверхности с использованием грунта для цинкового покрытия. На обширных обработанных участках только такая грунтовка обеспечивает наилучшую адгезию.

Читать еще:  Окно на фронтоне дома фото

Как восстановить цинковое покрытие: советы и секреты.

Цинкование кузова легкового автомобиля в домашних условиях

Если на кузове вашего грузового или легкового автомобиля образовались заметные очаги коррозии, но при этом они ещё несквозные, нужно срочно принимать меры. Как показывает практика, если не остановить коррозию кузова вовремя, цена последующего ремонта вашего авто будет в разы больше. По этой причине медлить нельзя!

Цинковая «корочка» на поверхности металла создает некий барьер, который защищает сталь от негативных факторов и разрушающих воздействий агрессивной среды. Покрытие на основе цинка эффективно противостоит воздействию солей, химических веществ и влаги.

Обратите внимание, что цинковать можно как часть кузова машины (крыло, багажник, капот и т.д.), так и какую-нибудь отдельную деталь. И для этого потребуются прямые руки, определенные знания, конкретный набор материалов и инструментов, а также желание придать своему автомобилю дополнительную прочность.

Как оцинковать кузов самостоятельно

«Домашний» способ гальванической оцинковки металла позволяет предотвратить образование коррозии на кузове автомобиля и тем самым сократить расходы на сервисное обслуживание. Также жидкую оцинковку можно применять для разных металлических изделий с целью дополнительной защиты их от ржавчины.

Нужно сразу сказать, что этот способ очень простой и не требует больших финансовых затрат. По сути, это всеми известный Цинкор авто, но своими руками. Подробно об этом чудо-средстве будет написано ниже, по ходу статьи.

Подготовительные работы

Данный метод подразумевает использование ортофосфорной кислоты с растворенным в ней цинком, а также потребуются цинковые (соляные) батарейки. Можно использовать как маленькие пальчиковые, так и большие батарейки – в данном случае все зависит от объема производимых работ.

Если вам нужно оцинковать большую площадь поверхности на авто, то лучше взять большие цинковые батарейки. Для начала их необходимо все «распечатать» и снять всю лишнюю оплетку.

При желании вы можете также использовать только корпус соляной (солевой) батарейки, предварительно удалив графитовый стержень и сажу, но в принципе можно оставить все «внутренности» на месте.

На корпусе «оголенной» оцинкованной батарейки с одной стороны с помощью резинки нужно закрепить ватный диск, а с обратной стороны (также при помощи обычной резинки) — питающий провод. В качестве источника питания можно использовать автомобильный аккумулятор или подходящий по параметрам блок питания.

Как происходит цинкование поверхности

Если вы не знаете, как оцинковать правильно, прочитайте сначала небольшую инструкцию.

«Минус» от автомобильного аккумулятора должен быть подключен непосредственно к той части кузова (или детали), которую вы собираетесь оцинковать батареей — то есть, с помощью батарейки.

К плюсовой клемме аккумулятора подключаем провод, который идёт к цинковому корпусу батарейки. Обратите внимание, что минусовую клемму ни в коем случае нельзя отключать, потому как должный эффект не получится.

Перед началом цинкования обрабатываемую поверхность желательно зачистить от следов ржавчины, если они имеются. В шприц нужно набрать ортофосфорную кислоту с растворенным в ней цинком и пропитать ватный диск, который одет на корпус солевой батарейки. После этого нужно просто перемещать «насадку» по всей площади обрабатываемой поверхности.

Самое главное — не останавливаться. Если долго держать батарейку на одном месте, то появляются пригары, а если безостановочно перемещаться по поверхности, то получается аккуратный и ровный слой цинка. Результат вы увидите практически с первых секунд.

Такой метод цинкования машины некоторые хоть и называют «кустарным», но это действительно проверенный, самый простой и главное — эффективный способ борьбы с коррозией. А еще, как вариант, можно использовать уже готовый походный комплект — автомобильный набор для цинкования Цинкор авто.

Способ оцинковки металла при помощи «белого порошка»

Обычно для оцинковки малых площадей металлических поверхностей чаще всего используется ортофосфорная кислота и оцинкованный корпус от батарейки. Однако для более качественной обработки вместо ортофосфорной лучше использовать паяльную кислоту. Она представляет собой соляную кислоту, в которой растворен цинк. Считается, что оцинковка кузова в данном случае будет более глубокая и долговечная.

Приобрести паяльную кислоту можно практически в любом магазине радиоэлектроники. Но не совсем удобно, что для пайки в домашних условиях паяльная кислота продается только в маленьких флаконах.

Поэтому если вам требуются большие объемы паяльной кислоты для оцинковки, ее можно сделать в домашних условиях из «белого порошка» — хлористого цинка, который продается на развес.

Основные этапы работ

Высыпаем хлористый цинк в подходящую емкость, потом добавляем дистиллированную воду и перемешиваем до образования прозрачной жидкой консистенции (обратите внимание — работать с химическими веществами нужно в резиновых перчатках). Из 1 кг хлористого цинка получается примерно 3,5 л готовой паяльной кислоты.

В итоге получилась гальваническая ванна, в которой при необходимости можно оцинковывать куски листовой стали и металлические детали целиком.

Для дальнейших работ понадобится оцинкованный корпус батарейки и железный болт, на концах которых при помощи резинок надо зафиксировать хлопчатобумажную ткань.

Деталь, которую необходимо оцинковать, предварительно нужно хорошо зачистить от ржавчины болгаркой, используя зачистной диск с металлическим ершиком. Перед началом оцинковки металл нужно «активировать» — удалить с поверхности оксидную пленку при помощи электричества.

Как активировать металл

Для этого плюсовую клемму от зарядного устройства нужно подключить прямо к обрабатываемой детали, а минусовую — через лампочку на 20 ватт к электроду. В качестве электрода используется болт с хлопчатой тканью на конце, которую необходимо смочить в паяльной кислоте или электролите.

После подачи тока обрабатываем поверхность детали, в результате изделие лучше очищается от окислов. Только после этой процедуры можно приступать непосредственно к обработке автомашины — оцинковать кузов автомобиля.

Оцинковка кузова авто батарейкой в гаражных условиях

По старой доброй традиции очаги коррозии на кузове появляются после зимнего периода, когда дороги посыпаются реагентом. Чтобы остановить ржавчину и предотвратить сквозную коррозию нужно как можно быстрее остановить этот процесс. И поможет в данной ситуации – оцинковка автомобиля.

Для самостоятельного оцинкования понадобятся соляные батарейки, корпус которых изготовлен из цинка, провод и аккумулятор. На батарейку одевается небольшой кусок тряпки, смоченный паяльной кислотой, и она подключается через провод к плюсовой клемме аккумулятора. Сделанное приспособление нужно прижать к очагу коррозии и водить аккуратно из стороны в сторону.

В результате всех манипуляций на поверхности металла вместо ржавчины появляется плёнка серебристого налёта. Важным дополнением к проделанной работе будет нейтрализация оставшейся кислоты, которую можно погасить раствором пищевой соды с водой.

Вот такими простыми «народными» способами выполняется технология оцинковки кузова автомобиля своими руками гальваническим методом. Кстати, забыли упомянуть еще об одном хорошем средстве, при помощи которого можно легко и быстро зацинковать поверхность металла — Цинкарь для авто.

Подробно о том, как остановить ржавчину на кузове авто своими руками, можно посмотреть видеоурок, в котором рассказывается обо всех нюансах домашней оцинковки кузова автомобиля батарейкой и другими доступными для простого водителя способами.

Можно ли восстановить старую оцинкованную поверхность?

Тепло-, гидро-, звукоизоляция, клеи

Можно ли восстановить старую оцинкованную поверхность?

Тем не менее выход есть. Более 20 лет назад фирма ZingaMetall (Бельгия) запатентовала метод холодного цинкования под названием «зинганизация» и состав для холодного цинкования Zinga. Первоначально Zinga разрабатывалась именно для восстановления цинковых покрытий и лишь позднее была модифицирована для оцинкования новых стальных поверхностей. ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ZINGA?

Цвет
— Светло-серый матовыйВремя высыхания до степени 3
— 15-30 мин. при 18-20°САдгезия
— 1 баллЭластичность на изгиб
— 1 ммПрочность на удар
— 50 смТвердость по маятнику
— 0,6В заключении хочется обратить ваше внимание на то, что восстановление старых цинковых покрытий — лишь эпизод из почти неограниченной области применения Zinga в строительстве, транспорте, энергетике, гидросооружениях, кораблестроении и так далее.

Вернуться к списку статей

Как защитить от коррозии подземные трубы? Кроме использования специальных покрытий, существует широко применяемая во всем мире защита — катодная поляризация. Она представляет собой источник постоянного тока, обеспечивающий полярный потенциал min 0,85 В, max — 1,1 В. Станция состоит всего лишь из обычного трансформатора переменного напряжения и диодного выпрямителя. Сколько стоит катодная поляризация? Стоимость приборов катодной защиты в зависимости от их конструкции составляет от одной до четырнадцати тысяч рублей. Бригада ремонтников легко может проверять поляризационный потенциал. Установка защиты тоже не составляет больших затрат и не сопряжена с трудоемкими земляными работами. Что такое электродренаж? Это защита конструкций от разрушения блуждающими токами, которые возникают вследствие утечки из электрических цепей части тока в почву или водные растворы. Оттуда они попадают на металлические конструкции. В местах, где ток вновь выходит из этих конструкций в почву или воду, происходит анодное растворение металла или, как принято обычно говорить, коррозия под действием блуждающих токов. Такие зоны разрушения металлов под действием блуждающих токов особенно часто наблюд …

Восстановление посадочных поверхностей корпусных деталей машин проточным гальваническим цинкованием

Рубрика: Технические науки

Дата публикации: 17.10.2014 2014-10-17

Статья просмотрена: 680 раз

Библиографическое описание:

Захаров Ю. А., Рылякин Е. Г., Семов И. Н. Восстановление посадочных поверхностей корпусных деталей машин проточным гальваническим цинкованием // Молодой ученый. — 2014. — №17. — С. 58-62. — URL https://moluch.ru/archive/76/13099/ (дата обращения: 11.01.2020).

Восстановление деталей машин является актуальной задачей в современных условиях хозяйствования, причем, особое внимание следует уделять восстановлению корпусных деталей машин, в частности посадочных отверстий под подшипники. Одним из наиболее перспективных, в этом плане, способов является гальваническое осаждение цинковых покрытий в проточном электролите. Цинковые гальванопокрытия обладают высокими антикоррозионными и виброгасящими свойствами, легко обрабатываются, но не получили широко распространения по ряду причин, а существующие методики их нанесения нуждаются в совершенствовании и оптимизации.

Ключевые слова: корпусная деталь, посадочное отверстие, восстановление, наплавка, осаждение, напыление, способ восстановления, гальванические покрытия.

Восстановление деталей машин в настоящее время актуально как никогда ранее. Стареющий парк машин, высокие цены на запасные части и обслуживание, низкая экономическая стабильность предприятий, низкое качество изготовление комплектующих частей и материалов — все это заставляет обращать пристальное внимание на технологии и оборудование для восстановления ресурса деталей машин.

Как известно, рентабельность восстановления будет достаточной в случае обеспечения ресурса восстановленной детали не менее 80 процентов от уровня ресурса новой детали [1–3]. Причем, особое внимание уделяется выбору рационального способы восстановления деталей и сопряжений. Потребитель заинтересован в получении восстановленной детали узла или механизма с минимальными финансовыми и трудовыми затратами при максимально возможном ресурсе.

Величина финансово-трудовых затрат зависит от вида восстанавливаемой поверхности, физико-механических и химических свойств материала детали, ее конфигурации, массы и размеров, а также от выбранного способа восстановления. Величина ресурса восстановленной детали будет зависеть в основном от способа восстановления изношенных поверхностей и меньшей мере от применяемых материалов и вида детали.

Практически в любом узле, механизме или агрегате существуют так называемые основные детали — это детали, от которых зависит срок службы изделия несколько больше, чем от других. К таким деталям чаще всего относят самые металлоемкие и соответственно дорогостоящие корпусные детали. Основными дефектами корпусных деталей машин является: сколы, выкрашивание поверхности, трещины, раковины, коробление привалочных плоскостей и износ посадочных отверстий под подшипники. При этом восстановление геометрии посадочных отверстий под подшипники в значительной мере влияет на уровень послеремонтного ресурса механизма, так как эти отверстия являются базовыми, от их формы и положения зависит взаимное расположение всех составляющих элементов механизма, а, следовательно, условия их работы и взаимодействия.

Таким образом, для увеличения ресурса ремонтируемых машин до уровня новых необходимо, в частности, повысить долговечность корпусных деталей, в первую очередь посадочных отверстий, на которых базируются остальные детали.

Среди основных способов восстановления посадочных отверстий корпусных деталей (механические, сварочно-наплавочные, напыление, полимеры, тепловой способ и т. д.) наиболее перспективным является нанесение гальванических покрытий, особенно, способы проточного нанесения гальванопокрытий, когда покрываемая поверхность превращается в замкнутую ячейку, через которую насосом прокачивается электролит [1–3]. Отпадает необходимость в изолировании не покрываемых участков детали, повышается равномерность осаждаемого слоя, скорость осаждения увеличивается в 2. 2,5 раза, появляется возможность механизации процесса, а также создания мобильной установки [1–5].

Для восстановления посадочных отверстий корпусных деталей проточным способом на ремонтных предприятиях применяют в основном железные покрытия [2,5]. Эти покрытия, несмотря на все достоинства (высокую твердость, износостойкость и т. д.) имеют такие недостатки, как низкая коррозионная стойкость, виброгасящие способности, затрудненность последующей механической обработки.

Цинковые гальванопокрытия не имеют перечисленных недостатков, кроме того, цинк в паре с железом является анодом, поэтому в результате коррозионных процессов растворяется цинк, а не основной металл, то есть он обладает высокими антикоррозионными свойствами.

Более высокие виброгасящие свойства цинкового покрытия обусловлены их пластичностью и заключаются в гашении вибрационных колебаний, возникающих в результате функционирования агрегатов машин [4,6–8]. Это свойство выгодно отличает цинковые покрытия от железных так как, вибрационные воздействия порождают знакопеременные напряжения и приводят к накоплению повреждений в материале, что вызывает появление усталостных трещин и разрушение. К тому же последующая механическая обработка цинковых покрытий не вызывает каких-то либо затруднений.

В ремонтном производстве применяются покрытия сплавами на основе цинка и чистым цинком, применяя разнообразные электролиты и режимы осаждения (№ 1-№ 6 таблица 1) [6–8].

Экспериментальные и эксплуатационные исследования на образцах показали, что износостойкость таких покрытий находится на уровне материала восстанавливаемых деталей с достаточной прочностью сцепления с основой. Покрытия хорошо обрабатываются резанием, обладают стойкостью против коррозии и незначительно снижают усталостную прочность восстановленных деталей.

При увеличении плотности тока микротвердость железоцинковых покрытий увеличивается до 1800 МПа, а цинконикелевых имеет минимум при 6 А/дм 2 , равный 1450 Мпа [1]. С повышением температуры электролитов микротвердость железоцинковых покрытий снижается, а цинконикелевых увеличивается.

Для обеспечения надежного сцепления осажденного слоя железоцинкового покрытия с поверхностью необходимо подогреть её до температуры 323 К. Такой подогрев происходит при декапировании и осаждении.

Подобная проблема, связанная с поддержанием необходимой температуры электролита присуща и цинконикелевым сернокислым электролитам. В производственных условиях она не должна превышать 318 К, в противном случае происходит интенсивное разложение комплексной соли никеля с выделением аммиака и как следствие этого изменения условий осаждения, состава и качества покрытий.

Все вышеуказанное, а также сложный состав электролитов снижает стабильность электролитического процесса осаждения и, в конечном итоге, отрицательно сказывается на качестве получаемых покрытий на основе цинка. Этим обуславливается не достаточно широкое использование цинковых сплавов для восстановления корпусных деталей в ремонтном производстве.

Следующий шаг в совершенствовании процессов восстановления посадочных отверстий корпусных деталей — применение в качестве наносимого покрытия чистого цинка.

Составы электролитов и режимы цинкования

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector