3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как наносить патину на фасады МДФ?

Патинированные фасады МДФ. Технология патинирования.

Технология изготовления патинированных фасадов МДФ, только на первый взгляд сложна и эксклюзивна. На самом деле она совсем не сложная. Единственное, технологический процесс патинирования МДФ требует определённого времени и отработанных навыков мастера. Но опыт легко приобрести в процессе работы, нужны только общие знания самого принципа и процесса изготовления патинированных МДФ фасадов.

О достоинствах и недостатках патинированного мдф можно писать очень много, поэтому делать этого не буду. Каждый решит этот вопрос для себя сам, опираясь на свои предпочтения. Лучше поговорим о технологии производства этих самых патинированных фасадов, т.е. фасадов с нанесённым искусственным эффектом старения.

В этой статье я сделаю попытку приоткрыть и научно-популярно описать все подробности того, как патинируют мдф.

Технология патинирования МДФ.

Основа для патинированного фасада.

В качестве основы для патинированного мдф фасада применяется самая обычная МДФ односторонняя МДФ плита толщиной 16, 18 или 19 мм. Наиболее чаще применяют толщину 16 мм. МДФ продаётся в листах размером 2800 х 2070 мм.

С одной стороны она ламинирована белым покрытием, с другой сторны и с торцов — открытая структура МДФ.

МДФ (англ. Medium Density Fiberboard) — древесноволокнистая плита средней плотности.

Основа подготавливается по привычной технологии изготовления обычных плёночных МДФ фасадов. Вкратце напомню технологию изготовления плёночных мдф фасадов.

1. Из плиты, на мебельном раскроечном станке нарезают фасадные заготовки нужного размера.
2. Заготовки отправляют на фрезерный станок с ЧПУ , для придания фасадам нужного рисунка. Вместо ЧПУ можно использовать и обычный фрезерно-копировальный станок с набором шаблонов необходимого профиля. Но, фрезерные станки с ЧПУ позволяют создавать сложные рисунки, рельефы в объёмном виде. Фасады со сложным рисунком идеально подходят для патинирования.
3. После фрезерной обработке детали фасадов покрываются тонким слоем клея из пульверизатора. Затем идут на ламинирование обычными ПФХ плёнками. Это делается на специальном термо-вакуумном прессе.

Готовые обычные плёночные МДФ фасады.

Фасады с простой фрезеровкой.Со сложной фрезеровкой.

В конце этого привычного процесса мдф фасады отправляются на патинирование.

Патинирование или нанесение патины — придание эффекта старения новой поверхности. Подобный эффект всегда было принято придавать только природным материала, таким как дерево или металл. Но некоторые эффекты достижимы и на искусственных поверхностях или покрытиях, в частности на мдф фасадах.

Особенно хорошо выглядят патинированный мдф с плёнкой под текстуры натурального дерева со сложным профилем фрезеровки торцов и имитации филёнки. Качественно и творчески сделанные патинированные фасады способны сбить столку даже опытного мебельщика, который запросто может принять их за изготовленные из натуральных материалов. Выдаёт такие фасады — оборотная сторона, так как с оборотной стороны мдф плита ламинирована белой плёнкой. Покрытие же оборотной стороны фасада декоративными плёнками с последующим патинированием — совсем не оправдано экономически, да и вовсе не нужно.

Процесс патинирования мебельных мдф фасадов.

1. Нанесение изолятора. С помощью пульверизатора на поверхность мдф фасада наносится слой адгезивного барьера-грунта (изолятора). Это должен быть специальный барьер-грунт для ламинированных поверхностей. Наносится очень тонким слоем.

Пример: Двухкомпонентный полиуретановый адгезивный барьер-грунт для ламинированной бумаги TR 5008 фирмы Sayerlack. Применяется для обеспечения адгезии к меламиновой бумаге и другим трудно окрашиваемым поверхностям.

2. Второй слой полиуретанового грунта. Для этого слоя рекомендуется использовать безцветный полиуретановый грунт.

Пример: безцветный грунт для МДФ TU100 фирмы Sayerlack. Такой грунт сохнет быстро и его уже через полчаса можно шлифовать.

3. Тонкая шлифовка второго слоя грунта.

4. Нанесение патины. Для этого этапа создания патинированного фасада используют специальные покрытия, которые так и называются — патина. Или ЛКМ (лако-красочные материалы) для специальных эффектов.

Примеры: ЛКМ фирмы Sayerlack. IF 427 — покрытие с металлическим эффектом; IF 490 — Краколет; IF 425 — эффект золочения; IF 415/13 — эффект перламутра; IF 501 — покрытие с эффектом кожи: XT 418 — текстурный эффект и много других.

5. Обработка патины. Обработка патины происходит различными способами, которые зависят от того, какой именно эффект хочется достигнуть. Это может быть мочалка из металлической стружки или лески, скребки, кусок поролона.

На этих технологических этапах (4 и 5) остановимся чуть ниже.

6. Лакировка. Созданный эффект после всего необходимо закрепить и защитить от внешнего воздействия. Для этого используют глянцевый или матовый полиуретановый лак.

Пример: лаки фирмы Sayerlack. TZ 62 — матовый лак; TL 345 — высокоглянцевый лак; TZ 29 — средний лак эконом класса. Лак наносится пульверизатором в один — два слоя. Чаще всего это именно два тонких слоя без промежуточной шлифовки.

Конечно, представленные в качестве примера ЛКМ Sayerlack, вовсе не принципиальны. Для патинирования мдф можно использовать ЛКМ и других производителей, со схожими параметрами. При этом использование именно полиуретановых грунтов и лаков, тоже весьма не обязательно. Каждый может подобрать для итих целей, свой комплекс ЛКМ, который по объективным причинам ему более удобен или доступен. Так же вполне возможно использование ЛКМ на акриловой основе.

Список некоторых фирм производящих лаки и патинирующие составы:

  1. RENNER, Италия. ЛКМ.
  2. Sayerlack, Италия. ЛКМ.
  3. BORMA WACHS, Италия. Материалы для золочения и реставрации.
  4. VOTTELER, Германия. ЛКМ, ВИШ-бейцы на основе растворителя.
  5. Maimeri, Италия. Декупажные лаки, патенирующие составы, лаки кракелюрные.
  6. HESSE, Германия. ЛКМ, патины. (самые не дорогие материалы и самый большой выбор).
  7. I.C.A. (Industria Chimica Adriatica) Италия. ЛКМ, патинирующие составы. (самые быстросохнущие при комнатной температуре).
  8. Белая Стена, Россия. Серия ЛКМ «COLORICCI». Отечественный производитель.
  9. Creall, Нидерланды. Кракелюрные лаки, затирки. Специальные акриловые материалы для эффектов.

Нанесение патины. Эффекты патинирования.

Четвёртый и пятый этапы процесса патинирования мдф фасадов, самый творческий из всех. Про патинирование, в интернете, написано очень много, полно мастер-классов, роликов и т.п. Эффектов патинирования миллион + 1. Фирмы, которые производят патинированный фасад, как правило, подбирают один — два не сложных приёма и используют их в своём производстве.

Описывать все методики нанесения патины, забота не этой статьи. Здесь же я всего лишь попробую описать пару наиболее употребляемых способов как патинировать мдф.

Способ 1. Самый простой.

На подготовленный фасад, облицованный текстурной плёнкой под дерево, наносят слой патины, который после высыхания шлифуют обычной мочалкой (кухонной сеточкой) из металлической стружки или из лески. Можно использовать наждачную бумагу, но её применение требует высоких навыков. Чем интенсивней шлифовка, тем ярче проявляется эффект старения. Цвет патины можно подбирать опытным путём. Для простого эффекта старого лака или дерева, лучше использовать патину, которая по тону совсем немного темнее или светлее фона.

Для этого способа наиболее подходят мдф фасады со сложной фрезеровкой и облицованные древоподобными плёнками ПВХ с фактурой имитирующей поры натуральной древесины (т.е. микро-вдавленности на текстуре плёнки). При этом способе патинирования лучше использовать глянцевые лаки, которые подчеркнут и выделят эффект, придадут ему глубину.

Способ 2. Патинирование контрастное.

Используется совместно с первым способом патинирования. Цель — выделить участки фрезерованного рисунка. Чтобы достичь этого, как правило применяется золочение, серебрение, затемнение имитации стыков и т.п. Для этого используют патинирующие составы с эффектом золота, серебра, меди и т.п. Составы наносятся на грунтованную поверхность кисточкой или губкой, втираются в элементы фрезеровки. Излишки убираются. Сверху наносится тонкий основной слой патины, который тоже обрабатывается по (способу 1). Эффект закрепляется матовым лаком. Вообще, в случае применения золочения или серебрения, лучше использовать именно матовые лаки, так как глянцевые в этом случае смотрятся не совсем уместно.

Способ 3. Эффект «кракле» или технология создания кракелюров на лаковой поверхности.

Кракелюр (фр. craquelure) — трещины красочного слоя или лака, проявляющиеся при старении ЛКМ с течением времени. Создание эффекта «кракле» — ускоренное создание кракелюров на поверхности ЛКМ специальными лаками. Этот способ применяется совместно с первым или со всеми обоими, особенность состоит только в том, что слой кракелюрного лака наносится первым и только потом, после сушки накладывается остальная патина. Существует несколько техник патинирования с эффектом кракле. Опишу только тот, который применяется наиболее часто.

Техника «кракле» с патинирующей затиркой. Наносим первый слой кракелюрного лака, примерно через полчаса, когда слой подсохнет «на отлип» наносим второй слой. От толщины слоёв зависит глубина и эффектность трещин. Для ускорения сушки второго слоя и для более быстрого образования трещин, подсушку можно производить с помощью фена. После того как лак высохнет и образуются трещины, втираем в них контрастную затирку (золотую или алюминиевую пудру, патину гораздо более тёмных или светлых, чем фон тонов), убирая излишки. Кракелюрный лак не крепкий, и трещины достаточно хрупкие, поэтому весь эффект необходимо закрепить поверхностным слоем лака. Можно сначала фасад с нанесёнными кракелюрами покрыть общим слоем патины (как в способе №1), а можно сразу нанести финишный слой лака. Но предпочтительней финиш накладывать уже после общего патинирования поверх кракелюр.

Кракелюрные лаки наносятся распылением, кистью или тампоном. Распыляя лак, кракелюрами покрывается вся поверхность, точеное же нанесение кистью или тампонами, позволяет создавать более сложные эффекты выделяя конкретные участки фасада. Несколько слоёв лака можно наносить участками, например, покрыть тонким слоем весь фасад, а дополнительные слои нанести только по углам. Таким образом создастся более реалистичный эффект неравномерных трещин.

Это были основные методы патинирования. Всех же методик великое множество, а их нюансов ещё больше. Существует эффекты вельвета, жемчуга, марморирования, эффекты металлического зерна, червоточин, магнитные, эффект кожи, перламутра, капель и много других. Всю информацию об этих эффектах можно найти в сети, особенно там, где описываются приёмы декупажа.

В каждом конкретном случае, для конкретного производства, стоит подобрать свою, «фирменную» серию патинированных фасадов мдф, а для этого отработать и взять, так сказать в массы, пару-тройку различных эффектов, применяя их с фасадами различных фрезеровок и цветов.

Для написания статьи были использованы четыре фотографии фасадов мдф, открыто опубликованные в сети.

Технология патинирования фасадов МДФ

К Вашему вниманию пример технологии патинирования фасадов из МДФ в плёнке ПВХ с реального производства кухонной мебели. Техническое описание будет интересно технологам и малярам, или, если в более широком смысле, производителям фасадной части для мебели.

Назначение описания технологического процесса нанесения патины на МДФ фасады

Настоящее описание технологического процесса предназначается для получения эффекта старения путем нанесения патины на фасадные поверхности облицованные пленкой ПВХ.

Применяется технология для отделки рельефных фасадов и профильных элементов из плит средней плотности типа МДФ покрытых пленкой ПВХ.

Характеристика получаемого вида покрытия

Технология обеспечивает получение покрытий с эффектом старения на пленке ПВХ, соответствующих ОСТ 13-27-82 «Покрытия защитно-декоративные на мебели из древесины и древесных материалов. Классификация и обозначения» согласно утвержденным эталонам-образцам.

Отделываемые детали

Фасадные детали щитовой конструкции с фрезерованным профилем на пласти и кромках выполненных из МДФ покрытых пленкой ПВХ.

Требования к поверхности подлежащей отделке

Поверхность фасадов, покрытая пленкой, не должна иметь включений, отслоений пленки по кромке и пласти, вздутий, наплывов клея.

Поверхность деталей должна быть свободна от пыли и обезжирена. Желательно, патину применять на фасадных поверхностях имеющих не только профиль по контуру, но и внутренний профиль.

Применяемые материалы

  • Лак полиуретановый ОР 383
  • Растворитель D1010 полиуретановый универсальный
  • Отвердитель С376А для лака
  • Ацетон
  • Патина

Нормы расхода ЛКМ и сопутствующих материалов на м. кв. при патинировании приведены в таблице 1.

№ по/пНаименование материалаЕдиниц а измеренияКоличество
1МДФ (16, 19 мм)м. кв.1.080
2Пленка ПВХм. кв.1,9
3ПУ дисперсия DUOPUR 1 Ккг0,0855
4Лак ОР 383кг0,100
5Отвердитель для краски C 376 Aкг0,050
6Растворитель D 1010кг0,042
7Ацетонкг0,250
8Патинакг0,080
9Пленка упаковочная (стрейч)м.пог.7,5
10Пленка — пенкам.кв.0,8
11Гофрокартонм.кв.1,25
12Скотчрулон0,05
Читать еще:  Крепление наличников из МДФ

Условия хранения лакокрасочных материалов

Лак следует хранить в сухом помещении при температуре не выше 30 С. Срок хранения материалов не более 6 месяцев. Отвердитель чувствителен к действию влаги, поэтому его следует хранить в герметически закрытой таре, не допуская попадания туда влаги.

Содержание технологического процесса патинирования фасадов МДФ в плёнке ПВХ

Подготовка поверхности к нанесению патины

В помещение, где производится окраска, должна быть обеспечена температура воздуха 18-25 С в зависимости от времени года и относительная влажность 45-70%.

Следует производить не менее одного раза за смену влажную уборку полов для снижения возможности загрязнения поверхности формируемых покрытий. Температура на поверхности деталей и температура материала должна быть не ниже 18 С.

Поверхность деталей тщательно обдувается из воздушного пистолета и обезжиривается. Вся фасадная поверхность протирается ветошью смоченной ацетоном, особенно тщательно по профилю.

Важно обезжиривать поверхность фасадов МДФ в пленке ПВХ перед нанесением патины

Операция обезжиривания является важной и определяет степень прилипания патины и лака к поверхности пленки, потому что пленка ПВХ по сути является пластмассой, обладающей низкой адгезий к любым отделочным материалам.

Нанесение патины

Патину перед заливанием в бачок краскораспылителя необходимо тщательно взболтать, чтобы она находилась во взвешенном состоянии. Для нанесения патины используется пневматический краскопульт с диаметром сопла 1,5-1,8 мм и давлении 2 атм. при узком факеле и низком расходе.

Что такое патина на мебели ?

Патина на растворителях и на воде. Нюансы разбавления, нанесения и удаления излишков патины.

При нанесении патины по контуру и внутреннему профилю избегать избыточного нанесения патины. Покрытие должно быть равномерным, без переходов. Степень патинирования определяется визуально в соответствии с эталонами-образцами. Избыточное нанесение патины ухудшает степень ее адгезии и последующего отделочного слоя к пленке ПВХ.

Рис. 1. Нанесение золотой патины

Избытки патины вышедшие за пределы контура удаляются после высыхания при помощи стальной шерсти и ацетона. Время высыхания патины в сушильной камере 20-30 мин.

Рис. 2. Удаление излишков патины с использованием металлической шерсти

Смотрите видео патинирования фасадов МДФ в пленке П ВХ :

Видео.1. Нанесение патины на фасады МДФ

Нанесение лака

Перед нанесением лака поверхность фасада необходимо обдуть для удаления частиц патины оставшихся на поверхности после применения стальной шерсти.

Рабочий раствор лака готовить в пропорции к 100 объемным частям лака ОР383 50 частей отвердителя С376А. Для доведения до рабочей вязкости добавляется 10 объемных частей растворителя D1010. Жизнестойкость рабочей смеси 5-6 часов при температуре 20 С. Вязкость рабочего раствора лака 20-22 сек к. ф. Диаметр сопла краскопульта 1,8-2 мм, давление 3,5 атм. Расход лака на один слой 120-150 г/м. кв.

Нанесение лака производится в покрасочной камере с водяной завесой. Лак наносится в один слой по всей пласти и кромкам без пропусков. Избегать избыточного нанесения лака, что может быть причиной последующего отслоения лака от пленки ПВХ.

Расстояние от сопла до обрабатываемой поверхности 200мм и доходит до 300мм. Большее расстояние сопла от окрашиваемой поверхности может стать причиной шагрени, пузырьков на поверхности отделываемой детали.

Рис. 3. Фасад с патиной покрыт лаком

Сушка деталей производится в сушильной камере на этажерочных стеллажах при температуре не ниже 20 С. Сухость от пыли через 15 мин после нанесения лака, на ощупь через 45 мин, полное высыхание не ранее чем через 4часа, к упаковке через 12 часов.

Для увеличения степени адгезии лака к пленке возможно добавление специальных присадок, что требует проверки их эффективности.

Нанесение патины на фасады в плёнке итальянская технология

В отличии от описанной в этом разделе технологии, технология нанесения патины от Verinlegno предусматривает дополнительный этап — это нанесение праймера. В чём ещё возможные отличая, читайте и сравнивайте.

Дефекты патинирования и причины их возникновения

На фасадных поверхностях допускаются лишь единичные пузыри, кратеры диаметром не более 1 мм, проколы, механические включения размером не более 1мм, риски, два заметная шагрень.

Суммарное количество одновременно присутствующих вышеперечисленных дефектов на 0,5 м. кв. поверхности из числа допустимых (имеющих количественную оценку) – не более 2 штук.

Основные дефекты отделки патиной и их причины представлены в таблице 2.

Основные дефекты патинирования и их причины

Дефект покрытияВозможная причина
1. Неравномерное нанесения патиныНекачественная подготовка основы, неправильная техника нанесения, несоответствующий тип и параметры краскораспылителя
2. Отшелушивание и плохая адгезия патины и лакаНекачественная подготовка основы, несовместимость материалов, избыточное нанесение патины и лака
3. Подтеки лакаНеправильный технологический режим нанесения, неподходящий диаметр сопла, низкая вязкость ЛКМ, не тот разбавитель
4. Неравномерное нанесение лакаНеквалифицированная техника нанесения, плохая подготовка основы.

Упаковка

После полного высыхания лака, то есть не ранее чем через 10-12 часов, фасады оборачиваются сначала в пленку-пенку, а затем в пищевую пленку.

После этого фасады согласно спецификации упаковываются в гофрокартон. На упаковку наклеивается этикетка с указанием адреса и телефона предприятия, наименование изделия, номер заказа, дата выпуска, количество изделий в упаковке, номер упаковки, ГОСТ.

Как делается патина на фасадах

Изначально производилось патинирование фасадов, для изготовления которых использовались такие натуральные материалы, как металл либо древесина. Но технологический прогресс нельзя остановить, и сегодня подобные эффекты возможно воспроизвести и на искусственно изготовленных поверхностях.

Как создаются шедевры

Патина — такое название дали природному явлению. Под его воздействием в естественных условиях происходили изменения в древесине и металле. Сначала на него обратили внимание при изучении монет, изготовленных из меди, серебра или золота.

  • Время в тандеме с окружающей средой способствовало появлению напыления на поверхности определенных предметов. Оно изменяло их первоначальный вид: менялась яркость краски, проявлялись затемнения, четко прорисовывались незначительные трещинки.
  • Стоимость предметов с таким напылением была довольно высока. Если хорошенько рассмотреть предметы, относящиеся к категории антикварных, даже невооруженным глазом можно полюбоваться природной патиной.
  • Мебель, сделанная из дорогостоящего массива, старится очень благородно, именно этим объясняется стремление ценителей искусства приобрести ее в собственность. Однако стоимость антикварных вещей настолько высока, что позволить себе их купить может далеко не каждый.
  • Для удовлетворения потребностей простых людей была разработана технология, позволяющая производить патинированные фасады, используя массив МДФ. Ее стали называть патинирование. В результате практически любой человек сегодня может приобрести мебель, имеющую признаки благородного старения, но по вполне доступной цене.

Данная методика дает возможность добиться эффекта старины практически на любой поверхности. Это может быть и ламинированный МДФ, и покрытый краской массив.

Виды патинирования

Современной промышленностью, производящей фасады МДФ, используется большое количество технологических решений. Самым простым считается способ, когда слой патины наносится на подготовленный фасад, для облицовки которого использована текстурная пленка под дерево.

Ему дают высохнуть и производят шлифовку, пользуясь сеточкой, используемой на кухне. Как правило, их делают или из металлической стружки или из лески. При наличии определенных навыков можно воспользоваться наждачной бумагой. Проявление эффекта старения находится в прямой зависимости от интенсивности шлифовки.

Цвет патины подбирается путем проб и ошибок. Если есть желание состарить лак, которым покрыто дерево, то лучше остановить свой выбор на патине, имеющей тон, несколько темней или светлей, чем имеющийся у фона. В качестве облицовки для них используются имитирующие дерево пленки ПВХ, с сохранением пор, присущих натуральной древесине. Для этого варианта лучше всего пользоваться глянцевыми лаками, способными не только выделить, но и подчеркнуть эффект, придавая ему глубину.

Второй способ — контрастное патинирование. Он предназначен для выделения участков сделанного фрезой рисунка. Достигается требуемый результат с помощью соответствующих патинирующих составов. Они наносятся на предварительно загрунтованную поверхность. Выполняется данная операция губкой или кисточкой.

На фасады патина обязательно накладывается тонким слоем. Ему дают возможность хорошенько просохнуть, и только после этого обрабатывают надлежащим образом. Для закрепления полученного эффекта используется матовый лак. По мнению специалистов, при использовании серебрения или золочения глянцевый лак вообще не уместен, пользоваться следует только матовым его аналогом.

Переходим к третьему способу — эффекту кракле. Профессионалы так называют технологию, с помощью которой создаются кракелюры в слое краски или лака. Французским словом кракелюр называют трещины, образующиеся в результате процесса старения ЛКМ. Происходит это по истечении определенного времени.

При эффекте кракле удается в ускоренном порядке создать кракелюры с помощью специального лака. Используется данный способ одновременно с первыми двумя, только кракелюрный лак должен наноситься в первую очередь. Как только произойдет полная его просушка, накладывают остальную патину.

Используется несколько техник, позволяющих осуществить патинирование с эффектом кракле:

  • Кракелюрный лак наносится через краскопульт. При этом происходит покрытие всей поверхности.
  • Для нанесения используется кисть или тампон. В этом случае имеется возможность наносить лак точечно, осуществляя выделение конкретных участков. Благодаря этому создаются наиболее сложные эффекты. Для получения эффекта неравномерности трещин, достаточно в углах нанести несколько дополнительных слоев.

Выбор цвета патины и декоративного эффекта

При выборе оттенка необходимо учитывать дизайнерские решения кухонного гарнитура и цвет его фасада. Первое, что предлагают практически в каждом салоне, специализирующемся на изготовлении кухонь в классическом стиле, — золотая либо серебряная патина, но можно заказать и иные оттенки. Она бывает желтой и белой, серой и черной, а также коричневой.

  • Как серебристая, так и золотистая патина считаются универсальным вариантом, но все-таки самым лучшим вариантом является использование их на черной или белой кухне. Неплохо они смотрятся и на массиве светлого дерева.
  • Для белой отделки оптимальным вариантом считается темный фасад, соответственно, для светлого лучше всего брать желтую, коричневую, серую или черную.
  • Заказывая кухонный гарнитур, фасад которого будет оформлен под старину, следует уточнить у изготовителей, каким методом патинирования они пользуются. Большую натуральность дверцы приобретают в том случае, когда декоративный состав наносится в несколько приемов и неравномерно.
  • Если хочется иметь кухню, выполненную в классическом стиле и имеющую деликатный эффект проверенного годами дерева, то стоит остановить свой выбор на патине несколько светлей или темней тона фасада, покрыть поверхность глянцевым лаком. Применяется подобный способ отделки, когда на мебели имеет место сложная фрезеровка.
  • Чтобы выделить резные узоры на фасадах, можно воспользоваться контрастной патиной — под бронзу, медь, серебро, золото. На начальном этапе производят втирание состава в элементы фрезеровки. Затем накладывается тонкий слой, который необходимо равномерно распределить по поверхности дверцы.
  • Для кухонь, выполненных в стиле шебби-шик или прованс, лучше подойдут фасады, обработанные в стиле кракле. Дверцы в этом случае покрываются специальным кракелюрный лаком. После полного высыхания на нем образуются мелкие трещинки, как на старой краске. Далее производится втирание контрастной патины. На завершающем этапе наносится финишный слой лака, предназначенного для защиты.

Некоторые из применяемых сегодня технологий патинирования

Еще совсем недавно для того, чтобы искусственно состарить древесину, ее помещали в помещение с высоким уровнем влажности, продолжительное время обрабатывали различными химическими составами, терли и царапали. Сегодня в этом нет необходимости — достаточно подвергнуть массив обработке декоративной смесью, и он буквально на глазах состарится лет на сто.

Использование акриловых красок для старения

Сделать из новенького книжного шкафа предмет антиквариата можно, используя акриловые растворы. Их состав универсален, что позволяет пользоваться ими и для старения ламината и гипса, металла и древесины. Отличительной чертой акриловой краски является огромное количество оттенков.

При наличии надлежащего колера можно нанести на рельефные детали цвета, которые ассоциируются с дыханием времени — голубой, зеленый, бежевый и серый. Комбинируя один и тот же тон покрытия, можно составлять удачные сочетания оттенков. Так, если взять белую базу и добавить в нее немного серого, то получится имитация выцветания.

Использование оттеночной морилки

Многим приходилось пользоваться морилкой при работе с натуральным деревом. Этот способ обработки всегда был самым простым и недорогим. Но для нее имеется два ограничения:

  • Оттеночный состав нельзя сочетать с серебрением и позолотой.
  • Раствор не совместим с плитами, имеющими древесную основу. Речь идет о ДСП, МДФ и тому подобным.

Декорирование производится очень просто. На начальном этапе осуществляют брашировку дерева, то есть с помощью металлической щетки производят удаление мягких волокон. После того, как получится рельефная поверхность, на нее наносится морилка выбранного оттенка.

После того, как поверхность полностью просохнет, она вновь покрывается морилкой с несколько измененным составом, например, добавляя в него уайт-спирит. Для закрепления полученного результата используют шеллак или воск.

Использование патинирования для декора кухонного гарнитура

Дерево, покрытое благородным темным налетом, едва ли не самый известный признак старины изделия. Естественным путем он образуется очень медленно, поэтому служит указателем на долговечность и качество мебели.

На деле патинирование дерева все чаще производится искусственным путем для того, чтобы создать иллюзию старины на современных кухнях.

Виды патины для дерева

Изначально под патиной подразумевали слой оксида или солей, образующихся на поверхности металла со временем. Позднее в эту же категорию попал и тот естественный налет на старом дереве – дубе, буке, который образуется благодаря постепенному выкрашиванию мягких древесных волокон и заполнению пор воском или маслом – в зависимости от того, какие средство использовали при уходе.

Такой эффект получают как раз в домашних условиях, поскольку он создается своими руками, но очень долго. И понятно, что получить природный налет старины можно только на массиве дерева, но не на МДФ или ДСП.

Однако если прибегнуть к домашнему мастер-классу, можно сделать это искусственным путем, причем гораздо быстрее. Используются для этого специальные составы и специальные техники.

Патинирование мебели предполагает применение следующих составов:

  • Битумная патина – на древесную поверхность своими руками наносят битумный лак, излишки стирают уайт-спиртом. Битум, впитавшись в поры или более глубокие детали рельефа, создает впечатление длительного использования. Полученная патина всегда имеет темный цвет. Эффект правильно закрепить шеллачным лаком.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector