0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Для каких целей применяют лицевую отделку мебели?

Глава VII. Отделка

§ 27. Виды отделки

Под отделкой мебели понимают ее обработку, улучшающую внешний вид изделий и защищающую их от воздействия окружающей среды. При отделке поверхности покрывают жидкими отделочными материалами, облицовывают пленками и пластиками, украшают резьбой, выжиганием, накладным декором.

В зависимости от применяемых отделочных материалов, техники их нанесения и обработки отделки бывают:

Прозрачная, сохраняющая текстуру древесины;

Непрозрачная, закрывающая текстуру и цвет древесины;

Имитационная, которая воспроизводит на отделываемой поверхности текстуру и цвет древесины;

Прозрачная отделка. На поверхности древесины создают прозрачное покрытие жидкими или пленочными отделочными материалами. Если при этом нужно изменить натуральный цвет древесины, поверхность древесины предварительно обрабатывают красителем.

Простейший вид прозрачного покрытия — тонкий слой прозрачного лака, нанесенного на древесину. При этом древесина впитывает в себя часть лака, а часть лака остается на поверхности в виде прозрачной тонкой пленки. Древесина впитывает лак неравномерно: более рыхлые слои впитывают лака больше, более плотные — меньше. Если после высыхания первого слоя лака нанести второй, он не будет впитываться древесиной или будет впитываться незначительно, так как поверхность древесины будет закреплена (загрунтована) первым слоем. Нанесением двух-трех слоев лака получают отделанную лаком поверхность с открытыми порами (рис. 121, а). Так, например, при ручной отделке создают защитные покрытия древесины нитролаками без применения специальных грунтовок.


Рис. 121. Структура жидких лакокрасочных покрытий: а — прозрачного с открытыми порами, б — прозрачного с закрытыми лаком порами, в — прозрачного с порозаполнением, г — непрозрачного по местной и сплошной шпатлевке, д — имитационное по сплошной шпатлевке; 1 — прозрачное лаковое покрытие, 2 — грунтовка, впитанная древесиной, 3 — порозаполнитель, 4 — непрозрачное лаковое покрытие, 5 — сплошная шпатлевка, 6 — местная шпатлевка, 7 — фоновая краска, 8 — рисунок текстуры

Нанесением большого количества слоев лака и втиранием лака в поры древесины можно получить на поверхности древесины лаковые покрытия с закрытыми порами (рис. 121, б). Например, при ручной отделке нитролаками применяют растирание (разравнивание) лаковой пленки специальными жидкостями. При разравнивании лаковой пленки тампоном, смоченным разравнивающей жидкостью, происходит заполнение пор.

Однако в производстве для уменьшения расхода лака отделываемые поверхности предварительно обрабатывают грунтовками 2, сохраняющими текстуру и цвет древесины. Для грунтовок используют более дешевые, обычно разбавленные, прозрачные лаки, либо специальные грунтовочные составы, приготовленные на растворе пленкообразующего вещества, обладающего высокой адгезией к отделываемой поверхности. Иногда в грунтовочные составы вводят порошки-наполнители для заполнения пор древесины. Грунтовочные составы, содержащие порошки наполнителя, называют порозаполнителями 3. В качестве грунтовки и порозаполнителя при отделке поверхностей спиртовыми лаками применяют также восковые мастики. При отделке спиртовыми шеллачными политурами применяют сухие порозаполнители (порошок пемзы).

Жидкие грунтовки наносят на обрабатываемую поверхность, а порозаполнители и мастики втирают в древесину так, чтобы заполнились поры. При этом пленкообразующие материалы, находящиеся в грунтовках и порозаполнителях, частично впитываются в древесину, частично остаются на ее поверхности в виде тонкой пленки. Сухие порозаполнители заполняют поры древесины в процессе отделки. Структура прозрачного покрытия с порозаполнением приведена на рис. 121, в.

Защитно-декоративные прозрачные покрытия применяют для пород древесины с красивой текстурой. К ним относятся древесина лиственных пород и некоторых хвойных (лиственница, ель). Защитные прозрачные покрытия применяют для отделки не лицевых поверхностей изделий.

Непрозрачная отделка. На поверхности древесины создают непрозрачное одноцветное или рисунчатое покрытие жидкими (эмали, лаки) или пленочными (облицовывание) материалами.

Непрозрачное покрытие может быть получено нанесением на поверхность нескольких слоев непрозрачной эмали. Так же как и при прозрачной отделке, непрозрачными эмалями и лаками можно получить покрытия с открытыми и закрытыми парами, структуры которых аналогичны показанным на рис. 121, а, б.

Для получения блестящего или матового гладкого непрозрачного покрытия выполняют сплошное шпатлевание отделываемых поверхностей после огрунтовывания. Для выравнивания местных глубоких неровностей (сколы, вмятины) применяют местное шпатлевание. После высыхания местной 6 и сплошной 5 шпатлевок поверхность шлифуют и покрывают слоем непрозрачного лака или эмали. Структура непрозрачного одноцветного гладкого покрытия приведена на рис. 121, г. Для получения многоцветного рисунчатого покрытия поверхность покрывают лаками или эмалями нескольких цветов с помощью трафаретов.

Непрозрачные покрытия наносят на поверхность из древесины хвойных и недорогих мягких лиственных пород, древесностружечных и древесноволокнистых плит.

Имитационная отделка. Искусственно воспроизводят на отделываемой поверхности малоценной породы древесины текстуру и цвет ценных пород. В технологическом отношении имитационная отделка отличается от прозрачной и непрозрачной тем, что добавляется операция нанесения текстуры. При имитации, например, светлых лиственных пород (береза, ольха) под цвет и текстуру ореха имитируемую поверхность окрашивают раствором красителя, затем на нее наносят рисунок текстуры ореха. При этом текстура березы закрывается только частично, в местах нанесения текстуры ореха. Затем поверхность огрунтовывают и покрывают прозрачным лаком.

При имитационной отделке по сплошному фоновому покрытию, закрывающему текстуру и цвет древесины, отделываемую поверхность выравнивают фоновой шпатлевкой, окрашенной под цвет имитируемой породы, затем наносят многоцветный рисунок текстуры и покрывают поверхность прозрачным лаком. Структура такой отделки показана на рис. 121, д.

Специальная художественная отделка включает рельефный, накладной, орнаментальный и наборный декор, отделку металлами.

Рельефный декор выполняют, обрабатывая древесину резанием (резьба по дереву) и тиснением.

Резьба по дереву — один из наиболее древних способов художественной отделки мебели. По характеру выполнения различают плосковыемчатую, или контурную, прорезную, или ажурную, сквозную, рельефную, скульптурную и комбинированную резьбу, в зависимости от сюжета — геометрическую, с орнаментом по животным и растительным мотивам, комбинированную.

Материалом для резьбы служит древесина лиственных пород — липы, ольхи, груши, клена, ореха, дуба. Резьбу выполняют вручную или на станках (контурную и рельефную).

Улучшая внешний вид изделия, резьба не защищает древесину от воздействия внешней среды и требует дополнительного покрытия лаками или металлами.

Мелкий рельефный рисунок может быть получен обработкой поверхности древесины давлением 20-50 кгс/см 2 с помощью гравированного штампа с негативным изображением (тиснение). Для повышения пластичности древесину перед тиснением пропаривают и обрабатывают раствором соляной кислоты. Тиснение выполняют в прессах с обогреваемыми плитами при температуре плит 120-150°С.

Накладной декор в современной мебели ограничивается применением фурнитуры: ручки, ключевины, декоративные изделия из древесины, металла, пластмасс. Цвет и отделка фурнитуры определяется общим композиционным замыслом конструкции, материалом и технологией изготовления.

Металлическую фурнитуру отделывают гальваническим и анодизационным способами, фурнитуру из латуни защищают от окисления прозрачными лаками. Фурнитура из пластмасс имеет цвет и фактуру полимерного материала или металлизированное покрытие. Фурнитуру из древесины отделывают прозрачными лаками.

Изделия накладного декора изготовляют методом отливки из жесткого пенополиуретана. Технологический процесс изготовления таких изделий включает: изготовление формы-матрицы по деревянным моделям, отливку и отделку изделий.

Для изготовления формы-матрицы деревянную модель будущего изделия в специальном приспособлении заливают силиконовым каучуком, позволяющим копировать сложные формы модели и фактуру (поры) древесины. После отверждения каучука деревянную модель вынимают и в полученную гибкую форму-матрицу заливают полиуретановую композицию, выдерживая ее под давлением до отверждения. Отвержденное изделие извлекают из формы-матрицы, окрашивают и покрывают лаком. Изделия из жесткого пенополиуретана прочны, формоустойчивы и легко отделываются. Отливкой изделий из жесткого пеннополиуретана можно довольно точно имитировать резьбу по дереву.

Лицевую фурнитуру крепят клеем, шпильками, винтами, шурупами, вставляют в плоскость изделий. Примеры использования накладного декора в изделиях современной художественной мебели приведены на рис. 122.


Рис. 122. Использование орнамента из жесткого пенополиуретана в современной художественной мебели

Орнаментальный декор. Мебель отделывают выжиганием, расписывают красками, облицовывают пленками на бумажной основе с нанесенным на бумагу рисунком.

Выжигание основано на свойстве древесины при сильном нагреве принимать коричневые цвета. В зависимости от способа выполнения выжигания различают горячее печатание и горячее рисование.

Горячее печатание (пиротипия) осуществляется прессованием нагретыми до 150-170°С металлическими штампами или прокаткой по обрабатываемой поверхности нагретых медных барабанов.

Температуру барабана и его давление на обрабатываемую поверхность регулируют.

Горячее рисование (пирография) выполняют вручную раскаленной иглой по заранее нанесенному карандашом рисунку. После выжигания поверхность покрывают прозрачными лаками.

Роспись красками — один из древнейших способов русской национальной художественной отделки изделий из древесины. В изделиях художественной мебели находит применение так называемая хохломская роспись (рис. 123). Хохломе кую роспись выполняют следующим образом. Поверхность белых неокрашенных заготовок грунтуют, втирая в нее жидкую тонкоизмельченную осажденную глину, и подсушивают. Затем смазывают загрунтованную поверхность льняным маслом, протирают ее, наносят шпатлевку, состоящую из глины и олифы, и просушивают. После этого поверхность четырехкратно покрывают олифой, каждый раз подсушивая ее между покрытиями. Последнее покрытие подсушивают в печи «до отлипа», по которому наносят слой алюминиевого порошка с последующей росписью масляными красками. После высыхания роспись лакируют и подвергают термообработке в печи, придающей покрытию стойкость к влаге и истиранию. Благодаря термообработке лак становится желтовато-коричневым и серебристый цвет алюминиевого порошка приобретает золотистый блеск.


Рис. 123. Использование хохломской росписи в современной художественной мебели (бар)

В производстве современной художественной мебели большое распространение получило облицовывание пленками на бумажной основе с нанесенным на бумагу рисунком, имитирующим мозаику (рис. 124), или сюжетным.


Рис. 124. Орнаментальный декор (имитация мозаики на синтетической пленке) в современной художественной мебели

Наборный декор включает в себя интарсию, мозаику, инкрустацию, маркетри. В настоящее время для отделки художественной мебели применяют фигурный набор шпона и мозаику по дереву.

Отделка металлами (золочение, серебрение, бронзирование) в настоящее время применяется в основном при реставрационных работах.

При отделке древесины методом золочения и серебрения применяют фольгу из золота или серебра как натурального, так и поддельного. Толщина фольги 0,002-0,005 мм.

Поверхность, подлежащая золочению или серебрению, должна быть твердой и гладкой. Только в этом случае тонкий покров из фольги будет создавать впечатление твердого металла. Для этого поверхность многократно обрабатывают шпатлевкой (левкасом), состоящей из мездрового клея и тонкомолотого порошка мела. После нанесения каждого слоя левкаса поверхность просушивают и шлифуют. Последние слои левкаса шлифуют сукном, так как самые мелкие зерна шкурок оставят следы, которые будут заметны на фольге. Поверх левкаса наносят два-три слоя лака или клея с промежуточной сушкой и шлифованием. Последний слой высушивают «до отлипа» и на него накладывают фольгу. Из современных материалов для приклеивания фольги пригодны масляные лаки, разбавленные олифой с добавлением сиккатива, и желатиновые клеи. Последний перед нанесением фольги смачивают разбавленным спиртом, чтобы придать ему клеящие свойства. Лаки и клеи подкрашивают, чтобы придать покрытиям из золота и серебра различные цветовые оттенки.

При бронзировании поверхность покрывают порошком бронзы, смешанным со связующим веществом (лаком). Смесь наносят кистью. Другой вид бронзирования — нанесение бронзового сухого порошка на поверхность, покрытую лаком, высушенным «до отлипа». Для бронзирования обычно применяют масляные и спиртовые лаки. Нельзя пользоваться синтетическими лаками, в которых бронзовый порошок темнеет (нитролаки и др.).

Для отделки мебели применяют также фольгу из анодированного в различные цвета алюминия толщиной 0,1-0,2 мм. Фольгу приклеивают к древесине клеями 88Н, БФ-2 и др.

Лицевая отделка мебели: понятие, требования, предъявляемые к отделке. Виды отделки в зависимости от оптических свойств. Возможные дефект

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 11:23, контрольная работа

Краткое описание

Лицевую отделку мебели применяют для придания мебели соответствующего внешнего вида и защиты ее от внешних воздействий, в том числе механических повреждений. Покрытия, наносимые на поверхность мебели, должны обеспечивать надежную защиту древесины, придавать мебели красивый внешний вид и соответствовать предъявляемым к ним требованиям, которые зависят от вида, назначения и условий эксплуатации мебели.

Файлы: 1 файл

11вар_строит.doc

  1. Лицевая отделка мебели: понятие, требования, предъявляемые к отделке. Виды отделки в зависимости от оптических свойств. Возможные дефекты отделки мебельных изделий.

Лицевую отделку мебели применяют для придания мебели соответствующего внешнего вида и защиты ее от внешних воздействий, в том числе механических повреждений. Покрытия, наносимые на поверхность мебели, должны обеспечивать надежную защиту древесины, придавать мебели красивый внешний вид и соответствовать предъявляемым к ним требованиям, которые зависят от вида, назначения и условий эксплуатации мебели.

Читать еще:  Как выбрать обивку для мягкой мебели?

Для мебели применяют следующие виды отделки: прозрачная (столярная), непрозрачная (малярная), комбинированная, имитационная и специальная. Основными из них являются прозрачная и непрозрачная.

Вид отделки мебели зависит от породы древесины и ценности мебели. Прозрачная отделка характерна для изделий из древесины с красивой текстурой и цветом, непрозрачная — для изделий из древесины хвойных и недорогих лиственных пород и изделий, используемых на открытом воздухе.

Отделка мебели состоит из подготовки поверхности, нанесения покрытия и его облагораживания.

Прозрачные виды отделки — лакирование, располирование, полирование и панелирование.

Перед нанесением лицевого покрытия удаляют ворс и устраняют шероховатости и неровности для лучшего сцепления пленки с древесиной. Поверхность предварительно смачивают 3—5%-ным раствором глютинового клея, после его высыхания ворс поднимается и легко удаляется. Из древесины хвойных пород удаляют смолу. Древесину с пятнами отбеливают, а затем окрашивают, выравнивают грунтованием и порозаполнением. После каждой операции производят сушку. От подготовки поверхности зависит прочность сцепления лаковой пленки и ее эксплуатационные и декоративные свойства.

Лакирование — распространенный вид отделки мебели, состоящий в нанесении на подготовленную поверхность древесины пленки толщиной 60—80 мкм. Пленку наносят в два этапа, между которыми изделие сушат и выдерживают. После первого нанесения производят легкое шлифование. Покрытие не имеет зеркально-гладкой поверхности и высокого блеска. Свойства его (водостойкость, твердость, теплостойкость и другие) зависят от вида лака и способа нанесения. Лучшие покрытия дают нитроцеллюлозные лаки, которые быстро сохнут. Покрытия спиртовых лаков неводостойкие.

Располирование отличается от полирования тем, что после второго нанесения лака покрытие разравнивают пастой и разравнивающей жидкостью РМ/Е для устранения неровностей и обрабатывают полировочной водой. При этом получают покрытие с гладкой и блестящей поверхностью, похожей на полированную, но при меньшей толщине пленки (100—120 мкм) и трудоемкости. Располированная мебель дороже лакированной, но дешевле полированной.

Полирование — трудоемкий и дорогостоящий вид отделки. Мебель имеет ровную, гладкую, с зеркальным блеском поверхность, на которой отчетливо видны текстура древесины, ее оттенки, направление слоев волокон и сердцевинные лучи. Полированием отделывают отдельные детали перед сборкой. Применяют его для отделки мебели из древесины ценных пород.

Для отделки деталей мебели с углублениями и выпуклыми украшениями применяют виниловые пленки. Приклеивают пленку методом глубокой вытяжки или вакуум-формованием. Так отделывают двери корпусной мебели, крышки столов, декоративные элементы и др.

Покрытия на мебели по показателям внешнего вида в зависимости от оптических свойств делят на прозрачные и непрозрачные, на блестящие, глянцевые и матовые.

Основными непрозрачными видами отделки мебели являются отделка лакокрасочными составами, листовыми материалами, пленками. К ним относятся также имитационные виды отделки под текстуру ценных пород древесины: декоративной фанерой, текстурной бумагой, декоративно-слоистыми пластиками, аэрографией, акваграфией, печатью и др. Перед отделкой поверхность мебели подвергают зачистке, грунтованию, шпатлеванию, шлифованию и сушке.

При отделке лакокрасочными составами поверхность мебели покрывают в несколько приемов краской или эмалью толщиной от 40 до 70 мкм без последующего облагораживания и 80—150 мкм с последующим облагораживанием. Толщина покрытия зависит от укрывистости краски или эмали. Высушенное покрытие обрабатывают шлифовально-полировальной пастой для того, чтобы придать ему блеск. Цвет покрытия различен. Для получения хорошего покрытия наносят 3—4 слоя краски. Эмали дают покрытия с хорошим блеском, устойчивые к воде.

С помощью имитационных видов отделки мебели придают красивый внешний вид, высокие эксплуатационные свойства и заменяют ценные породы древесины. Мебель, изготовленную из обычных хвойных и лиственных пород, имитируют под орех, красное дерево, карельскую березу, дуб. бук и другие ценные породы. Этот вид отделки может быть выполнен путем напрессовывания на поверхность древесины других материалов (в том числе шпона) или нанесения непосредственно на поверхность древесины украшений аэрографией, акваграфией, печатью, декалькоманией и др. Мебель с имитационной отделкой по качеству и стоимости приравнивают к мебели из твердых лиственных пород.

Украшения мебели в виде наборного или рельефного декора наносят на поверхность древесины с помощью инкрустации, маркетри, наборного фанерования и др. Инкрустация — рисунок, получаемый врезанием отдельных кусочков древесины (отличающихся по текстуре и цвету от основного фона), металла, перламутра, слоновой кости. Эти кусочки укладывают заподлицо с основным фоном в виде определенного рисунка.

Эстетическое восприятие мебели зависит от ее внешнего вида. Дефекты внешнего вида дифференцированы и допускаются с ограничениями или вообще не допускаются в зависимости от их вида, размера, качества, местонахождения и вида отделки мебели. Лицевая фасадная (видимая) поверхность мебели, выполненная из массивной древесины, при прозрачной отделке не должна иметь трещин, смоляных кармашков, червоточин, механических повреждений – рисок, царапин, вмятин, вырывов и т.д. С ограничениями по размеру и количеству на лицевых и нелицевых поверхностях допускаются сросшиеся здоровые светлые и темные сучки, наклон волокон (с отклонением от продольной оси детали не более 7 %), свилеватость, завиток, глазки и другие (но не более 3 штук). При прозрачной отделке на лицевых поверхностях мебели не допускаются такие дефекты лакокрасочного и декоративно-защитного покрытия как прошлифовка пласти, пузыри, кратеры, потеки, проколы, шагрени, пропуски, проседание лаковой пленки, неравномерность глянца и т.д.

Облицовка из натурального шпона и других синтетических материалов при непрозрачной отделке мебели для пластей и кромок у лицевых поверхностей подбирается одинаковой по породе, текстуре (рисунку) и цвету. При этом на облицованной поверхности не допускаются морщины, пробой клея, отклонения и. пузыри под облицовкой, шероховатости и потертости поверхности, заметные расхождения полос облицовки, проседание шпона.

Качество лицевых поверхностей мебели зависит также от подготовки поверхностей под отделку. Недоброкачественная шлифовка, неправильное составление грунтовок и клеевых смесей и нарушение правил их нанесения на обрабатываемую поверхность приводят к образованию на лицевых поверхностях мебели таких дефектов, как рябоватость, темные и светлые пятна, трещины, изменение цвета, проседание пленки, выпадение пигментов грунта и порозаполнителя.

  1. Кровельные материалы: классификация, товароведная характеристика современного ассортимента.

Кровельные материалы делятся, на тяжелые и легкие, на имеющие внутреннюю водостойкую поверхность и не имеющие ее, некоторые строительные издания даже делят все кровельные материалы на плохие и хорошие, видимо, чтобы было понятнее, а только потом — на все остальные. Важно, чтобы материал кровли был сбалансирован с другими элементами кровли, стропильной системы, другими архитектурными элементами крыши и дома в целом. Действительно, есть тяжелые кровельные материалы, которые не то что не всякая стропильная система, а не всякий каркасный дом выдержит.

По составу можно выделить органические, минеральные и металлические кровельные материалы.

К органическим относятся старейшие кровельные материалы — солома, дранка, и современные — битумные, битумно-полимерные и полимерные материалы. Такие кровельные материалы довольно быстро стареют под действием УФ-излучения и кислорода. Многие из них склонны к загниванию и все относятся к горючим материалам. Долговечность органических кровельных материалов от 5-7 до 25-30 лет.

Круг минеральных (каменных) кровельных материалов уже. Это имеющие многовековую историю сланцевые плитки, керамическая черепица и современные материалы: асбестоцементные листы (шифер) и цементно-песчаная черепица. Эти материалы свето- и гнилостойки. Основным разрушительным воздействием для них служит попеременное замораживание и оттаивание. Их долговечность значительно выше, чем у органических.

Металлические кровельные материалы представлены листовыми материалами из оцинкованной стали, меди и цинка. Из них наименее долговечна оцинкованная сталь — 30-50 лет. Долговечность цинковых и, в особенности, медных кровель превышает 100 лет.

По размеру и внешнему виду кровельные материалы можно разделить на следующие группы:

*листовые кровельные материалы, (асбестоцементные листы, профилированные и плоские металлические листы, металлочерепица, ондулин и др.);

*мягкие кровельные материалы, в ним относятся рулонные (пергамин, рубероид и их современные модификации) и пленочные (резиновые и полимерные мембраны);

*штучные материалы (черепица, природный шифер, «мягкая» черепица и т.п.);

*мастики (битумные и полимерные мастики).

Это деление достаточно условное, т.к. штучные и листовые материалы часто отличаются только размерами. В данном случае за границу между этими группами материалов принята площадь кровельного элемента 1 м2. Также условной границей между рулонными и пленочными (мембранными) материалами принята ширина полотнища 1 м.

Сырье: гончарная глина, каолин, полевой шпат, кварц, минеральные пигменты.

Эксплуатационно- технические характеристики: высокая механическая прочность, водопоглощение не выше 0,5%, морозостойкость, низкая теплопроводность, воздухопроницаемость, паропроницаемость, огнестойкость, малый коэффициент линейного температурного расширения.

Декоративные характеристики: гамма цветов от красного до красно-коричневого, матовая или глянцевая поверхность, иногда керамическая черепица покрывается цветными глазурями.

Монтаж: керамическая черепица монтируется на реечную обрешетку. Укладка выполняется рядами, снизу вверх; крепление осуществляется с помощью шипов на нижней стороне пластины, часто черепицу привязывают к обрешетке медной проволокой. Особые элементы (коньковые, карнизные и другие) крепятся шурупами или кляммерами. На кровлях с уклоном выше 60 градусов шурупами и кляммерами крепится к обрешетке вся черепица.

Уход: чистка желобов, ендов и осмотр примыканий – 1 – 2 раза в год. Поврежденные элементы заменяются на новые.

Сырье: портланд-цемент, кварцевый песок, пигмент на основе оксида железа, защитно-декоративное акриловое покрытие, иногда – цветной минеральный гранулят.

Эксплуатационно- технические характеристики: высокая механическая прочность, водопоглощение не выше 0,5%, морозостойкость, низкая теплопроводность, воздухопроницаемость, паропроницаемость, огнестойкость, малый коэффициент линейного температурного расширения. В отличие от керамических, плитки цементно-песчаной черепицы толще и массивнее.

Декоративные характеристики: множество цветов, различные типы профилей, глазурованная и неглазурованная.

Монтаж: рекомендуемый шаг – 600–900 мм, сечение стропил не менее 50х150 мм. Укладывается на брусчатую обрешетку из дерева хвойных пород. Разжелобки и свесы укрепляются кровельной сталью. На кровлях с уклоном более 60 градусов черепица крепится дополнительно шурупами и кляммерами.

Сырье: природный глинистый сланец.

Эксплуатационно- технические характеристики: твердость, долговечность, низкое водопоглощение, морозоустойчивость, устойчивость к перепадам температуры и ультрафиолету, инертность в химически активных средах, шумопоглощение, теплоизоляция.

Декоративные характеристики: наиболее часто встречающийся цвет – серый, иногда – зеленый и красно-бурый (цвет зависит от месторождения породы). Характерный блеск. Со временем черепица покрывается серо-голубой патиной. Используются пластины различного размера, формы, тона, схем укладки, что позволяет создавать индивидуальный рисунок покрытия.

Назначение и виды отделки древесины и древесных материалов

В зависимости от породы древесины, из которой изготовляется изделие, его назначения и предъявляемых к нему требований отделка выполняется различными способами. Отделка может быть

  • — прозрачной,
  • — непрозрачной (укрывистой),
  • — имитационной (резьба, инкрустация, лепка и др.).

Прозрачная, или столярная, отделка применяется при изготовлении изделий из древесины ценных пород или фанерованных изделий. Основным назначением ее является создание на поверхности древесины прочной прозрачной цветной или бесцветной, гладкой, блестящей или матовой защитной и декоративной пленки, максимально выявляющей или улучшающей природные декоративные качества ценных пород древесины.

Непрозрачная, или укрывистая, отделка создает на поверхности прочный непрозрачный цветной гладкий блестящий или матовый защитный и декоративный слой, скрывающей естественную текстуру древесины. Укрывистая отделка применяется для изделий из древесины малоценных пород, не обладающих красивой текстурой, для предметов, эксплуатируемых вне помещений, а также изделий специального назначения (кухонной, больничной мебели и др.).

Имитационная отделка применяется при изготовлении изделий из малоценных хвойных и лиственных пород; ее цель — создание новой текстуры на поверхности или окраска волокон древесины под цвет ценных пород. Защитно-декоративная пленка может быть непрозрачной или прозрачной.

Отделка во многом определяет внешний вид продукции и выбор потребителя, а отделочные материалы призваны обеспечить изделию не только привлекательность, но и защиту от воздействия разного рода факторов??- механических повреждений, перепадов температуры и влажности и т. п. Все защитно-декоративные покрытия (ЗДП) можно условно подразделить на три группы: твердые облицовочно-отделочные, жидкие лакокрасочные и порошковые. Предприятия промышленности выпускают также и комбинированные ЗДП, в которые вместе с облицовочными входят лакокрасочные материалы (ЛКМ).

К группе твердых облицовочно-отделочных материалов относятся строганый или лущеный шпон, пластики, полимерные и бумажно-смоляные пленки. В качестве основы жидких лакокрасочных материалов могут использоваться природные или синтетические пленкообразователи. Материалы каждой группы могут быть органорастворимыми и водоразбавляемыми. Водоразбавляемые подразделяются на водорастворимые и вододисперсионные.

Лакокрасочные материалы — многокомпонентные системы. Основная часть всех ЛКМ — это природные или синтетические пленкообразователи, то есть вещества, которые после нанесения на поверхность древесины тонким слоем способны образовывать при определенных условиях тонкую и прочную пленку, обеспечивающую хорошее сцепление с поверхностью детали или изделия. Компонентами отделочных материалов также являются растворители пленкообразователей, пластификаторы, красящие вещества, наполнители и в некоторых случаях вещества, которые необходимы для ускорения процессов отверждения.

Читать еще:  Как починить крепление на мебели?

ЛКМ классифицируют по химическому и эксплуатационному признакам, строению покрытий, оптическим свойствам и агрегатному состоянию. В основу химической классификации положена природа пленкообразующего вещества, из которого изготовлено покрытие. В этой публикации мы не будем рассказывать об основах формирования ЗДП для древесины и древесных материалов и рассматривать их структуру и строение, нас интересует применение в практике предприятий того или иного вида ЛКМ, используемых в технологиях отделки.

По эксплуатационному признаку или назначению покрытия подразделяются на атмосферостойкие, химически стойкие, термо-, морозо-, водостойкие и др. По строению ЛКП подразделяют на одно- и многослойные. Для многослойных покрытий приняты следующие названия слоев: первый (контактирующий с подложкой) — грунтовочный, или грунт, следующие слои — промежуточные, а верхний — покровный.

По оптическим или декоративным свойствам покрытия подразделяются на прозрачные и непрозрачные. Прозрачные чаще всего используют для обработки древесины и древесных материалов красивой текстуры и цвета. Для формирования прозрачных покрытий применяются бесцветные нитроцеллюлозные, полиэфирные, полиуретановые лаки или пленки.

Непрозрачные покрытия полностью скрывают цвет и текстуру древесины и древесных материалов. Этот вид ЗДП используется для обработки древесины хвойных или малоценных лиственных пород. Их также применяют для изделий, к которым предъявляются повышенные эксплуатационные требования (например, кухонной мебели). Для нанесения непрозрачных покрытий используют непрозрачные материалы, к которым относятся краски, эмали, порошки и пленки на основе пропитанных бумаг.

В зависимости от показателей внешнего вида ЛКП подразделяются на две подгруппы: с открытыми порами (A) и закрытыми порами (Б). Различить лакокрасочные покрытия по степени блеска или матовости позволяет простая классификация: высокоглянцевые (ВГ), глянцевые (Г), полуглянцевые (ПГ), полуматовые (ПМ) и матовые (М).

Для лакокрасочных покрытий установлены две категории: в первой не допускаются дефекты поверхности, во второй возможны отдельные дефекты поверхности в виде единичных штрихов, рисок, проколов, пузырей и т. д.

Лакокрасочные покрытия в зависимости от вида основного пленкообразователя, подразделяются на семь групп: полиэфирная (ПЭ), полиуретановая (УР), меламиновая (МЛ), полиакриловая (АК), карбамидная (МЧ), нитроцеллюлозная (НЦ), пентафталевая (ПФ).

В зависимости от агрегатного состояния ЛКМ защитно-декоративные покрытия могут быть сформированы на основе жидких ЛКМ, порошков или пленочных материалов. Производители ЛКМ сегодня все в больших объемах выпускают водоэмульсионные и порошковые материалы, а также составы, которые не содержат летучих компонентов и наносятся в виде расплавов, — так называемые стопроцентные лаки и краски. В мебельном производстве значительно возросла доля использования воднодисперсионных ЛКМ. Это экологически чистые материалы, обеспечивающие безопасность производства. Стоимость таких материалов невысока, а покрытия по физико-механическим и эксплуатационным свойствам не уступают органорастворимым продуктам.

Жидкие лаки — это растворы пленкообразователей в органических растворителях или воде. Ассортимент выпускаемых лаков для отделки древесины весьма разнообразен. В мебельном производстве в основном используют нитроцеллюлозные (нитролаки), полиэфирные, полиуретановые, алкидно-карбамидные, акриловые лаки.

Нитролаки характеризуются низким содержанием нелетучих веществ (24. 33?%). Достоинств у нитролаков довольно много. Эти продукты удобны и просты в применении. Они быстро высыхают и образуют покрытия с высокими декоративными и физико-механическими характеристиками. Лаки предназначены для отделки мебели и других изделий, эксплуатируемых внутри помещений. Отечественными компаниями — производителями ЛКМ разработаны нитролаки, содержащие матирующую добавку, используемые для получения матовых покрытий и нитролаки, предназначенные для имитационной отделки древесно-стружечных и древесно-волокнистых плит.

Достоинства полиуретановых лаков — малый расход, отсутствие необходимости шлифования и полирования обработанной поверхности для получения высококачественной отделки. Для таких покрытий характерны высокая степень блеска, абразиво-, атмосферо-, водо- и влагостойкость. Для обеспечения высококачественной тонкослойной прозрачной матовой отделки щитовых деталей мебели с открытыми порами и изделий решетчатой конструкции успешно применяются двухкомпонентные алкидно-карбамидные лаки. Эти недорогие лаки также отличаются небольшим расходом. После нанесения алкидно-карбамидных лаков поверхность не нуждается в облагораживании — это еще один плюс, позволяющий обеспечить высокий экономический эффект производства.

Акриловые лаки идеальны для отделки кухонной мебели, особенно светлых тонов, на поверхности которой изменение оттенка цвета с течением времени становится довольно заметным. Эти лаки характеризуются высокой физико-химической стойкостью к царапинам, воздействию воды, кофе, алкоголя и почти не желтеют с течением времени.

На российском рынке полиэфирные лаки российского или иностранного производства можно приобрести у компаний Technocolor, «Лак-Премьер», «ЛИГА», «ТимберАЛ», «БалтПромКомплект», ««Индустриальные краски», «Торговый Дом «ЕвроХим-1″», «И.Т.И.», «АРТ-Индустрия», «Фаэтон», Tanzor-M, «ТЕНДЕНТ», «ЛКМ СервисПлюс», «Сомэк», «Торгово-промышленная компания »ИНФРАХИМ»», «Производственное объединение »Краски для Всех»», «Фибролит», «ЧЕЛАК», ФКП «Комбинат «Каменский»», «ВитаХим». Плюсы полиэфирных лаков: большой сухой остаток, прекрасная наполняющая способность, высокие твердость и физико-химическая устойчивость. Такие лаки при высыхании образуют твердую пленку большой толщины, стойкую к воздействию разных реагентов и воды. На поверхность изделий полиэфирные лаки обычно наносят методом пневматического распыления или налива (с использованием лаконаливной машины).

Полиэфирные лаки подразделяются на парафиносодержащие и беспарафиновые (горячего или холодного отверждения). Парафиносодержащие лаки отличаются высоким содержанием пленкообразователей (93-97?%), что предопределяет их высокую эффективность. Такие лаки применяют для получения покрытий с зеркальным блеском или матовых покрытий для лицевых, фасадных поверхностей дорогой мебели. Парафиносодержащие лаки можно наносить толстыми слоями, так как их усадка мала, а отверждение происходит быстрее и надежнее в толстых слоях, чем в тонких, поэтому покрытие толщиной 300-400 мкм можно получить за одно-два нанесения. Грунтование и порозаполнение подложки редко применяют при отделке парафиносодержащими лаками.

Главный недостаток лаков, содержащих парафин, — невысокая адгезия к древесине. Эти лаки характеризуются низкой вязкостью и высокой текучестью. У растворов этих лаков короткий период жизнеспособности (около 30 мин). Из-за высокой текучести парафиносодержащие лаки применяют в основном для отделки горизонтальных щитовых поверхностей. При нанесении на вертикальные поверхности в них вводят специальные добавки.

Если при подготовке поверхности древесины под отделку не предполагается окраска водными растворами красителей, допускается обработка такими лаками шероховатой поверхности, так как лак не вызывает заметного разбухания поверхностного слоя древесины. По этой же причине из технологического процесса можно исключить операцию удаления древесного ворса.

Парафиносодержащие лаки рассчитаны на сушку при комнатной температуре. Полученные полиэфирные покрытия обладают высокой стойкостью к истиранию, поэтому при отделке может быть применено пигментное крашение древесины без опасения, что в процессе эксплуатации покрытие сотрется до подложки вместе с окрашенным слоем.

Беспарафиновые лаки содержат около 70?% пленкообразователей. Период жизнеспособности рабочих растворов этих лаков составляет не менее 20 ч. Покрытия на основе беспарафиновых лаков, в отличие от покрытий на основе парафиносодержащих лаков, характеризуются более высокими эластичностью и адгезией к различным подложкам. Беспарафиновые полиэфирные лаки просты в применении. Часто они используются в сочетании «полиэфирный грунт плюс полиуретановый лак или эмаль».

Отечественные производители ЛКМ производят множество марок полиэфирных лаков. Например, лаки марок ПЭ-246, ПЭ-265, ПЭ-2136 подойдут для формирования высокоглянцевых покрытий на щитовых деталях мебели, облицованных натуральным, синтетическим шпоном или материалами на основе пропитанных бумаг. Выпускают также лак ПЭ-2136У ультрафиолетового отверждения, который обеспечивает формирование высокоглянцевых покрытий на щитовых деталях мебели, облицованных натуральным, синтетическим шпоном или материалами на основе пропитанных бумаг. Лак ПЭ-2311 предназначен для получения матовых покрытий с готовым эффектом на щитовых деталях мебели, облицованных натуральным шпоном или материалами на основе пропитанных бумаг, а лак марки ПЭ-2315 — для получения глянцевых покрытий аналогичного эффекта. Для отделки изделий из древесины, эксплуатируемых внутри помещений, с последующей полировкой, а также для окраски музыкальных инструментов востребован высокоглянцевый лак марки ПЭ-232. Лак ПЭ-251 предназначен для получения прозрачных глянцевых покрытий. Он применяется в основном для высококачественной отделки стульев, кресел и других изделий из массивной древесины. Производители выпускают марки ПЭ-251А и ПЭ-251 Б.

Для каких целей применяют лицевую отделку мебели?

Основные разделы:

Стили мебели

Опубликовано: Июнь 6, 2013

Отделочные работы — Назначение и виды отделки мебели

Часть I ОТДЕЛОЧНЫЕ РАБОТЫ

ГЛАВА I. НАЗНАЧЕНИЕ И ВИДЫ ОТДЕЛКИ МЕБЕЛИ

Назначение отделки состоит в создании защитного слоя, предохраняющего мебель от воздействия внешней среды, придании ей красивого внешнего вида и обеспечении длительной эксплуатации без изменения формы, внешнего вида изделия и других качественных показателей.

Защитный слой покрытия должен быть устойчивым при воздействии на него солнечных лучей, колебаний температуры и влажности. При перевозке мебели с предприятия до покупателя в различные времена года она воспринимает перепад температур от +18° С (хранение на складе) до —35-40° С.

В период эксплуатации у покупателя воздействие колебаний температуры становится менее резким, но имеет место влияние солнечных лучей, которое не должно отражаться на качестве покрытия. Поэтому не случайно в оценку качества лакокрасочных материалов и покрытий введены критерии морозо- и светостойкости.

Красивый внешний вид изделию при отделке можно придать посредством крашения, отбеливания, комбинированного крашения, лакирования и облагораживания покрытий в сочетании с применением фурнитуры — пластмассовых деталей и других декоративных элементов.

В особых условиях эксплуатации находится садово-парковая, лабораторная, больничная, спортивная мебель. Отделку садово-парковой мебели, в которой часто применяются металлические каркасы, производят материалами, имеющими повышенную стойкость к воздействию влаги, солнечных лучей и колебаниям температуры.

Лабораторная мебель, как правило, отделывается бумажно-декоративным пластиком, стойким к химическим реактивам и высоким температурам.

Виды отделки мебели зависят от многих факторов, а именно: используемых лакокрасочных материалов, способа получения лакокрасочного покрытия, конструкции и формы изделия или детали, характера отделываемой поверхности, назначения изделия и ряда других. Существуют три основных вида отделки: прозрачная, непрозрачная (укрывистая) и имитационная. В основу этой классификации положена оценка лакокрасочного покрытия, полученная при его создании на поверхности древесины.

Прозрачная отделка может быть выполнена с сохранением натурального цвета и текстуры древесины и с изменением их за счет отбеливания, крашения, травления и т. д. При прозрачной отделке, как правило, применяются бесцветные лаки. При непрозрачной отделке строение отделываемой подложки (цвет, текстура, рисунок поверхности) закрывается пигментированными шпаклевками и лакокрасочными материалами.

Способы и методы прозрачной и непрозрачной отделки различаются между собой главным образом характером применяемых лакокрасочных материалов и мало различаются технологией их получения.

Имитационной отделкой достигают получение на поверхности отделываемой подложки рисунка, идентичного или близкого к оригиналу. Способы имитационной отделки очень многообразны и зависят от характера отделываемой поверхности, применяемых материалов, средств воссоздания поверхности оригинала и многих других факторов.

От: IrinaMakarova, &nbsp1943 просмотров

Отделка мебели. Порядок проведения работ

После того, как вы определились с лакокрасочными материалами, которыми вы будете отделывать сделанную вами мебель надо уточнить технологию проведения отделочных работ с деревянной мебелью. Чтобы ваше изделие украсило жилище, все его детали нужно тщательно подготовить к отделке. Каждую пылинку, оставшуюся на деталях, лак выявит. Удалить пыль с поверхностей можно липкой тряпкой, которой протереть поверхности всех деталей. Делают её окунув чистую безворсовую ткань в разбавленный уайт-спиритом полиуретановый лак или в вареную олифу. Водный лак для этого не годится.

Прозрачная отделка мебели предусматривает следующую последовательность процессов: шлифовка, изменение цвета и выявление текстуру древесины протравами морилками (в случае необходимости), порозаполнение и грунтование,лакирование или полирование. Для укрывистой отделки мебели предусматривается следующая последовательность процессов: шлифовку, грунтование, шпатлевание, окраску.

При всех способах отделки мебели самая первая стадия — шлифовка, которая обеспечивает устранение дефектов облицовки (неровности, шершавость поверхности, трещины) для должной подготовки поверхностей детали для лакокрасочных покрытий, определяя этим окончательный вид готового изделия. Без должной подготовки поверхности к прозрачной отделке она становится бессмысленной. Шлифовка производится шкуркой. Шлифуют древесину стеклянной водостойкой шкуркой. Чем меньше номер шкурки, тем мельче ее зернистость и лучше качество шлифовки.

Протравы и морилки осторожно наносят на поверхность деталей в зависимости от размера детали при помощи ватного тампона, широкой кистью или губкой. Они быстро впитываются и высыхают, причем часто меняют цвет. Поэтому, чтобы не получить такой сюрприз, лучше проверить действие морилок на небольшом куске дерева, которое собираетесь отделать. Имейте в виду, что торцевые поверхности детали впитывает краску интенсивнее, чем боковые поверхности, и поэтому они приобретает более темный цвет. Чтобы они не выделялись в изделии по цвету, перед окраской их следует смачивать водой. Надо также учитывать, что водные краски по мере высыхания становятся светлее. Протравленная поверхность должна сохнуть не менее чем 4 часа после чего ее окончательно шлифуют самой мелкой шлифовальной бумагой и пемзой. Учтите, что применяемые морилки должны соответствовать применяемым лакам.

Грунтование отделываемой поверхности необходимо для частичного заполнения пор и лучшей связи отделочного материала с древесиной. Грунтовки наносят на поверхность кистью вдоль волокон и через 20-30 мин лишнюю массу удаляют при помощи шпателя или тряпки из грубой ткани движениями поперек волокон. Оставшуюся грунтовку втирают поперек волокон пробкой. После высыхания грунтовки поверхность окончательно шлифуют мелкими шкурками и тщательно очищают от пыли.

Окрашенную морилкой или протравой и загрунтованную поверхность лакируют или полируют. Первый слой лака надо втереть в поверхность дерева чистой безворсовой тканью (кисть для этого не годится).

Перед началом лакирования не взбалтывайте банку с лаком а перемешайте лак чистой планкой, чтобы в нем возникли воздушные пузырьки, которые испортят полировку. Лак с кисти не должен капать, поэтому нужно набирать на кисть понемногу. Чтобы на поверхности не было пузырьков, надо удалить их из кисти, опустив ее в емкость с лаком и прижав к ее стенке. Если для полировки дерева используется водный лак, то его волокна набухают, что делает поверхность шершавой.Чтобы избежать этого можно предварительно смочить деревянную поверхность водой, волокна от нее расширятся, их можно будет зачистить с помощью шлифовальной шкурки и отлакировать. Можно просто отшлифовать поверхность после первого слоя лака. Покрывать поверхность надо длинными и ровными мазками, тонким слоем, так, чтобы не проводить два раза по одному месту. Растушевка лака не допускается. Необходимо следить, чтобы кисть была все время «наполнена» лаком, тогда он будет сам растекаться по поверхности без дополнительной растушевки. Неудачно наложенный слой лака можно удалить, протерев поверхность растворителем.

Немного об особенностях лакировки с использованием лака холодного отверждения. Он существенно отличается от обычного лака. Его наносить не трудно если соблюдать все правила его подготовки. Смешение отвердителя и лака необходимо проводить в стеклянной посуде. Смесь в рабочем состоянии он находится до трех дней. Для увеличения срока хранения необходимо герметизировать сосуд. Цветовое покрытие и грунтовка должны соответствовать требованиям производителя. Работы проводить в теплом и хорошо вентилируемом помещении. Наносить лак можно толстым слоем, избегая подтеков. Лак подсыхает «на отлип» через 15 минут. Повторный слой можно наносить через 1 час. Третий слой, при необходимости, наносите на следующий день. Если дефектов нет то шлифовка не проводится. Необходимую шлифовку проводить со смазкой в виде стирального порошка. По её завершению протрите зашлифованную поверхность разбавителем для лака. Работы по получению идеального глянца по прошествии нескольких дней после нанесения последнего слоя. Прошлифуйте поверхность шкуркой с водой, пока вся поверхность не станет матовой (блестящие участки останутся только во впадинах). Заполируйте поверхность полировальной пастой на слегка увлажненной ткани, потом протрите тряпкой для стирания пыли. Если есть желание получить полуматовую (сатинированную) поверхность натрите её сверхтонкой проволочной мочалкой, смазанной полировальным воском. По завершению обработки заполируйте поверхность тряпкой для пыли. Матовая поверхность получается при использовании более крупной мочалки.

Полировка — это наиболее высококачественный и трудоемкий вид прозрачной отделки. Полируют только совершенно сухую древесину, не допуская в процессе работы попадания влаги на изделие и материалы. Первый признак попадания влаги — это появление белесых пятен на полируемой поверхности. Хорошо полируются только мелкопористые породы дерева: орех, клен, береза ольха, липа и др. Дуб и ясень относятся к породам с крупными порами, и их обычно отделывают каким-либо другим способом. При полировке на поверхность детали наносят очень большое количество тончайших слоев политуры. Чем больше слоев и чем лучше каждый из них просушен, тем выше качество покрытия.При нанесении политуры осуществляется тампонами при этом отделываемая поверхность должна находиться в устойчивом горизонтальном положении. Держать тампон нужно всей кистью руки или только пальцами, но так, чтобы вся рабочая поверхность тампона была вся задействована. Для защиты руки, держащей тампон, от налипания лака, рекомендуется надевать на нее резиновую перчатку. Соблюдайте следующие важные правила. Нельзя накладывать тампон на отделываемую поверхность сверху, прерывать движение тампона, а также отрывать тампон от поверхности, поднимая его вверх. Поскольку при этом из тампона выделяются излишки лака или политуры, которые могут растворить уже затвердевшую пленку и оставить на поверхности неустранимые блеклые пятна — ожоги. Заходить тампоном на отделываемую поверхность и сходить с нее можно только с краев боковыми скользящими движениями.При этом работы проводятся в следующей последовательности. Наносится слой шеллачной политуры и тщательно растирается круговыми движениями. Для заполнения пор во время этой операции поверхность посыпают пемзой, для чего два куска пемзы трут друг о друга прямо над поверхностью. Повторное полирование с растительным маслом проводится через двое суток, когда первый слой высохнет. После двухдневной выдержки более жидкой политурой поверхность снова полируют с маслом. Перед нанесением последнего слоя поверхность сушится не менее 6 суток. Для получения зеркального блеска ее протирают тампоном, смоченным спиртом. Полируют шерстяным тампоном. Этот тампон похож на ватный, только вместо ваты используют кусок чистой шерстяной ткани завернутый в полотно, который смачивают политурой. Политуру наносят на изделие тонкими слоями с легким нажимом, который усиливаете по мере израсходования политуры, круговыми перекрывающими движениями. Тампон не следует отрывать от поверхности, пока в нем не израсходуется весь запас политуры.Работу вновь смоченным тампоном начинают с края изделия, а кончают натирать поверхность соскальзывающим в сторону движением. После каждого наполнения тампона политурой на его рабочую поверхность необходимо капнуть одну-две капли льняного или подсолнечного масла — тампон будет легко скользить по поверхности.После окончания полировки ваше изделие станет таким «настоящим» на вид, что вы получите огромное удовольствие от выполненной трудной работы.

Вопрос о том, что в вашем изделии лакировать, а какие полировать, решать вам. Обычно полируют только дверки и крышки, находящиеся на самом виду, причем кромкам можно придавать глянцевый блеск, а дверкам матовый. Остальные поверхности обычно лакируют.

Теперь об укрывистой отделке мебели. После шлифовки деталей мебели необходимо провести их грунтовку. Её цель — создание тонкой пленки, обеспечивающей необходимое сцепление древесины со шпатлевкой и краской. Это необходимо сделать для того, чтобы не отслаивалась краска. Вид грунтовки должен соответствовать красящим материалам. Нанесение грунтовки проводится кистями-ручниками. Грунтовка должна наноситься без пропусков. Прогрунтованная поверхность должна сохнуть не менее 24 часов чтобы на окрашенной поверхности не появились трещины. После просушки надо прошлифоввать поверхность вдоль волокон среднезернистой шкуркой и приступить к шпатлеванию.

Шпатлевание производят с целью полного устранения всех дефектов имеющихся на отделываемой поверхности и создания совершенно гладкой основы для последующего окрашивания. Для устранения мелких дефектов и повреждений применяют местное шпатлевание, а для полного выравнивания всей поверхности — сплошное шпатлевание. Естественно, что начинать надо с местного шпатлевания. Шпатлевку в местных подмазках наносите шпателем. По окончании подмазки всех проблемных мест просушите изделие в течение 24 часов, после чего прошлифуйте прошпатлеванные места сначала крупнозернистой, а затем среднезернистой шкуркой. Для лучшего сцепления сплошного слоя с местными подмазками дополнительно прогрунтуйте подмазанные места, вновь просушить деталь и только после этого приступайте к сплошному шпатлеванию. Шпатлевку наносите шпателем в одном направлении, а разравнивайте в другом. Старайтесь уложить её как можно более тонким слоем. После 24-часовой просушки тщательно прошлифуйте поверхность среднезернистой и мелкозернистой шкуркой. От тщательности шлифования зависит качество окраски. После завершения шлифовки нанесите на грунтовку после высыхания которой можно приступать к покраске.

Успехов вам при отделке собственной мебели!

Мебельные товары. Классификация, ассортимент, потребительские свойства

Реферат — Экономика

Другие рефераты по предмету Экономика

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА МЕБЕЛИ

В производстве мебели применяют древесные, полимерные, металлические, стеклянные материалы.

Древесина это основной материал для изготовления мебели. Она имеет высокую прочность, твердость, легко обрабатывается; в сухих отапливаемых помещениях обладает долговечностью. Мебель из древесины гигиенична, не выделяет токсичных веществ. Недостатки древесины: горючесть, биологическая нестойкость во влажном состоянии, наличие в древесине природных пороков, гигроскопичность. В производстве мебели применяют пиломатериалы (доски, бруски), шпон лущеный, строганый, фанеру, древесно-стружечные плиты, древесноволокнистые плиты.

Пластмассы широко используются в производстве мебели. Пластмассы имеют разнообразные свойства: применяются как амортизационный материал в мягкой мебели, как декоративные пленки для облицовки деталей мебели, изготовления сидений, ящиков.

Текстильные материалы применяют для наружной обивки мебели и как покровные ткани для обтяжки внутренних элементов мебели.

Отделочные материалы предназначаются для отделки мебели с целью улучшения внешнего вида и защиты от воздействия окружающей среды.

К отделочным мебельным материалам относят: красящие вещества, шпатлевки, грунтовки, лаки, эмали, политуры, составы для освежения поверхности, текстурную бумагу и др.

Крепежные изделия: гвозди декоративные, скобы крепежные, шурупы, полкодержатели и др.

Фурнитура замки мебельные, ручки; стекло для мебели полированное, неполированное, узорчатое толщиной от 3 до 7 мм.

Зеркала для шкафов, трельяжей, сервантов изготовляют из полированного стекла. Зеркала имеют крутой (1730) или пологий (512) фацет.

Основные операции по изготовлению мебели: конструирование мебели, разработка эскизов, макетов, технической документации и создание готового образца мебели; затем подбираются и подготавливаются исходные материалы, производится раскрой, обработка заготовок, соединение деталей и элементов, облицовка поверхности, отделка и сборка изделий.

Лицевая отделка мебели. Отделку применяют для придания мебели соответствующего внешнего вида и защиты ее от воздействия окружающей среды.

Отделка мебели состоит из подготовки поверхности, нанесения покрытия и его облагораживания. Для мебели применяются следующие виды отделки: прозрачная, непрозрачная, комбинированная, специальная.

Прозрачные виды отделки лакирование, полирование.

Лакирование распространенный вид отделки мебели. На подготовленную поверхность наносят лаковую пленку; используют смоляные, спиртовые, нитроцеллюлозные, перхлорвинило-вые, полиэфирные, полиуретановые и другие лаки,

Полирование трудоемкий, дорогостоящий вид отделки мебели. Поверхность мебели гладкая, с зеркальным блеском, с отчетливо видной текстурой древесины. Текстура рисунок древесины на поверхности разреза.

Непрозрачные виды отделки мебели покрытие мебели лакокрасочными составами, пленками; имитационные отделки под текстуру ценных пород шпоном, текстурной бумагой, декоративно-слоистыми пластиками и др.

Инкрустация рисунок на мебели; получают врезанием в основную древесину отдельных

кусочков, отличающихся по цвету и текстуре от основного фона, а также перламутра, металла. Маркетри украшение, общий фон и рисунок которого выполнены из различных пород древесины; наклеиваются на подготовленную поверхность.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К МЕБЕЛИ

Функциональные требования. В основу функциональных требований к мебели положены данные физиологии, гигиены, антропометрии. Размеры и форма мебели должны соответствовать росту и массе человека, это обеспечивает удобство пользования мебелью, рациональное использование жилой площади. Конструкция изделия должна обеспечивать устойчивость мебели, ее технологичность, взаимозаменяемость, возможность трансформации отдельных элементов, замену обивочного материала или целых элементов.

Эстетические требования. Мебель наряду с выполнением утилитарного назначения должна быть средством украшения жилища: иметь красивый внешний вид; отдельные узлы, детали, фурнитура должны быть хорошо подобраны по цвету, отделке, текстуре. Современная мебель отличается рациональностью и четкостью про-

порций. Мебель должна соответствовать современному стилю, направлению моды.

Эргономические требования. Мебель должна создавать комфорт в доме и быть гигиеничной. Комфортность мебели это удобство пользования, ухода, размещения и транспортировки.

Гигиеничность мебели характеризуется ее безвредностью. Выделение вредных веществ не должно превышать предельно допустимых концентраций их в воздухе жилых помещений.

Мебель должна меньше загрязняться, легко очищаться от пыли, иметь меньше участков, на которых могла бы задерживаться пыль. Гигиенические требования особенно важны для кухонной мебели, предназначенной для хранения продуктов, пищи, а также это важно для мебели, предназначенной для сна и отдыха.

КЛАССИФИКАЦИЯ И АССОРТИМЕНТ МЕБЕЛИ

Мебель классифицируют по назначению, по эксплуатационным, функциональным признакам, по комплектности, по конструктивно-технологическому признаку, по виду исходного материала, по видам изделий (см. цв. вклейку).

По назначению мебель подразделяется на бытовую и для обществ?/p>

  • 1
  • 2
  • 3
  • Далее
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector